kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития»


Портфолио ученика начальной школы

как средство мотивации личного развития


Что может представлять собой “портфолио” и зачем оно нужно в начальной школе?

Учебный “портфолио” в начальной школе– специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу к представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определённый отрезок времени.

Основное предназначение портфолио в нач. школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Так как за отметкой, выставленной в дневнике, в журнале, невозможно разглядеть Личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый творческий потенциал. А портфолио становится “историей успеха”, помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося.

В нашей школе - интернате принято положение о портфолио обучающегося начальных классов и утверждено директором школы


В документе прописаны:


1. Общие положения.

2. Цели и задачи.

3. Порядок формирования портфолио.

4. Структура портфолио обучающегося начальной школы.

Основные цели и задачи ведения портфолио в нач. классах следующие:

1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

  • создание для каждого обучающегося ситуации переживания успеха;

  • поддержка высокой учебной мотивации обучающегося;

  • поощрение его активности и самостоятельности, расширение возможностей обучения и самообучения;

  • развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности обучающегося;

  • формирование навыков учебной деятельности;

  • формирование умения учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • содействие индивидуализации образования обучающегося;

  • закладывание дополнительных предпосылок и возможностей для успешной социализации ребенка;

  • укрепление взаимодействия с семьей обучающегося, повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой.


Портфолио реализует такие функции образовательного процесса:

Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.

Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей (законных представителей) к взаимодействию в достижении положительных результатов.

Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.

Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.


Каждое портфолио обучающегося имеет следующую структуру:

1. Титульный лист (оформляется педагогом)

2. Содержание

3. Раздел «Социально-личностное развитие обучающегося «Мой мир»

  • «Мое имя» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя.

  • «Моя семья» - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

  • «Моё село» - рассказ о родном селе, о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от школы до дома. Важно, чтобы на ней были отмечены опасные места.

  • «Мои друзья» - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

  • «Мои увлечения» - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, творческих объединениях школы-интерната.

  • «Моя школа» - рассказ о школе-интернате и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах.

  • «Мой характер» – рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях. (Заполняется вместе с ребенком и родителями (законными представителями).


4. Раздел «Учебно-познавательное развитие ученика «Моя учёба»

(достижения обучающегося в различных предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материалы и листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам и т.д.)

  • Мои результаты

  • Мои проекты

  • Мои кружки

  • Мои любимые предметы

5. Раздел «Физическое развитие и здоровье ребенка «Моё здоровье»:

мониторинг физического развития ребенка, мониторинг здоровья ребенка, фиксирование достигнутых результатов в спорте, участие в соревнованиях, освоение основных движений, новых видов спорта и т.д. (Заполняется по годам обучения классным руководителем, учителем физической культуры, медицинским работником, родителями (законными представителями).


6. Раздел «Духовно-нравственное развитие ребенка «Копилка достижений»

(участие в конкурсах, выставках, рисунки, фотографии поделок, результаты анкетирования):

  • «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы обучающихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка) можно поместить ее фотографию;

  • «Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости:

  • Моя лучшая работа

  • Задание, которое мне больше всего понравилось

  • Я прочитал ……. книг.

  • Что я теперь знаю, чего не знал раньше?

  • Что я теперь умею, чего не умел раньше?

  • Мои цели и планы на следующий учебный год:

  • Чему я еще хочу научиться?

  • Какие книги прочитать?

  • Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

  • Мои проекты

  • Продукты совместного творчества (с родителями (законными представителями, одноклассниками)

  • «Работы, которыми я горжусь» - в начале учебного года проверяется портфолио, анализируется собранный в нем материал. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в данном разделе;

  • «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности, относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;

  • «Мои впечатления» - в начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах (библиотека, выставки в Центре национальных культур). Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. (Заполняется классным руководителем, психологом, родителями (законными представителями), обучающимся)


7. Раздел «Отзывы учителей»


Вывод: Интерес к сбору портфолио вызывает не только у ребят, но и у родителей. Я считаю, что крайне важно с первых лет пребывания ребёнка в школе приучать к систематической работе по сбору папки личных достижений. Я уверена, что ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития

Автор: Минченко Юлия Алексеевна

Дата: 25.11.2025

Номер свидетельства: 677816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития"
    ["seo_title"] => string(80) "portfolio_uchenika_nachalnoi_shkoly_kak_sredstvo_motivatsii_lichnostnogo_razvi_1"
    ["file_id"] => string(6) "568898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609185684"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Портфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития""
    ["seo_title"] => string(77) "portfoliouchienikanachalnoishkolykaksriedstvomotivatsiilichnostnoghorazvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "279541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453258938"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "«Портфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития»"
    ["seo_title"] => string(80) "portfolio_uchenika_nachalnoi_shkoly_kak_sredstvo_motivatsii_lichnostnogo_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "526755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573571086"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства