Формы и методы работы по социализации младших школьников
Социализация ученика реализуется только в единстве обучающей, развивающей и воспитывающей деятельности педагога.
Направления развития ребенка в школе: развитие интеллекта, эмоциональной сферы, устойчивости к стрессам, уверенности в себе, самопринятия, позитивного отношения к миру и принятия других, самостоятельности, автономности, мотивации самоактуализации, самосовершенствования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Социализация младших школьников" »
Формы и методы работы по социализации младших школьников
Социализация ученика реализуется только в единстве обучающей, развивающей и воспитывающей деятельности педагога.
Направления развития ребенка в школе: развитие интеллекта, эмоциональной сферы, устойчивости к стрессам, уверенности в себе, самопринятия, позитивного отношения к миру и принятия других, самостоятельности, автономности, мотивации самоактуализации, самосовершенство-вания.
Формы работы:
В учебной деятельности – коллективные (проектная деятельность), интеллектуальные и ролевые игры, театрализированные игры и упражнения, групповое чтение, обсуждение прочитанного, рисование, работа с пословицами, работа в группах и т.д.
Во внеурочной деятельности – подготовка и участие в праздниках, классные часы, трудовая деятельность, выполнение поручений (ученическое самоуправление), КТД (проектная деятельность).
Правила ведения урока:
умей слушать других;
не перебивай, выслушай;
мы обращаемся друг к другу по именам;
мнение твоего товарища тоже может быть правильным – учись его внимательно слушать;
больше улыбайся - от улыбки станет жизнь светлей;
делай добро, помогай товарищу, делись своими знаниями;
учись терпению: поссорился - помирись;
если виноват, учись просить прощение, умей сам прощать.
Коммуникативные умения
умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации «дефицита» информации или способов действий);
умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали);
умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать свое мнение, аргументировано его доказывать);
умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).
Выводы
Благодаря использованию разнообразных форм и методов социализации:
у детей возникает эмоционально – положительное восприятие школы и учения;
совершенствуются навыки самоконтроля;
формируется умение вести себя в нестандартной ситуации;
повышается самооценка;
появляется чувство удовлетворённости собой, уважение другой личности;
формируется социальный опыт ученика.
Творческих Вам успехов
в воспитании и
социализации
подрастающего поколения!
Это интересно!
Диагностика
Коммуникативные действия :
Коммуникация как взаимодействие: задание «Левая и правая стороны» Ж. Пиаже; Коммуникация как кооперация: задание «Рукавички» Г. А Цукерман; Коммуникация как условие инериоризации: задание «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор - строитель»);
Коммуникация как взаимодействие: задание «Левая и правая стороны» Ж. Пиаже;
Коммуникация как кооперация: задание «Рукавички» Г. А Цукерман;
Коммуникация как условие инериоризации: задание «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор - строитель»);
Личностные действия:
2.1 Нравственно – этическая ориентация: координация трех норм: ответственность, справедливое распределение, взаимопомощь – и учет типа компенсации «Булочка Ж. Пиаже»;
2.2 Самоопределение: методика «Кто я?» М. Кун (самооценка);
Регулятивные действия: выкладывание узора из кубиков (П. Я. Гальперин);
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
Тема 3. «Родина – Россия – малая родина»
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей.
Тема 5 «Любовь, дружба, милосердие. Человек среди людей».
Ценности: смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, любовь, почитание родителей, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедования .
Тема 6. «Права человека и способы их защиты».
Ценности: закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода и ответственность.
Тема 7. «Индивидуальность человека, его честь и достоинство».
Ценности: свобода совести и вероисповедание, доверие к людям.