kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Склонение как изменение имён существительных по падежам" 3 класс (развивающая система Л.В.Занкова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация из 6 слайдов к уроку по теме «Склонение как изменение имён существительных по падежам» для 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с использованием компьютерных технологий. Урок разработан в соответствии с ФГОС, направлен на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников. Предлагаемый урок с использованием ИКТ не только расширяет полученные знания, но и в большей степени повышает интеллектуальный потенциал учащихся.

Описание слайдов.

Слайд 1(Текст о зиме).

       Побелели поля и пригорки. Тонким (ледок) покрылась река и уснула в (тишина). Ходит зима по (горы) и (долины). Ступает тихо и глядит по (стороны). Поправляет свою волшебную (картина).   

         

Учитель:  - Прочтите внимательно текст. О чём он? Всё ли вам нравится в тексте? Как бы вы изменили его? Почему?

Ученик: - Правильное написание окончаний помогает понять текст. Окончания слов служат для связи слов в предложении. (Дети читают изменённый текст).

 

Слайд 2.  (Изображение зимы).

Учитель: - Красив лес зимой! Пушистыми шапками накрыты сосны и ели. Инеем украсились берёзы и тонкие осины. Глубокие намело сугробы.

 

Слайд 3.  (Просинец).

Учитель: - В старину на Руси январь назывался «сечень», «просинец». Сечень, так как рассекает зиму на 2 половины. Просинец, потому что впервые после низкого хмурого небосвода декабря появлялись «проталины» - островки синего неба. Дни чаще бывают солнечными.

Откуда  такое название  - январь? Древние римляне этот месяц назвали в честь Януса – бога солнца и света – январём.

 

Слайд 4.  (Изображение Януса).

Учитель: - Они изображали Януса как человека с двумя лицами. Одно лицо старое и обращено в прошлое, а другое – молодое, смотрит в будущее.

 

Слайд 5.  (Отрывок из поэмы Пушкина).

Учитель: - Спишите и объясните орфограммы (предварительно прочитать).

(В) тот го* осе*яя п*года

Ст*яла долго (на) дв*ре,

З*мы жд*ла, жд*ла пр*рода.

Сне* выпал только (в) янв*ре

(На) третье (в) ночь.    

 

Слайд 6.  (Названия падежей и падежные вопросы). Таблица.

(Учитель читает названия падежей, а дети – вопросы падежей. Знакомство со словами-помощниками, с предлогами.)

 

               

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Склонение как изменение имён существительных по падежам" 3 класс (развивающая система Л.В.Занкова) »

Побелели поля и пригорки. Тонким (ледок) покрылась река и уснула в (тишина). Ходит зима по (горы) и (долины). Ступает тихо и глядит по (стороны). Поправляет свою волшебную (картина).

Побелели поля и пригорки. Тонким (ледок) покрылась река и уснула в (тишина). Ходит зима по (горы) и (долины). Ступает тихо и глядит по (стороны). Поправляет свою волшебную (картина).

Янус — бог солнца и света в древнеримской мифологии. В его честь назван месяц январь. Древние римляне изображали Януса как человека с двумя лицами. Одно лицо старое и обращено в прошлое, а другое — молодое, смотрит в будущее.

Янус — бог солнца и света в древнеримской мифологии.

В его честь назван месяц январь.

Древние римляне изображали Януса как человека с двумя лицами.

Одно лицо старое и обращено в прошлое, а другое — молодое, смотрит в будущее.

(В) тот го* осе*яя п*года Ст*яла долго (на) дв*ре, З*мы жд*ла, жд*ла пр*рода. Сне* выпал только (в) янв*ре (На) третье (в) ночь. А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

(В) тот го* осе*яя п*года

Ст*яла долго (на) дв*ре,

З*мы жд*ла, жд*ла пр*рода.

Сне* выпал только (в) янв*ре

(На) третье (в) ночь.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

Падежи Названия падежей Слова-помощники Именительный (И.) Родительный (Р.) Вопросы есть Дательный (Д.) нет кто? что? кого? чего? дать (рад) Винительный (В.) кому? чему? вижу (винить)  Творительный (Т.) кого? что? доволен (горжусь) Предложный (П.) кем? чем? говорю (думаю) о ком? о чём?

Падежи

Названия падежей

Слова-помощники

Именительный (И.)

Родительный (Р.)

Вопросы

есть

Дательный (Д.)

нет

кто? что?

кого? чего?

дать (рад)

Винительный (В.)

кому? чему?

вижу (винить)

Творительный (Т.)

кого? что?

доволен (горжусь)

Предложный (П.)

кем? чем?

говорю (думаю)

о ком? о чём?

Оцени свою работу на уроке: •  если вам было легко выполнять задания – зелёный кружок;  •  если у вас на уроке возникали затруднения – жёлтый кружок; •  если задания для вас были трудными – красный кружок.

Оцени свою работу на уроке:

если вам было легко выполнять задания – зелёный кружок;

если у вас на уроке возникали затруднения – жёлтый кружок;

если задания для вас были трудными – красный кружок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Надежда Вячеславовна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства