| План воспитательной работы 4 класса МБОУ «Налимская СОШ» на 2024-2025 учебный год Цель:Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья. Задачи учебно - воспитательной деятельности - создание условий для развития творческих возможностей личности; - формирование нравственной и духовной культуры учащихся; - воспитание культуры межнационального общения; - воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему; - воспитание достойного гражданина страны. Задачи на 2024-2025 учебный год: - формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления; - работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка; -оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; - помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность; - организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива Обучающихся Планируемые результаты: 1. Создание сплоченного классного коллектива; 2. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело; 3. Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка, привитие чувства доброты; 4.Участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях; 5.Посещение кружков по интересам; 6.Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса. Основные направления воспитательной работы: · Общеинтеллектуальное направление · Спортивно-оздоровительное · Общекультурное · Духовно-нравственное направление · Социальная деятельность 1. Общеинтеллектуальное направление Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Задачи воспитания: 1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; 2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. 3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. | №№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения | | | 1 | Праздник «День знаний».Классный час по безопасности. | сентябрь | | | 2 | Выбор и посещение кружков | по графику | | | 3 | Организация взаимопомощи в учебе | в течение года | | | 4 | Неделя «Мир моих увлечений» | март | | | 5 | Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность | по школьному графику | | | 6 | Ведение портфолио | постоянно | | | 7 | Участие в предметных олимпиадах различного уровня. | октябрь-май | | | 8 | Интеллектуальный марафон | ноябрь | | | 9 | Участие в предметных неделях. | декабрь | | | 10 | Участие в школьных, улусных НПК | по графику | | | 11 | Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам. | апрель-май | | | 12 | Заключительное сочинение «Самый интересный урок в этом году» | май | | Ожидаемые результаты: 1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами; 2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта. 2.Спортивно-оздоровительное направление Задачи воспитания: - Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; -Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом; - Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. | № | Проводимые мероприятия | Сроки проведения | | 1 | Поход всем классом | сентябрь | | 2 | Подвижные игры во время перемены. | по графику | | 3 | Занятия в спортивном кружке «Подвижные игры» | в теч.года | | 4 | Знакомство с инструктажами по технике безопасности | сентябрь | | 5 | Кросс наций | сентябрь | | 6 | Велогонка. | сентябрь | | 7 | Медосмотр детей. | по графику | | 8 | Классный час на тему противопожарной безопасности. | октябрь | | 9 | Санитарный осмотр детей | каждый день | | 10 | Организация минуты отдыха на учебных занятиях | на каждом уроке | | 11 | Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества | февраль | | 12 | Беседа учителя «Мы против вредных привычек» | январь | | 13 | Классный час « Бережём здоровье смолоду» | март | | 14 | 7 апреля – Всемирный день здоровья. Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие» | апрель | | 15 | Поход всем классом с родителями. | май | Ожидаемые результаты: 1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни. 3.Общеультурное направление Задачи воспитания: - воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное; - развитие художественных способностей; - воспитание чувства любви к прекрасному. | № | Проводимые мероприятия | Сроки провед. | | | 1 | Оформление уголка класса | сентябрь | | | 2 | Посещение кружков | в течение года | | | 3 | Участие в конкурсах рисунков различного уровня. | в течение года | | | 4 | Участие в школьных конкурсах. | в течение года | | | 5 | Участие в творческих конкурсах различного уровня | по графику | | | 6 | Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки) | декабрь | | | 7 | Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!» | декабрь | | | 8 | Поздравляем наших защитников-пап. | февраль | | | 9 | Мамин праздник | март | | | 10 | Прогулка в лес в каждое сезонное время года | в течение года 2 раза | | | 11 | Участие с поздравительными номерами на концертах. | апрель | | | 12 | Разучивание поздравительных номеров. | пост-но | | | 13. | «Прощай,начальная школа».Выступление на последнем звонке. | май | | Ожидаемые результаты: 1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры. 2. Получат развитие художественных способностей. 3. Воспитывается любовь к прекрасному. 4.Духовно-нравственное направление Задачи воспитания: · формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»; - формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; - формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; -формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; - развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им; - воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. | № | Проводимые мероприятия | Сроки проведения | | 1 | Праздник учителя. Поздравления. | ноябрь | | 2 | Разговоры о важном. | в течение учеб. года | | 3 | Участие в школьных конкурсах. | постоянно | | 4 | Беседы, посвящённые красным датам календаря | в теч..года | | 6 | День народного единства. Участие в школьных конкурсах. | ноябрь | | 7 | Кл.час «Что такое добро и зло?» | январь | | 8 | Классный час "Правила поведения учащихся» | февраль | | 9 | Занятия в танцевальном кружке | в теч.года | | 10 | Беседа. Как вести себя в общественных местах. | март | | 11 | Посещение сельской библиотеки | в течен. года | | 12 | Беседы о боевых подвигах в годы войны | апрель-май | Ожидаемые результаты: 1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка. 5.Социальная деятельность Задачи воспитания: - способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями; - приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни. | № | Проводимые мероприятия. | Сроки проведения. | | | 1. | Распределение поручений. | 1 в четверть | | | 2. | Беседы классного руководителя об ответственном отношении к учёбе. | февраль- май. | | | 3. | Уборка класса по окончании учебных четвертей. | в конце каждой четверти. | | | 4. | Беседа с детьми, нуждающихся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям. | по мере необход. в теч. года. | | | 5. | Операция «Книжная больница»- ремонт книг | май | | | 6. | Организация дежурства по классу | в теч. года | | Работа с родителями. Цели: Работа с родителями 1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье. 2. Изучение семей учащихся; 3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований; 4.Совместное проведение досуга. Свободное общение 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками; 2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения; | № | Проводимые мероприятия | Соки проведен. | | | 1 | Выбор родительского комитета | сентябрь | | | 2 | Беседа школьного психолога и соц. педагога школы по воспитанию детей. | по плану | | | 3 | Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса | в теч.года | | | 4 | Посещение на дому | по мере необходимости в теч.года | | | 5 | Беседы с детьми и их родителями | в теч.года | | | 6 | Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями | по графику род.ком. | | | 7 | Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий | июнь, в теч. года | | | 8 | Анкетирование по темам родительских собраний | перед родительским собран. | | | 9 | Родительские собрания | в течение года | | Ожидаемые результаты: У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей. Дети научаться жить дружно, сплочённо. Темы родительских собраний 4 класс | Месяцы | Тематика родительских собраний | | | | | Октябрь | Всеобуч для родителей «Безопасность ребёнка в семье» | | Декабрь | Особенности обучения в выпускном 4 классе | | Февраль | Праздники и будни в нашей семье. | | Апрель | Перелистывая страницы 4 –х учебных лет. | | | | | Май | Итоги учебного года. Поход всем классом . «С окончанием начальной школы!» | | | | |