kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Роль дошкольной организации в повышении педагогической культуры семьи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: «Роль дошкольной организации

 в повышении педагогической культуры семьи»

ФГОС ДО ставит задачи в области взаимодействия с семьей следующим образом:

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры– одно из направлений деятельности дошкольной организации. В настоящее время им охватываются не только семьи воспитанников дошкольной организации, но и все живущее в данном микрорайоне.
       Организатором деятельности дошкольной организации, направленной на повышение педагогической культуры населения, является заведующая (руководитель учреждения). К этой деятельности привлекается весь педагогический персонал организации, а также специалисты иного профиля (психолог, врач, медсестра, логопед, руководители кружков и секций дополнительного образования). Участие в повышении педагогической культуры населения –профессиональная обязанность каждого педагога.

Прежде всего, следует отметить целевую направленность этой работы. Определяя содержание и формы психолого-педагогического просвещения, коллективу дошкольной организации необходимо исходить из уровня подготовленности родителей к воспитательной деятельности и конкретных потребностей в повышении педагогической культуры той или иной семьи. Важно иметь в виду прагматическую направленность родителей, когда они, испытывая нехватку знаний и практических

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Роль дошкольной организации в повышении педагогической культуры семьи»»

Тема: «Роль дошкольной организации

в повышении педагогической культуры семьи»

ФГОС ДО ставит задачи в области взаимодействия с семьей следующим образом:

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры– одно из направлений деятельности дошкольной организации. В настоящее время им охватываются не только семьи воспитанников дошкольной организации, но и все живущее в данном микрорайоне.
       Организатором деятельности дошкольной организации, направленной на повышение педагогической культуры населения, является заведующая (руководитель учреждения). К этой деятельности привлекается весь педагогический персонал организации, а также специалисты иного профиля (психолог, врач, медсестра, логопед, руководители кружков и секций дополнительного образования). Участие в повышении педагогической культуры населения –профессиональная обязанность каждого педагога.

Прежде всего, следует отметить целевую направленность этой работы. Определяя содержание и формы психолого-педагогического просвещения, коллективу дошкольной организации необходимо исходить из уровня подготовленности родителей к воспитательной деятельности и конкретных потребностей в повышении педагогической культуры той или иной семьи. Важно иметь в виду прагматическую направленность родителей, когда они, испытывая нехватку знаний и практических умений, обращаются за помощью к педагогам дошкольного учреждения. Педагогам, чтобы удовлетворить возникшую потребность родителей, необходимо представлять себе их уровень образования, культуры, в том числе и педагогической, отношение к воспитательной деятельности и многое другое. Другими словами, результативность педагогического просвещения зависит от знания педагогами конкретной семьи и адекватного подбора содержания и форм работы с родителями. Преимущество психолого-педагогического просвещения родителей в дошкольной организации (по сравнению с тем, что осуществляют средства массовой информации) заключается в оперативной обратной связи. Педагог имеет возможность вовлечь родителей в диалог, выявить степень осознания ими тех или иных психолого-педагогических знаний, в случае надобности – скорректировать отдельные представления, в чем-то убедить и т.д. В ходе такого диалога возникает возможность повлиять на формирование у родителей мотивов воспитательной деятельности, побудить к педагогической рефлексии, к позитивным изменениям педагогической позиции в целом.

Ориентированность дошкольной организации на повышение педагогической культуры конкретной семьи усиливает требования к уровню психолого-педагогических знаний об особенностях возрастного развития ребенка, закономерностях и принципах воспитания и обучения. Педагог помогает родителям использовать эти знания как руководство к действию, а не как абстракцию, оторванную от жизни. Например, научные знания об особенностях развития ребенка на протяжении дошкольного детства помогут педагогически грамотно решить многие практические вопросы воспитания, как-то: организация режима дня, рационального питания, полноценного сна, игровой деятельности, приучение детей к труду и др. Задача педагога – придать теоретическим знаниям прикладной характер. Здесь немаловажное значение имеет привлечение родителей к самоанализу своей воспитательной деятельности, к обмену опытом с другими семьями, изучению публикаций и др., что, в свою очередь, требует поиска новых форм организации педагогического просвещения.

В передовых дошкольных организациях в этом отношении эффективными оказались встречи за круглым столом, вечера вопросов и ответов, заседания дискуссионных клубов, собрания в форме «Давайте знакомится», «Порадуем друг друга», тренинговые занятия и др. В основе этих форм лежит работа с малыми группами, когда вовлекаются 3-6 семей, имеющих сходный опыт воспитания детей и расположенных друг к другу. В последние годы подчеркивается необходимость одновременно привлекать к различным формам педагогического просвещения не отдельных представителей от семей воспитанников дошкольной организации, а обоих родителей (желательно и других взрослых, занимающихся воспитанием ребенка).

Практикуются и такие формы повышения педагогической культуры родителей, в которых, кроме них, принимают участие дети, педагоги и сотрудники дошкольного учреждения. Это совместные праздники, развлечения, спортивные мероприятия, спектакли, концерты, труд по благоустройству помещения дошкольного учреждения и прилегающих территорий и др. Ценность таких форм повышения педагогической культуры заключается в том, что они оказывают непосредственное влияние на содержание досуга семьи, помогают родителям глубже понять образовательную работу педагогов дошкольной организации с детьми, перенять некоторые методы и приемы этой работы, увидеть собственного ребенка в иной, чем домашняя, среде, системе взаимоотношений. Наконец, психологи предлагают включать малые группы родителей в различные тренинга, которые помогают овладеть многими полезными практическими умениями, выработать свою позицию на те или иные проблемы воспитания и семейной жизни в целом.

Однако не потеряли свое педагогическое значение и традиционные формы повышения педагогической культуры родителей: родительские собрания, семинары-практикумы, дни открытых дверей, консультации, родительские конференции и др. Важно только продумать их содержание таким образом, чтобы оно было созвучно опыту и потребностям родителей, привлекаемых дошкольной организацией. Далее особое внимание следует уделить форме преподнесения психолого-педагогической и иной специализированной информации (например, правовые основы воспитания, современные подходы к сбалансированному питанию детей). Иногда возникает потребность в предварительной подготовке к мероприятию: предложить прочитать статьи, побеседовать, выявить опыт семейного воспитания по вопросам, вынесенным на коллективное или групповое обсуждение. В ходе предварительной работы определяется мера участия родителей в самом мероприятии (выступление с сообщением о своем опыте воспитания, оппонирование, членство в секретариате, готовящем информацию о мероприятии, решения по обсуждаемым вопросам). Чем больше родителей будет привлечено к активному участию в обсуждении проблемы, тем результативнее оно пройдет.

В зоне особого внимания педагогического коллектива ДОО должно быть руководство самообразованием родителей. Поэтому методическое обеспечение организации должно включать литературу по разным вопросам семейного воспитания, включая и журнальные статьи. К комплектованию библиотечного фонда целесообразно привлечь самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные книги, журналы. Пропаганда литературы по педагогической тематике входит в обязанности педагогов ДОО. Важны разные формы этой работы: традиционные папки-передвижки, обсуждение отдельных книг или публикаций в ходе консультаций, заседаний дискуссионного клуба, информация на групповом стенде, выставки новой литературы с краткой аннотацией, обзор новинок на родительском собрании и т.д. Задача педагогов – пробудить у родителей интерес к педагогической литературе и помочь выбрать в потоке современных издании надежные в теоретическом отношении источники.

Таким образом, задача педагогов - пробудить у родителей интерес к педагогической деятельности и помочь выбрать им надежные источники знаний.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Роль дошкольной организации в повышении педагогической культуры семьи»

Автор: Ушкова Светлана Владимировна

Дата: 29.12.2022

Номер свидетельства: 621988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) ""Роль дошкольной организации в повышении педагогической культуры семьи""
    ["seo_title"] => string(79) "rol_doshkol_noi_orghanizatsii_v_povyshienii_piedaghoghichieskoi_kul_tury_siem_i"
    ["file_id"] => string(6) "344448"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474224155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Воспитание социальной нравственности в общении с ребенком в условиях семьи и в детском саду"
    ["seo_title"] => string(104) "vospitaniie-sotsial-noi-nravstviennosti-v-obshchienii-s-riebienkom-v-usloviiakh-siem-i-i-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "275201"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452529678"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "План работы с родителями на год "
    ["seo_title"] => string(34) "plan-raboty-s-roditieliami-na-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "188710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426734295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 год"
    ["seo_title"] => string(60) "pierspiektivnyi_plan_raboty_s_roditieliami_na_2016_2017_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "424593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501268407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении". "
    ["seo_title"] => string(71) "sovriemiennyie-formy-raboty-s-roditieliami-v-doshkol-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "212882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства