kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предупреждён - значит, вооружён

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа посвящена такопу опасному стихийному бедствию - пожару. В работе также озвучены правила поведения при пожарах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предупреждён - значит, вооружён»





Тема работы: «Предупреждён – значит вооружён»





Подготовил: Симонов Владимир Иванович обучающийся 9 класса МКОУ «Краснопольская основная общеобразовательная школа» Адрес ОУ:359020,Республика Калмыкия, Яшалтинский район, село Краснополье, пер.Спортивный,11 Домашний адрес:359020,Республика Калмыкия, Яшалтинский район, село Краснополье, ул. Трудовая,36 Контактный телефон:89615441936

Руководитель: Ураскина Наталия Александровна Учитель биологии, МКОУ«Краснопольская основная общеобразовательная школа» Адрес ОУ:359020,Республика Калмыкия, Яшалтинский район, село Краснополье, Пер. Спортивный,11 Контактный телефон:89955520409 e-mail [email protected]





с. Краснополье. 2020год



Оглавление

Введение……………………………………………………………………………1-2

1. Понятие о чрезвычайной ситуации……………………………………………3-4

2. Причины возникновения пожаров…………………………………………….4-5

3. Анализ обстановки с пожарами на территории Республики Калмыкия……5-6

4. Пожарная безопасность в МКОУ "Краснопольская основная общеобразовательная школа"…………………………………………….………..6

5. Анкетирование………………………………………………………….………6-8

6. Практическая часть работы………………………………………..……………8

Заключение…………………………………………………………………………9

Список использованной литературы…………………………………………….10

Приложения…………………………………………………………………….11-24

















Введение

На классных часах, различных внеклассных мероприятиях мы постоянно слышим о нашей безопасности, о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях. Наша невнимательнось является нередким явлением, поэтому информацию, получаемую от взрослых, мы в большинстве случаев просто игнорируем, не придаём ей значения. И, если вдруг, кто-то из нас попадёт в трудную чрезвычайную ситуацию, растеряется, и не будет знать, как действовать и что делать.

Именно поэтому я решил в своей исследовательской работе разобраться с одной из чрезвычайных ситуаций, а именно с пожарами.

Гипотеза моей работы: от личного поведения каждого человека зависит пожарная безопасность в быту и на производстве.

Цель работы: доказать учащимся, родителям и учителям, что каждому нужно знать правила пожарной безопасности, ведь от пожара не застрахован никто.

Задачи:

Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу;

Выяснить, какие причины пожара могут быть самыми опасными;

Узнать, что такое пожарная безопасность;

Провести опрос родителей и учащихся;

Проанализировать ситуацию с пожарами на территории Калмыкии за последние три года

Представить результаты исследований в виде таблицы;





Методы исследования:

беседа с сотрудниками пожарной службой Яшалтинского района Республики Калмыкия;

сравнение,

анализ статистики,

анкетирование,

изучение литературных источников;

получение информации из интернет ресурсов

Объект исследования: пожарная безопасность.

Предмет исследования: повышение уровня знаний, умений, навыков противопожарной безопасности.

Ожидаемый результат: я думаю, что люди поймут насколько важно знать хотя бы самые главные правила пожарной безопасности, ведь, несмотря на развитую цивилизацию, на высокоскоростное развитие различных инновационных технологий, люди все же еще не придумали новую окружающую среду, которая была бы полностью защищена от возможных пожаров.

Актуальность работы: человек привык видеть опасность возникновения пожара от открытых источников огня: искр, костра, непотушенного окурка и так далее, но он всё ещё не придаёт значение тому, что его окружает столько опасных электроприборов – возможных источников загорания.









1. Понятие о чрезвычайной ситуации (слайд 1. Приложение 1).

Каждый день на планете происходят тысячи катастроф - смерчи, наводнения, аварии, землетрясения, в которые попадают десятки и сотни людей. Многие из них погибают. Что делать в таких ситуациях, как вести себя тем, кто попал в беду? Экстремальные ситуации возникают внезапно, требуя от человека незамедлительных и активных действий. Нередко экстремальную ситуацию человеку приходиться преодолевать в одиночку. Перед бедой все равны. Так почему же одни люди выходят из таких ситуаций целыми и невредимыми, а другие получают травмы и даже погибают? Ответ прост - человек, помимо мужества и воли, должен иметь специальные знания, с помощью которых он и добьется победы над возникшими трудностями. Важно знать основные принципы безопасности, которые гласят, что необходимо:

*чрезвычайные ситуации природного характера;

*геофизические явления;

*геологические опасные явления;

*метеорологические и агрометеорологические явления;

*гидрологические явления;

*природные пожары;

*инфекционные заболевания;

*чрезвычайные ситуации экологического характера:

*чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состояния суши

*чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состава и свойств атмосферы

*чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состояния гидросферы.

