Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД" »
Формирование регулятивных УУД (самоконтроля и самооценки)учащихся 1 класса
Составила учитель начальных классов МБОУ «Селекционная СОШ»
Панова В.В.
Целеполагание
Регулятивные
универсальные
учебные
действия
Планирование
Прогнозирование
Волевая
саморегуляция
Контроль
Оценка
Коррекция
Познаватель
через планирование
действий
От осознания
цели
Регулятивные УУД
к проведению
коррекции
к реализации
намеченного,
самоконтролю и
самооценке
Упражнения для развития навыков самоконтроля у детей .
Игра «Лесенка»
Каждой паре детей дается одна карточка с примерами:
Примеры составлены таким образом, что ответ одного является началом другого. Ответ каждого примера учащиеся записывают на соответствующей ступеньке. Каждый ученик может сам себя проконтролировать. Можно составить так, что ответ каждого будет соответствовать номеру ступеньки, на которой он записан:
Записывая ответ примера на каждой ступеньке,
дети контролируют себя: по порядку ли они идут.
Игра «Число-контролер»
Ученики получают карточки с примерами:
Решив данные примеры, они могут себя проконтролировать. Сумма всех ответов равняется числу 10.
Упражнения
Упражнение «Исправь ошибки».
Учащиеся за 5 минут должны найти все ошибки и подчеркнуть их. Можно попросить, чтобы ошибки дети не только подчеркнули, но и исправили.
«Проверка-сверка».
Во время чистописания после написания букв дети сверяют по кальке правильность начертания. Затем находят и выделяют зеленой точкой самую удачную букву.
Может ли ученик адекватно оценивать свои результаты?
завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результат своей деятельности, сравнивать себя с другими.
низкая самооценка скрывает два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и т.п. позволяет не прилагать никаких усилий.
Инструкция по развитию самооценки первоклассника:
даем проявить свою (неадекватную) самооценку;
развиваем эмоциональную рефлексию;
устанавливаем порядок самооценки;
учим признавать свои ошибки.
используем развитое умение самооценки .
«Карты самооценки ученика».
Внешние выражения уровня самоконтроля и самооценки можно вносить на каждом этапе урока в индивидуальный лист успешности, который имеет несколько видов и функций. Хорошим наглядным примером учебного и личностного роста ребенка служат «Карты самооценки ученика». Заполняется карта ежемесячно самим ребенком .
Виды заданий:
преднамеренные ошибки задания с «окошечком» поиск информации в предложенных источниках взаимоконтроль заучивание наизусть материала в классе ищу ошибки контрольный опрос на определённую ему
преднамеренные ошибки задания с «окошечком» поиск информации в предложенных источниках взаимоконтроль заучивание наизусть материала в классе ищу ошибки контрольный опрос на определённую ему
преднамеренные ошибки
задания с «окошечком»
поиск информации в предложенных источниках
взаимоконтроль
заучивание наизусть материала в классе
ищу ошибки
контрольный опрос на определённую ему
проблему
Аня и Ваня решили примеры на сложение.
1 + 6 = 7
1 + 6 = 7
2 + 3 = 5
2 + 3 = 5
5 + 5 = 10
5 + 5 = 10
4 + 3 = 8
4 + 3 = 7
6 + 2 = 8
6 + 2 = 8
8 + 2 = 9
8 + 2 = 10
Кто правильно решил примеры?
Исправь ошибки.
Заполни пропуски.
88
9
7
5
6
8 8
= 9
4 +
= 7
+ 1 = 5
5+
+ 3 = 6
+ 2 = 8
Как получили число 6?
У кого возникло затруднение при выполнении задания?
Урок прошёл удачно. Я активно работал, без ошибок выполнил все задания.
Я очень доволен собой.
Сегодня на уроке не все задания оказались лёгкими. Мне было трудно, но я справился.
Задания были трудными. Мне нужна помощь.
«Светофор»
Нужна помощь! –
Я умею сам. _
Умею, но не уверен ещё._
«Смайлики»
Самооценка
Сличение
с заданным эталоном:
а)способа действия
б) результата действия
И.И.
«Барометр настроения»
«Волшебные линеечки»,
К
П
С
А
«Лесенка успеха»
Сомневаюсь
Умею
Могу научить
Я буду здесь!
«Карты самооценки ученика».
1 класс: учимся оцениватьсвой ответ
Учимся признавать свои ошибки.
1 класс. «Мои успехи в школе и вне школы»
ПОРТФОЛИО
ученика
Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика предлагают ввести портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал, конечно, не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решения о переводе на следующую степень образования) теперь будет приниматься не на основе годовых предметных отиеток в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных) накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.