Цель: развивать мышление, речь, сообразительность, воспитывать интерес к знаниям.
I тур - «Шарады»
Шарада - это своебразная загадка. В слове выделяют части, каждая часть тоже - слово. Чтобы отгадать шараду, надо отгадать каждую часть, а потом целое слово. Например: пар-ус, у-дочка, вор-она.
В XIX веке разыгрывание шарад было любимым развлечением в дворянских семьях. Девушки и юноши разыгрывали каждую часть шарады, а зрители должны отгадать задуманное слово.
Шарады можно загадывать и в стихах. Например:
***
Начало - голос птицы, Конец - на дне пруда, А целое в музее Найдёте без труда.
(Кар-тина)
***
Мой первый слог - на дереве, Второй мой слог - союз. А в целом я материя И на костюм гожусь. (Сук-но)
Мой первый слог тягуч и сладок, Второй - частица, А вместе - зверь, Живёт в лесу, на ульи падок. Ну, угадал его теперь? (Мед-ведь)
?
Детям предлагается отгадать шарады и попробовать придумать I свои.
Первая часть - мусор, вторая - приток Волги, целое - птица. (Сорока)
Первая часть - круглый мягкий шар, вторая - мера площади, целое - насекомое. (Комар)
Первая часть - небольшой ресторан, вторая - боковой отросток от ствола дерева, целое - лесной зверь с острой мордой. (Бар-сук) Команде первой справившейся с заданиями, вручается медаль «Знатоки шарад».
Физкультминутка. В зоопарке.
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперёд.)
Будто в гости приглашает. (Голову вперёд.)
II тур - «Анаграммы»
Ведущие заранее записывают на доске несколько слов и объясняют, как из букв каждого слова путём перестановки получить новые слова: кабан - банка, камыш - мышка, насос - сосна.
И вот - конкурс! Каждая команда получает набор слов; необходимо, переставив в них буквы, образовать новые слова -анаграммы (анаграмма - греческое слово: анна - пере, грамма -буква).
РОСТ, КАР, МАРШ, ЛИСА, ЛОСЬ, ПОВАР.
ПАРК, МАСЛО, ЛАПОТЬ, ПЛАТА, ЛОЖА, БАР.
ЛАСКА, БРАК, МАЙКА, ПОТЕХА, ПЛАНКА, ГОД.
На разгадывание анаграмм даётся определенное время. Кто больше составит слов, тот и победитель. Победителю вручают медаль «Знатоки анаграмм».
Итог занятия. Подводятся итоги , награждение победителей и активно
участвовавших во всех играх.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.