Также, в зависимости от масштабов и размеров возникшей чрезвычайной ситуации они подразделяются на: локальные; местные; региональные; республиканские; трансграничные.

2. Причины возникновения пожаров.

В период первобытного существования человечества было время, когда люди совсем не знали огня. Впервые человек встречался с огнем при пожаре, возникшем от молнии или раскаленной лавы, изверженной из вулканов. Такой огонь воспринимался первобытным человеком как сверхъестественная сила, вызывая у него чувство страха. С развитием человечества наши предки научились добывать огонь простейшими способами — путем трения одного деревянного предмета о другой или высекая искры при ударе камня о камень. Добытый огонь постоянно поддерживали в непрерывно горящих кострах, лучинах, коптилках. Применяя огонь, люди научились готовить пищу, обогреваться, использовать его для защиты от нападения хищных зверей. Так огонь стал другом человека.

Прошли тысячелетия. Теперь огонь используют как в быту, так и в промышленности. Современный человек разумно пользуется огнем. В умелых руках огонь — большая сила. Но, к сожалению, в нашей жизни нередко бывают случаи, когда из-за неумения или небрежности в обращении с огнем возникают пожары и за короткое время сгорают огромные материальные ценности — лес, промышленные предприятия, больницы, школы, жилые дома, животноводческие помещения, хлеб и другие богатства, созданные трудом людей.

Случается, что иногда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось годами упорного труда. Чтобы жить в мире и гармонии с окружающей средой, быть защитным от пожара, нам нужно знать, как избежать такой ситуации и что нужно делать, если вдруг возник пожар. Пожар – это неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей.

Пожары на нашей планете возникают ежедневно. Всегда где-нибудь и что-нибудь обязательно горит: огромные массивы леса, большие предприятия, различные учреждения, жилые дома, мусорные свалки. Причины пожаров могут быть самыми разными и неожиданными. Явления космического масштаба (метеориты), природные (извержение вулкана) и погодные (гроза) явления способствуют возникновению очагов возгорания в любой части планеты.

Но большинство пожаров – дело рук человеческих. Пожары причиняют огромный ущерб. Во многих случаях они сопровождаются не только разрушением зданий, оборудования, инженерных коммуникаций, но и гибелью людей. В связи с этим актуальным сегодня стала охрана пожарной безопасности.

Не удивительно, что часть пожаров происходит по причине забывчивости и беспечности. Статистика показывает, что наибольшее количество пожаров происходит в живом секторе и виновниками данного несчастья, являются сами жильцы.

3. Анализ обстановки с пожарами на территории Республики Калмыкия (слайд 2, приложение 2).

По статистике в России каждые 4 – 5 минут вспыхивает пожар. Каждый час в огне погибает человек, и около 20 человек получают ожоги и травмы. Ежегодно в стране в огне погибает более 12 тысяч человек. Часто можно услышать, что пожар это случайность, и никто не застрахован от него. Но это не так, в большинстве случаев пожар – результат возмутительной беспечности и небрежного отношения людей к соблюдению правил пожарной безопасности.

За время летнего пожароопасного периода года в Калмыкии зарегистрировано 1516 пожаров. К сожалению, при пожарах погибло 5 человека, травмировано 6 человек. Наибольшее количество пожаров приходится на долю сухой растительности и мусора, 1298 пожаров, что составляет 85,6% от общего количества пожаров. Подводя предварительные итоги летнего пожароопасного периода, можно сказать, что благодаря проведенной профилактической работе на удалось добиться снижения ландшафтных пожаров и избежать серьезных последствий.

4. Анализ противопожарной безопасности в МКОУ "Краснопольская основная общеобразовательная школа"(слайд 3).

Пожарная безопасность может быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защиты.

Пожарная профилактика включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий.

