Просмотр содержимого документа
«Познавательный час "Почему идёт дождь?"»
ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЧАС
в 4 классе
«ПОЧЕМУ ИДЁТ ДОЖДЬ?»
Воспитатель: Дубошина Н.А.
2018
Познавательный час «Почему идёт дождь?»
Цель: расширять и уточнять представление детей о дожде.
Задачи:
- установить, почему идет дождь;
- объяснить причины его возникновения;
- установить, можно ли в искусственных условиях получить дождь;
- формировать умение фиксировать результаты;
- формировать умение высказывать предположение, анализировать полученный результат в ходе исследования.
Оборудование: губка голубого цвета, одноразовая тарелка, вода, простые и цветные карандаши, лист бумаги.
Ход занятия.
- Ребята, а какая сегодня погода за окном? (ответы детей).
- А какая погода бывает еще?
Формирование проблемы.
- А почему идет дождь? (Солнышко спряталось за тучку, небо плачет)
Воспитатель загадывает детям загадку про дождь.
- Ребята, а вы хотите узнать, почему идет дождь?
Воспитатель читает текст о дожде.
Во время чтение текста воспитатель предлагает демонстрационный ряд, заранее подготовленный яркий плакат с облаком, водоемом и дождем.
Воспитатель располагает перед детьми оборудование, предлагает детям его рассмотреть.
- Ребята, посмотрите, что лежит перед вами?
Воспитатель предлагает взять губку, потрогать ее, рассказать, какая она на ощупь (мягкая, легкая, голубая).
Воспитатель предлагает подумать и ответить, на что похожа губка, тарелка (на облачко, а тарелка – на водоем).
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы в нашем классе получить дождь? (ответы детей).
- А как вы думаете, что нам нужно для этого сделать? (Нужно намочить губку в тарелочке с водой, затем ее отжать).
- А что произойдет, если намочить губку?
- А как нужно ее отжать, чтобы было похоже на дождь?
На этом этапе воспитатель обращает внимание детей на технику безопасности. Нужно работать аккуратно, чтобы не проливать воду, не намочить стол и свою одежду.
Воспитатель просит детей выполнить работу, наблюдает за их действиями.
- Ребята, а как вы думаете, всегда ли дождь попадает в водоем?
- А куда еще может попасть дождь?
- Получилось ли у нас с вами показать дождь?
Воспитатель предлагает детям зафиксировать результат. Для этого предлагается лист бумаги и карандаши. Дети рисуют облако, водоем и дождь.
Воспитатель предлагает посмотреть на свои рисунки и составить рассказ на тему: почему идет дождь?
- Что сегодня на занятии было интересно?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Как вам это может пригодиться?
Дети рассказывают о своих впечатлениях, что им больше всего понравилось на занятии.