- Ребята, когда слышите слово вода, что вы представляете, о чем вспоминаете? - У вас очень разнообразное представление о воде. - Что вы знаете о воде? - Где и когда в природе встречаемся с водой? - Капелька предлагает еще больше узнать об этом загадочном чуде природы. Смотрите и слушайте внимательно. Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И водопроводном кране, Как сосулька замерзает. В лес туманом заползает. Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется, Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда. - Ребята, вы хотите посмотреть на нашу землю с высоты? Капелька зовет в путешествие в космос на ракете. - к запуску ракеты приготовиться! - есть приготовиться! - пристегнуть ремни! - есть пристегнуть ремни! - соединить контакты! - есть соединить контакты! - завести моторы! - есть завести моторы! - 3, 2, 1. Пуск! - Посмотрите на слайд. Вот так выглядит наша планета Земля из космоса. - Какого цвета больше всего? - Что обозначает синий цвет на планете Земля? - Правильно, это цвет воды, потому что на Земле воды больше, чем суши. Таким цветом изображают моря, океаны, реки и озера, ледники и болота. Но эта вода, в основном соленая, пресной воды, несоленой, очень мало, поэтому воду надо беречь. - Для чего нужна вода? - Вода дает жизнь растениям, животным, людям. Без воды не существовало бы жизни на нашей планете. - Тело человека на две трети состоит из воды. - - Поэтому каждый день нужно пополнять свой организм водой. - А сколько животных считают своим домом реку, море, океан! - Без воды не сварить борщ, не построить дом. -- С помощью воды люди научились вырабатывать электричество. Но это стало возможным лишь тогда, когда человек узнал о свойствах воды. - Мы держим путь в научную лабораторию. Но перед этим давайте отдохнем. - Давайте проведем физминутку. Рано утром солнце встало Все лучи свои послало Вдруг повеял ветерок Небо тучи заволок И деревья закачал Дождь по крышам застучал Барабанит дождь по крышам Солнце клонится все ниже Вот и спряталось за тучи Ни один не виден лучик. - Мы прибыли в научную лабораторию. - Лаборатория – это место, где ученые проводят опыты и эксперименты. Нам сейчас понадобится вода, посуда и, главное, - ваше творческое воображение. Опыт 1. - На каждой парте два стакана: один с водой, другой – пустой. Сможете ли вы перелить воду с одного стакана в другой? Перелейте воду. Почему она льется? Вывод: вода – жидкость, поэтому она свободно переливается из одного сосуда в другой. Именно благодаря этому свойству вода может литься из кранов. Опыт 2. - Какой вкус у компота? Имеет ли вкус вода? Как проверить это? Сделайте глоток воды. Какой вывод вы можете сделать? Вывод: вода не имеет вкуса. Но когда человек очень хочет пить, то, с удовольствием выпив воды, говорит: «Какая вкусная вода» Опыт 3. - Как проверить, имеет ли вода запах? - Какой вывод можете сделать? Вывод: вода не имеет запаха. Опыт 4. - Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета? Давайте это проверим. Бросьте монетку. Видите ее в воде? - Это еще одно свойство воды. Она бесцветная, прозрачная. -Молодцы, ребята. -Мы с вами узнали много свойств воды. |