№ | Название | Краткое содержание | Мес. |
1 | Почему в школе трудно всем? | Противоречие взрослых забот о будущем ребенка и детской самооцененности настоящего. | 08 |
2 | Трудности первых школьных месяцев | О трудностях 1-х лет школьной жизни, о том, какой помощи ждет ребенок, о труднодостижимой гармонии между нуждами обучения, полностью устремленного в отдаленное будущее и нуждой ребенка в сиюминутной любви, уважении, удовольствии и тогда, когда что-то не ладится | 09 |
3 | Чего ребенок ждет от школы? Чего школа ждет от детей? | Как скоро и успешно адаптируется ребенок, зависит от такта взрослых. Школьные ожидания ребенка подсознательны и неизвестные ему самому. Но предсказать, насколько успешным будет его учение, невозможно, не разобравшись в том, чего школа ждет от детей. | 10 |
4 | Умеет ли ребенок учиться? | Внимание родителей должно быть с 1-х дней направлено не только на результаты учебной работы ребенка, но и на ее способы, т. е. умения учиться | 11 |
5 | Играть, чтобы учиться играючи! | О том, как домашними средствами укрепить слабые ростки учебной самостоятельности | 12 |
6 | «Я знаю, что я этого не знаю» | Ребенок – инопланетянин в школьной стране. Чем рискует на пути познания? Ошибками. Рецепты профилактики ошибок. | 01 |
7 | Психотерапия неуспеваемости | Отметка – небезобидный инструмент воздействия. И каждый взрослый обязан соблюдать правила техники оценочной безопасности. 10 правил, самооценка. | 02 |
8 | Нетерпение родительского сердца | Не навреди! Анкета для родителей: 5 вопросов для самолечения родителей. Учебные трудности - "хвосты" дошкольного детства и родительских упущений | 03 |
9 | О взаимопонимании. | О неумении родителей учиться на своем педагогическом опыте. | 04 |
Кл | № | Название | Краткое содержание |
2 класс | 1 | Забота родителей о физическом воспитании и здоровье детей | Задачи семьи по физвоспитанию. Влияние учебной работы на организм ребенка: признаки утомления, активный отдых, правильная посадка и ее значение, предупреждение близорукости, травмы глаз, чистота рук, тела, одежды. Роль подвижных игр. Естественный режим дня. Режим питания. Сон. |
2 | Домашняя учебная работа 2-классников | Задачи, стоящие перед уч-ся в учебной работе. В каком порядке делать уроки. Методика контроля за выполнением д.з. Мотивы учения как важные движущие силы развития личности |
3 | Воспитание сознат. дисциплины | Культура поведения. Культура речи. Правила для учащихся. Сочетание требовательности родителей с доверием к ребенку и поддержанием его стремления стать лучше. |
4 | Роль семейных традиций в воспитании детей | Семейные традиции, как средство передачи опыта стар. Поколений, привитие норм нравственности. Трудовые традиции. Семейные праздники. Спортивные традиции. Поддержание семьей школьных традиций, а школой – семейных. |
3 класс | 1 | Учебно-воспитательные задачи в 3 кл. | Повышение самостоятельности и помощь родителей в соблюдении режима дом. работы. Развитие мотивов учения. Домашнее задание по чтению. Развитие речи, интереса к изучению рус. языка и помощь родителей. Научить детей правильно оценивать результаты своего труда – важная задача родителей. |
2 | Современные гаджеты и дети | Современная культура как средство воспитания. Особенности влияния современных гаджетов на детей. Изменение структуры свободного времени, характера познавательной деятельности. Необходимость избирательного и планомерного выбора контентов для уч-ся. Возможные отрицательные воздействия. Единство требований семьи и школы. |
3 | Эстетическое воспитание в семье | Влияние на детей культуры поведения и речи взрослых. «Запретные» слова. Воспитание правильного понимания красоты отношений между людьми: эстетика труда, общественной жизни и произведений искусства. |
4 | Воспитание коллективизма | Коллектив и его роль в воспитании. Формирование чувства коллективизма, дружбы и товарищества, чуткости и отзывчивости. Психология отношений внутри коллектива. Дружба, взаимопомощь и взаимоуважение – основа воспитания коллективной жизни. |
4 класс | 1 | Возрастные особенности млад. школьников | Анатомо-физиологические изменения в организме. Первые признаки «чувства взрослости», склонность к самоанализу. Стремление к самоутверждению. Идеалы и интересы. Учение, труд и игра в жизни ребенка. |
2 | Домашняя учебная работа 4-классника | Необходимость дальнейшего выполнения задачи – «научить учиться» каждого. Задачи, содержание и особенности учебной работы в 4кл. Переход на предметную систему обучения: трудности с этим связанные. Поощрение занятий в кружках. Причины неуспеваемости. Единство требований. |
3 | Воспитание культуры поведения младш. подростков. | Мировоззрение – основа манер. Внешний облик, манера поведения, культура речи как отражение внутреннего мира, характеристики личности. Культура общения, вежливость, тактичность. Поведение в общественных местах. Сосед по парте. Старшие и младшие. Умение одеваться со вкусом. Санитарно-гигиеническая культура. |
4 | Итоговое собрание | Интерактивный выпускной тематический праздник. |