Просмотр содержимого документа
«Презентация: Система развивающего обучения Л.В. Занкова»
Система развивающего обученияЛ.В. Занкова
Подготовила :
Студентка Ш-21 группы
Сурмач Татьяна
Леонид Владимирович Занков- академик, крупнейший специалист в области психологии и педагогики
Разработанная им система обучения создаёт условия для развития качеств личности ребёнка
Система Л.В. Занкова введена в российскую школу как параллельная государственная система начального обучения. Она в высокой степени соответствует принципам, выдвинутым Законом РФ «Об образовании», ФГОС, требующим обеспечить развитие личности ребёнка.
Цель обучения– достижение оптимального общего развития каждого учащегося на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков. Общее развитие– целостное развитие ребёнка: его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья учащегося.
Задачи
Представление целостной общей картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственно познания.
Активизирование устной и письменной речи.
Усвоение прочных знаний посредством продвижения ребёнка в общем развитии.
Расширение кругозора детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека.
Дидактические принципы
Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.
Ведущая роль теоретических знаний.
Осознание процесса учения.
Быстрый темп прохождения учебного материала.
Работа над общим развитием каждого ребёнка.
Общее развитие ребёнка
Индивидуальный опыт РЕБЁНКА
Ум
НАБЛЮДЕНИЯ
Воля
Чувства
МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Нравственные
представления
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ф Г О С
Цель: развитие личности обучающегося
Единство и равнозначность в развитии данных качеств личности:
интеллектуальных
эмоциональных
волевых
нравственных
Познавательная деятельность строится не от простого к сложному, а от сложного к простому (от какой-то незнакомой ситуации через коллективный поиск к её разрешению)
Занковский урок
1. Ничего не давать детям в готовом виде.
2.Формулировать вопросы поискового характера.
3. Организация исследовательской деятельности.
4. Соединение знаний с эмоциями.
5. Организация повторения.
Ошибка-находка для учителя! Л.В. Занков
Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то. Не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребёнка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик.
Дружеские отношения между учителем и учениками, создание внутреннего побуждения к учению, вся атмосфера живого познания действуют как необходимые компоненты целостной системы.