Планируемый уровень подготовки учеников 1 класса на конец учебного года (окружающий мир).
- неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
 - строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
 - имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; куль тура поведения в общественных местах;
 - правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
 - названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
 
Учащиеся получат возможность научиться:
- различать объекты природы и предметы, созданные чело веком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
 - различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
 - соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
 - выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
 - использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
 - определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
 - приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
 
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
        
	
    
                                    
                                    
                                    
                                    