Чтобы сделать выводы, насколько слажено ведётся работа по противопожарной безопасности в нашей школе, мы встретились с директором школы Фартушиной Н.В., с завхозом школы Шкарупиловой Е.А., которые ознакомили нас с основными документами по противопожарной безопасности, с условиями соблюдения ПБ. Мы сделали следующие выводы: в МКОУ "Краснопольская основная общеобразовательная школа" противопожарная безопасность на должном уровне.

5.Анкетирование(слайд 4,5).

Также я решил проверить, насколько осведомлены о правилах поведения при пожарах ученики школы и их родители.

С этой целью было проведено анкетирование родителей 5-9 классов на тему: «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» (Приложение 2,3). В нем приняло участие 12 родителей.

Все 100 % опрошенных считают необходимым и важным знакомить детей с правилами безопасности в быту с 2-3 лет. Готовить детей к возможной встрече с опасностью, по мнению родителей, должны 80% -родители, учителя,20% - другое. В доме встречаются опасные для ребенка – предметы: у 70% опрошенных – все электроприборы, спички; у 30% - режуще-колющие предметы.

Все правила безопасности жизнедеятельности должны знать дети ответили: 100% родителей. 30% родителей - учат пользоваться опасными предметами дома; 50% - прячут; 20% запрещают. 17% - не оставляют одних детей дома; 24% - иногда.

100% - родителей считают, что ребенок должен уметь вызывать службы помощи по телефону; у 100% - умеют дети вызывать помощь по телефону. Используют книги, телепередачи, чтобы поговорить с ребенком об опасностях - 60% родителей, а 40% - нет.

Всем родителям необходима помощь со стороны педагогов школы в ознакомлении с правилами безопасного поведения. 100% родителей считают, что школа оказывает помощь по вопросам ознакомления детей с опасностями в быту.

Все 100% знают правильную последовательность действий при пожаре. 54% проверяют всегда бытовые электроприборы, уходя из дома, 28% - проверяют иногда и 18% считают, что современные приборы безопасны, поэтому не проверяют. У 57% появились знания о правилах пожарной безопасности в школе и садике, так как там их с этим вопросом знакомили, 15% знакомили с этим работники пожарной охраны, 23% знакомы с этим вопросом по телепередачам, газетам, журналам и 5% знают из личного опыта.

Если каждый во время пожара будет придерживаться правильных действий, позаботится не только о сохранении своей жизни, но и о безопасности других, гибели людей можно избежать. Кроме того, в беседах с учениками учителя нашей школы разъясняют, что пожарная безопасность в школе зависит в первую очередь от них самих.

6. Практическая часть работы.

По итогам проведённого анкетирования я сделал вывод, что не все учащиеся и родители в полном объёме осведомлены о правилах противопожарной безопасности.

Поэтому вместе с одноклассниками мы провели несколько познавательных инструктажей для учащихся разных классов. С целью изучения основ пожарной безопасности для младших классов были проведены игры: "Хорошо или плохо", "Школа безопасности", «Коварная спичка» (слайд 8,9)

Среди учащихся старших классов провели конкурс листовок "Пожарная безопасность в школе и дома" (слайд 10).

Также нами составлен кроссворд по теме "Пожароопасные слова", учащиеся успешно разгадали его (слайд 11).

В ходе проведения проведённой работы ребята узнали о причинах возникновения бытовых пожаров, определили правила пожарной безопасности в быту, правила поведения в случае возникновения бытового пожара (слайд 12,13) .

Со своими одноклассниками мы составили и раздали памятки для школьников и их родителей «Как вести себя при пожаре» (слайд 14- 19).











Заключение

В ходе исследовательской работы я достиг поставленной цели, доказал ученикам, родителям, учителям, что каждому нужно знать правила пожарной безопасности. Также я выполнил все задачи, поставленные перед собой в самом начале работы.

Так как дети являются самыми незащищенными от пожаров, так как в основном они не имеют необходимых знаний и навыков в пожарной безопасности. И поэтому, как в школе, так и дома они должны изучать правила пожарной безопасности. Гипотезу свою я подтвердил, так как в ходе работы пришёл к выводу, что от поведения каждого человека зависит пожарная безопасность в быту и на производстве.





























Список литературы

Википедия/Пожар [Электронный ресурс].

Какие существуют причины возникновения пожаров? [Электронный ресурс].

Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008

Пожарная безопасность и предупреждение чрезвычайных ситуаций: Словарь терминов и определений. Бариев Э.Р., ред., 2004. – 200 с.

Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64 с.

Архив МЧС «Отдел по профилактики противопожарной безопасности».

























ПРИЛОЖЕНИЯ:









































Приложение 1.























Приложение 2.

Анализ обстановки с пожарами на территории Республики Калмыкия























Приложение 3.

Анализ обстановки с пожарами на территории Республики Калмыкия

1. инструкция по технике безопасности +

2.инструктаж по ПБ с учителями, техперсоналом, учащимися школы +

3.инструкция по технике безопасности в кабинетах +

4.приказ о назначении ответственного лица за пожарную безопасность +

5.приказ о проведении инструктажей +

6.приказ о проведении практических тренировок по эвакуации +

7.журнал противопожарного инструктажа на рабочем месте(ведётся

завхозом школы) +

8.план мероприятий по пожарной безопасности в школе +

9.уголок пожарной безопасности +

10.наличие огнетушителей в каждом кабинете, спортзале +

11.первичные средства пожаротушения в школе +

12.план эвакуации +













Приложение 4.

Тест для родителей: Пожарная безопасность (слайд 4,5).

1.Если случится пожар, как вы будете действовать?

а) позвоню по телефону "01"

б) позову на помощь

в) убегу, никому ничего не сказав

2.Если комната начала наполнятся густым едким дымом?

а) открою окно, не закрыв дверь

б) буду продвигаться к выходу

в) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу

3.Если загорелась электропроводка?

а) буду тушить водой

б) обесточу электросеть, затем приступлю к тушению

в) буду звать на помощь

4.Если вас отрезало огнем в кабинете на 3-4 этаже (телефона нет), что вы будете делать?

а) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в деревянном проеме, сократив приток дыма через окна, буду звать на помощь

б) сделаю веревку из крученых штор и буду спускаться

в) буду звать на помощь

5..Ваши действия в случае, если на предприятии, где вы работаете, сработала пожарная сигнализация?

а) продолжу работать,

б) быстро встану, оставлю вещи на своих местах, закрою окна, вместе с остальными покину помещение, плотно прикрыв входную дверь,

в) встану из-за стола, соберу вещи, покину помещение , плотно прикрою входную дверь.

6.Если на вас загорелась одежда?

а) побегу, попытаюсь сорвать одежду

б) остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя

в) завернусь в одеяло

7.Ваши действия если вы увидели что из подвального помещения дома идет густой, едкий дым ?

а) пойду домой и позвоню 01

б) посмотрю, какая причина привела к такому дыму

в) сообщу администрации или охраннику, позвоню по телефону 01

8.Как пользоваться порошковым огнетушителем?

а) поставить его на пол выдернуть чеку, направить сопло на пожар, нажать на рычаг, уйти с места пожара.

б) направить сопло и ствол пожара на очаг пожара, держать в вертикальном положении, сорвать пломбу выдернуть чеку, нажать на рычаг приступить к тушению пожара.

в) направить сопло на очаг пожара, потрясти в разных направлениях, выдернуть чеку, сорвать пломбу, нажать на рычаг, приступить к тушению пожара.

Приложение 5.

Тест для учащихся «Правила пожарной безопасности» (слайд 6,7)

1.Если случится пожар, как ты будешь действовать?

А) позвоню по телефону "01"

Б) позову на помощь

В) убегу, никому ничего не сказав

2.Если комната начала наполнятся густым едким дымом?

А) открою окно, не закрыв дверь

Б) буду продвигаться к выходу

В) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу прижимаясь к полу

3.Если загорелась электропроводка?

А) буду тушить водой

Б) обесточу электросеть, затем приступлю к тушению

В) буду звать на помощь

4.Если на вас загорелась одежда?

А) побегу, попытаюсь сорвать одежду

Б) остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя

В) завернусь в одеяло

5.Если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?

А) накрою мокрым полотенцем

Б) буду тушить водой

В) попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу

6.Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и

спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?

А) достану вторую спичку и стану зажигать газ

Б) перекрою газ

В) перекрою газ и проверю тягу

7.Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет),

что вы будете делать?

А) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в деревянном проеме, сократив приток дыма через окно, буду звать на помощь

Б) сделаю веревку из крученных простыней и буду спускаться

В) буду звать на помощь

8.Если вы увидели, что в степи горит сухая трава?

А) пройду мимо

Б) постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев

В) сообщу об этом взрослым

9.Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу,

незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как поступите?

