Школа – забота страны, всего народа. Проблемы народного образования сегодня выдвинуты на передний план, к ним приковано всеобщее внимание. Стране нужны всесторонне развитые, подготовленные к жизни, общественно полезному труду люди– таков социальный заказ нашего современного общества школе. Сегодня за партами сидят те, кому предстоит жить и работать по-новому. И здесь многое зависит от инициативных, пытливых и творчески работающих учителей. Рост педагогического мастерства, активная жизненная позиция, непреходящее чувство персональной ответственности за своё дело необходимы сегодня каждому учителю. Помочь ему увеличить свой вклад в образовательную систему – важнейшая задача, стоящая перед каждым школьным коллективом, и особенно перед таким важным его звеном, как методическое объединение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ»»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ОПЕРАТИВКА
«ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ»
Школа – забота страны, всего народа. Проблемы народного образования сегодня выдвинуты на передний план, к ним приковано всеобщее внимание. Стране нужны всесторонне развитые, подготовленные к жизни, общественно полезному труду люди– таков социальный заказ нашего современного общества школе. Сегодня за партами сидят те, кому предстоит жить и работать по-новому. И здесь многое зависит от инициативных, пытливых и творчески работающих учителей. Рост педагогического мастерства, активная жизненная позиция, непреходящее чувство персональной ответственности за своё дело необходимы сегодня каждому учителю. Помочь ему увеличить свой вклад в образовательную систему – важнейшая задача, стоящая перед каждым школьным коллективом, и особенно перед таким важным его звеном, как методическое объединение. В предстоящем учебном году методическое объединение должно приложить свои усилия, чтобы дать старт всему новому и серьёзному осмыслению коренных проблем обучения и воспитания младших школьников. Надо глубоко вскрыть всё, что мешает эффективно работать. В настоящее время нельзя мириться с тем, что работа некоторых методических объединений каждый год планируется как бы заново, без учёта накопленного опыта, сложившихся традиций, тщательного и объективного анализа учебно-воспитательного процесса за истекшие годы. Это одна из причин, которая не позволяет поднять работу методического объединения на новый качественный уровень. Надо предусмотреть на первом методическом заседании коллективное обсуждение тех проблем, которые удалось в прошлом разрешить, и тех, которые требуют повторного и более тщательного рассмотрения, которые получили отражение в работе учителей. Надо смелее брать на вооружение педагогические находки коллег по школе, то что отложилось в «методических копилках». Жизнь подсказывает, что сейчас нельзя довольствоваться успехами отдельных учителей, даже если эти успехи действительно яркие. Главная цель сегодняшнего дня состоит в том, чтобы работа каждого методического объединения проход ила под знаком массового освоения передовых методов и приёмов обучения и воспитания обучающихся. Атмосфера взаимопомощи и сотрудничества учителей методического объединения поможет каждому его члену подняться на ступеньку выше в профессиональной подготовке. Жизнь настоятельно требует творческого подхода к подбору тем, над которыми будут работать в течение всего года учителя методического объединения. Очень важно продумать количество и характер вопросов для рассмотрения на заседаниях. Обилие или однообразие их не позволит вдумчиво и обстоятельно разобраться с тем или иным вопросом, выдвинутым для рассмотрения на методобъединении. Важно, чтобы, наряду с вопросами конкретно-методического характера, в поле зрения оказывались вопросы психологии младшего школьника, проблемы дидактики урока. Без этого современный учитель не может в полной мере обеспечить высокое качество знаний, умений и навыков своих учеников. Качество знаний для начальной школы –это овладение всеми учениками класса знаниями, умениями и навыками, очерченными программой на конец учебного года. Чтобы достичь этого, необходимо решительно отказаться от застывших, однотипных форм работы, используемых из года в год на одном и том же уровне, без учёта возможностей роста самих учащихся, форм, порождающих на уроке скуку, лень, снижение интереса к знаниям. Практическая направленность должна пронизывать всю работу методического объединения. Чем разнообразнее формы, тем больше предпосылок для творчества. Наряду с докладами, сообщениями, открытыми уроками целесообразно практиковать деловые игры, творческие отчёты отдельных учителей о своей работе. Особое место должен занять показ образцов педагогического труда. «Каждый урок – на уровне открытого» - должно стать девизом учителя начальных классов.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(304) "Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории как педагогическая проблема повышения эффективности урока"
["seo_title"] => string(185) "obiasnitiel-no-illiustrativnyi-mietod-obuchieniia-s-ispol-zovaniiem-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-kak-piedaghoghichieskaia-probliema-povyshieniia-effiektivnosti-uroka"
["file_id"] => string(6) "252208"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1447343468"
}
}