Итоговая контрольная работа по математике, 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике, 4 класс
Контроль уровня предметных достижений по математике проводится в форме комбинированной контрольной работы. Контрольная работа соответствует стандартным требованиям, предъявляемым к математической подготовке обучающихся. Работа ориентирована на применение знаний в хорошо знакомой, типовой ситуации. Она состоит из заданий минимально-обязательного уровня и выполняется всеми учениками класса.
Цель работы: выявить уровень подготовки обучающихся 4-х классов по математике на конец учебного года.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и её результаты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по математике, 4 класс»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
В 4 КЛАССЕ 2021 -2022 уч. г.
Контроль уровня предметных достижений по математике проводится в форме комбинированной контрольной работы. Контрольная работа соответствует стандартным требованиям, предъявляемым к математической подготовке обучающихся. Работа ориентирована на применение знаний в хорошо знакомой, типовой ситуации. Она состоит из заданий минимально-обязательного уровня и выполняется всеми учениками класса.
Цель работы: выявить уровень подготовки обучающихся 4-х классов по математике на конец учебного года.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и её результаты.
Поурочные разработки по математике. 4 класс. – М.: ВАКО, 2020. – с 452-453
Методы и формы обучения: письменный контроль и самоконтроль;
индивидуальная.
Раздаточный материал: индивидуальные листы с текстами контрольной работы.
Контрольная работа
Вариант 1
1. Решить задачу.
Два самолёта вылетели одновременно из аэропорта в противоположных направлениях. Через 3 ч расстояние между ними стало 3 540 км. Один самолёт летел со скоростью 550 км/ч. С какой скоростью летел второй самолёт?
2. Выполни вычисления.
79 832 – 25 788 : 84 · 49 + 7 821 =
3. Сравни величины и поставь знак ,
т….300 ц 2 сут. … 100 ч 4 м2 …. 40 дм2
4. Реши уравнение.
х – 8700 = 1700
5. Начерти прямоугольник площадью 8 см². Найди его периметр.
6*. Оля и Алёша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алёше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года?
Вариант 2
1. Решить задачу.
От турбазы одновременно в противоположных направлениях вышел пешеход и велосипедист. Через 4 часа расстояние между пешеходом и велосипедистом было равно 80 км. Скорость пешехода была 5 км/ч. С какой скоростью двигался велосипедист?
2. Выполни вычисления.
37 319 + 596 568 : 67 · 23 - 73 654=
3. Сравни величины и поставь знак ,
7 т….700 ц 4 сут. … 200 ч 9 м2 …. 90 дм2
4. Реши уравнение.
2500 – y = 1500
5. Начерти прямоугольник площадью 6 см². Найди его периметр.
6*. Аня и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире, если через 6 лет Ане будет 18 лет и она младше Иры на 2 года?
Вариант 1
1. Решить задачу.
Два самолёта вылетели одновременно из аэропорта в противоположных направлениях. Через 3 ч расстояние между ними стало 3 540 км. Один самолёт летел со скоростью 550 км/ч. С какой скоростью летел второй самолёт?
3540: 3 = 1180 (км/ч) – скорость удаления
1180 – 550 = 630 (км/ч) – скорость второго самолёта
Ответ: 630 км/ч
550 х 3 = 1650 (км) – расстояние первого самолёта
3540 – 1650 = 1890 (км) −расстояние второго самолёта
1890 : 3 = 630 (км/ч) – скорость второго самолёта
Ответ: 630 км/ч
2. Выполни вычисления.
79 832 – 25 788 : 84 · 49 + 7 821 = 72 610
25 788 : 84= 307
307 х 49 = 15 043
79 832 – 15 043 = 64789
64789 + 7 821 = 72 610
3. Сравни величины и поставь знак ,
т… .300 ц 2 сут. 100 ч 4 м2 … 40 дм2
4. Реши уравнение.
х – 8 700 = 1 700
х = 1 700 + 8 700
х = 10 400__________
10 400 – 8 700 = 1 700
5. Начерти прямоугольник площадью 8 см². Найди его периметр. Р = (4 + 2 ) х 2 = 12 (см)
Р = (8 + 1) х 2 = 18 (см)
6*. Оля и Алёша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алеше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года?
17 – 5 = 12 (лет) – Алёше сейчас
12 – 2 = 10 (лет) – Оле сейчас
10 – 7 = 3 (года) – было Оле
Вариант 2
1. Решить задачу.
От турбазы одновременно в противоположных направлениях вышел пешеход и велосипедист. Через 4 часа расстояние между пешеходом и велосипедистом было равно 80 км. Скорость пешехода была 5 км/ч. С какой скоростью двигался велосипедист?
80 : 4 =20 (км/ч) – скорость удаления
20 – 5 =15 (км/ч) – скорость велосипедиста
Ответ:15 км/ч
5 х 4 = 20 (км) – расстояние пешехода
80 – 20 = 60 (км) - расстояние велосипедиста
60 : 4 = 15(км/ч) – скорость велосипедиста
Ответ: 15 км/ч
2. Выполни вычисления.
37 319 + 596 568 : 67 · 23 - 73 654= 168 457
596 568 : 67 = 8 904
8 904 х 23 = 204 792
37 319 + 204 792 = 242 111
242 111 – 73 654 = 168 457
3. Сравни величины и поставь знак ,
7т….700 ц 4 сут. … 200 ч 9 м2 …. 90 дм2
4. Реши уравнение.
2500 – y = 1500
у = 2 500 – 1 500
у = 1000__________
2500 – 1000 = 1500
5. Начерти прямоугольник площадью 6 см². Найди его периметр. Р = (3 + 2) х 2 = 10 (см)
Р = (6 + 1) х 2 = 14 (см)
6*. Аня и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире, если через 6 лет Ане будет 18 лет и она младше Иры на 2 года?
18 – 6 = 12 (лет) – Ане сейчас
12 + 2 = 14 (лет) − Ире сейчас
14 – 5 = 9 (лет) − было Ире
Критерии оценивания итоговой работы
Объём правильно
выполненной работы
Уровень достижений
Отметка
по 4-х балльной шкале
90% - 100%
повышенный
«5»
66% - 89%
базовый
«4»
50% - 65%
«3»
ниже 50%
низкий
«2»
Ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
нерешенная до конца задача или пример;
невыполненное задание;
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;