А) остановлю действия детей, объясню, что это опасно

Б) пройду мимо.

Приложение 6.

ИГРА «КОВАРНАЯ СПИЧКА» (слайд 8)

А теперь для вас, ребята, загадаем мы загадки.

Вас мы просим не молчать – по быстрее отвечать! ( За каждый верный ответ-1 балл)

Это тёмный – тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.

(спички)

Шипит и злиться, воды боится

(огонь)

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу.

А вот когда упаду, много горя принесу

(искра)

С огнём бороться мы должны, дела наши ударные,

Мы очень людям всем нужны, так кто же мы?

(пожарные)

Висит – молчит. Перевернешь – пена летит

(огнетушитель)

Накормишь – живет. Напоишь – умрет

(огонь)

Вот так машина – бывалый солдат!

Пушки всегда наготове стоят.

С пожаром вступает в решительный бой.

Чем заряжаются пушки?

(водой)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над…

(газом)

Дыма столб поднялся вдруг, кто не выключил…

(утюг)

Бензин - не вода, чиркнешь спичкой – беда.

С этой жидкостью, ребята, не шутите…

(никогда)

Выпал не пол уголек, деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди не стой, а залей его…

(водой)

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает. Без зубов, а кусает.

(Огонь)

Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер…

(01)





Приложение 7. Практическая часть исследовательской работы.

«Школа безопасности», проведение инструктажей, игр.

Конкурс листовок



Составление кроссвордов, презентации.

Приложение 8.

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ «Как вести себя при пожаре» (слайд 10, 11,12):



ГЛАВНОЕ ПРИ ПОЖАРЕ – НЕ ПАНИКОВАТЬ!

ПОМНИТЕ! ОТСУТСТВИЕ ПАНИКИ-

ЗАЛОГ ВАШЕГО СПАСЕНИЯ!

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и

зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не

забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Не суши белье над плитой (очень

хорошо, если ты помогаешь маме, но очень

плохо, если оно загорится).

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай

фейерверки, свечи или бенгальские огни дома

Правило 5. В деревне или на даче без

взрослых не подходи к печке и не открывай

печную дверцу (от выскочившего уголька может

загореться дом).

Правило 6. Если огонь небольшой, можно

попробовать сразу же затушить его, набросив на него

плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.

Правило 7. Если огонь сразу не погас, немедленно

убегай из дома в безопасное место. И только после этого

позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси

об этом соседей.

Правило 8. Если не можешь убежать из горящей

квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи

пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После

этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

Правило 9. При пожаре дым гораздо опаснее огня.

Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если

чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или

продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.

Правило 10. Ожидая приезда пожарных, не теряй

головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.













Приложение 9.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (слайд 13,14):

*Если для отапливания своего жилья вы пользуетесь обогревателем, он должен быть только заводского изготовления и иметь несгораемую подставку. Уходя из дома даже ненадолго, выключайте электрообогреватель из сети.

*Не оставляйте топящуюся печь без присмотра. Мебель и другие горючие предметы обихода нужно ставить не ближе одного метра от печи или включенного обогревателя.

*Ни в коем случае не оставляйте наедине с включенным обогревателем или топящейся печью маленьких детей и беспомощных стариков!

*Нередко причиной пожара становится перекаливание печи, поэтому топить надо умеренно. При сильных морозах – с перерывами через каждые два часа топки.

*Как бы ни было холодно, не придвигайте диваны, кровати и кресла своих домочадцев вплотную к печам и бытовым электроприборам – это крайне опасно для жизни. При малейших признаках пожара или запахе дыма немедленно вызывайте противопожарную службу по телефону «01» или по мобильному «101».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предупреждён - значит, вооружён

Автор: Симонов Владимир

Дата: 08.04.2021

Номер свидетельства: 577750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация по профилактике здорового образа жизни "Предупреждён - значит вооружён" "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-po-profilaktikie-zdorovogho-obraza-zhizni-priedupriezhdion-znachit-vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "105542"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402862145"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Экскурсия по Теснине Аргов "
    ["seo_title"] => string(30) "ekskursiia-po-tiesninie-arghov"
    ["file_id"] => string(6) "152781"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420902890"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "проектно- исследовательская  работа "Я из рода Деликовых" "
    ["seo_title"] => string(60) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-ia-iz-roda-dielikovykh"
    ["file_id"] => string(6) "143134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418461853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства