kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Социализация младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы и методы работы по социализации младших школьников

Социализация ученика реализуется только в единстве обучающей, развивающей и воспитывающей деятельности педагога.

Направления развития ребенка в школе: развитие интеллекта, эмоциональной сферы, устойчивости к стрессам, уверенности в себе, самопринятия, позитивного отношения к миру и принятия других, самостоятельности, автономности, мотивации самоактуализации, самосовершенствования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Социализация младших школьников" »

Формы и методы работы по социализации младших школьников

Формы и методы работы по социализации младших школьников

Социализация ученика реализуется только в единстве обучающей, развивающей и воспитывающей деятельности педагога.  Направления развития ребенка в школе: развитие интеллекта, эмоциональной сферы, устойчивости к стрессам, уверенности в себе, самопринятия, позитивного отношения к миру и принятия других, самостоятельности, автономности, мотивации самоактуализации, самосовершенство-вания.

Социализация ученика реализуется только в единстве обучающей, развивающей и воспитывающей деятельности педагога.

Направления развития ребенка в школе: развитие интеллекта, эмоциональной сферы, устойчивости к стрессам, уверенности в себе, самопринятия, позитивного отношения к миру и принятия других, самостоятельности, автономности, мотивации самоактуализации, самосовершенство-вания.

Формы работы:

Формы работы:

  • В учебной деятельности – коллективные (проектная деятельность), интеллектуальные и ролевые игры, театрализированные игры и упражнения, групповое чтение, обсуждение прочитанного, рисование, работа с пословицами, работа в группах и т.д.
  • Во внеурочной деятельности – подготовка и участие в праздниках, классные часы, трудовая деятельность, выполнение поручений (ученическое самоуправление), КТД (проектная деятельность).
Правила ведения урока:

Правила ведения урока:

  • умей слушать других;
  • не перебивай, выслушай;
  • мы обращаемся друг к другу по именам;
  • мнение твоего товарища тоже может быть правильным – учись его внимательно слушать;
  • больше улыбайся - от улыбки станет жизнь светлей;
  • делай добро, помогай товарищу, делись своими знаниями;
  • учись терпению: поссорился - помирись;
  • если виноват, учись просить прощение, умей сам прощать.
Коммуникативные умения

Коммуникативные умения

  • умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации «дефицита» информации или способов действий);
  • умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали);
  • умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать свое мнение, аргументировано его доказывать);
  • умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).
Выводы Благодаря использованию разнообразных форм и методов социализации:

Выводы

Благодаря использованию разнообразных форм и методов социализации:

  • у детей возникает эмоционально – положительное восприятие школы и учения;
  • совершенствуются навыки самоконтроля;
  • формируется умение вести себя в нестандартной ситуации;
  • повышается самооценка;
  • появляется чувство удовлетворённости собой, уважение другой личности;
  • формируется социальный опыт ученика.
Творческих Вам успехов  в воспитании и социализации  подрастающего поколения!

Творческих Вам успехов

в воспитании и

социализации

подрастающего поколения!

Это интересно!

Это интересно!

Диагностика

Диагностика

  • Коммуникативные действия :
  • Коммуникация как взаимодействие: задание «Левая и правая стороны» Ж. Пиаже; Коммуникация как кооперация: задание «Рукавички» Г. А Цукерман; Коммуникация как условие инериоризации: задание «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор - строитель»);
  • Коммуникация как взаимодействие: задание «Левая и правая стороны» Ж. Пиаже;
  • Коммуникация как кооперация: задание «Рукавички» Г. А Цукерман;
  • Коммуникация как условие инериоризации: задание «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор - строитель»);
  • Личностные действия:
  • 2.1 Нравственно – этическая ориентация: координация трех норм: ответственность, справедливое распределение, взаимопомощь – и учет типа компенсации «Булочка Ж. Пиаже»;
  • 2.2 Самоопределение: методика «Кто я?» М. Кун (самооценка);
  • Регулятивные действия: выкладывание узора из кубиков (П. Я. Гальперин);
  • Познавательные действия: методика «Незавершенная сказка».
  • План проведения диагностик.
  • этап. Вводная диагностика ( сентябрь-октябрь учебного года);
  • этап. Промежуточная диагностика ( март- апрель учебного года);
  • этап. Итоговая диагностика (март – апрель учебного года). Возраст детей 8-9 лет.
Факультатив «Я и мир» Задачи:

Факультатив «Я и мир»

Задачи:

  • Вовлечение младших школьников в различные формы деятельности;
  • Создание условий для самовыражения и саморазвития;
  • Создание условий для организации совместного досуга детей и родителей.

Тема 1. «Жизнь на Земле»

Ценности: жизнь; родная земля, заповедная природа, планета Земля.

Тема 2. «Жизнь и здоровье человека»

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

Тема 3. «Родина – Россия – малая родина»

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей.

Тема 4. «Цена вежливости».

Ценности: нравственный выбор, красота, гармония, эстетическое развитие.

Тема 5 «Любовь, дружба, милосердие. Человек среди людей».

Ценности: смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, любовь, почитание родителей, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедования .

Тема 6. «Права человека и способы их защиты».

Ценности: закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода и ответственность.

Тема 7. «Индивидуальность человека, его честь и достоинство».

Ценности: свобода совести и вероисповедание, доверие к людям.

Тема 8 «Труд и его результаты»

Ценности: трудолюбие, творчество, познание, истина, созидание, целеустремленность, настойчивость в достижении целей, бережливость.

План работы Малой Академии Наук «Росток» 2 – 4 классы  Октябрь «Фестиваль науки и творчества». Участие в школьных олимпиадах. 1-е заседание МАН «Росток». Подведение итогов. План работы на предстоящий год. Ноябрь 2-е заседание МАН «Росток». Организация самостоятельной исследовательской деятельности. Защита летних исследовательских работ. Декабрь 3-е заседание МАН «Росток».  Защита исследовательских работ и проектов по теме: «В мире профессий». Январь 4-е заседание МАН «Росток». Защита исследовательских работ и проектов по теме: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

План работы Малой Академии Наук «Росток» 2 – 4 классы

Октябрь «Фестиваль науки и творчества». Участие в школьных олимпиадах. 1-е заседание

МАН «Росток». Подведение итогов. План работы на предстоящий год.

Ноябрь 2-е заседание МАН «Росток». Организация самостоятельной исследовательской деятельности. Защита летних исследовательских работ.

Декабрь 3-е заседание МАН «Росток».

Защита исследовательских работ и проектов по теме: «В мире профессий».

Январь 4-е заседание МАН «Росток».

Защита исследовательских работ и проектов по теме: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Февраль 5-е заседание МАН «Росток». Защита исследовательских работ и проектов по теме: «Школа будущего». Март 6-е заседание МАН «Росток». Защита исследовательских работ и проектов «Добро и зло», «Поэты России»,«Я - журналист». Апрель Школьная научная конференция. Защита лучших проектов и исследовательских работ членами МАН. Май 7-е заседание МАН «Росток». Подведение итогов работы МАН «Росток». Вручение премий «ЗОЛОТОЙ РОСТОК» и «СЕРЕБРЯНЫЙ РОСТОК».  Гостиная МАН «В кругу друзей».

Февраль 5-е заседание МАН «Росток».

Защита исследовательских работ и проектов по теме: «Школа будущего».

Март 6-е заседание МАН «Росток».

Защита исследовательских работ и проектов «Добро и зло», «Поэты России»,«Я - журналист».

Апрель Школьная научная конференция.

Защита лучших проектов и исследовательских работ членами МАН.

Май 7-е заседание МАН «Росток».

Подведение итогов работы МАН «Росток».

Вручение премий «ЗОЛОТОЙ РОСТОК» и «СЕРЕБРЯНЫЙ РОСТОК». 

Гостиная МАН «В кругу друзей».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Социализация младших школьников"

Автор: Соловей Елена Александровна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Презентация по теме "Внеурочная деятельность как средство решения задач воспитания и социализации младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(138) "priezientatsiia-po-tiemie-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-rieshieniia-zadach-vospitaniia-i-sotsializatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "232241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442774790"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Реализация новой многофакторной системы оценки качества образования младшего школьника (статья)"
    ["seo_title"] => string(97) "riealizatsiianovoimnoghofaktornoisistiemyotsienkikachiestvaobrazovaniiamladshieghoshkolnikastatia"
    ["file_id"] => string(6) "340700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472112912"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Общение - основной фактор социализациии"
    ["seo_title"] => string(42) "obshchenie_osnovnoi_faktor_sotsializatsiii"
    ["file_id"] => string(6) "550243"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589815698"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Экологическое воспитание на уроках кубановедения"
    ["seo_title"] => string(53) "ekologhichieskoievospitaniienaurokakhkubanoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452452172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства