kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План самообразования по теме: "Нестандартные формы обучения в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Проблема развития творческих способностей всегда была в центре внимания. Педагогической наукой доказана крайняя необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её на практике обучения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Тяга к творчеству, которая является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания, эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования по теме: "Нестандартные формы обучения в начальной школе"»

Утверждаю

Зам. директора по УВР

_________ Сухих А. Я






Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14 г. Тайшета













План самообразования

учителя начальных классов

Романенко Марины Васильевны













Тема самообразования:

«Нестандартные формы обучения в начальной школе».


Цель: развитие интереса к учебной деятельности школьников с помощью нестандартных форм уроков для успешного и плодотворного обучения в начальной школе.


Причина выбора:

В связи с тем, что происходят изменения в обществе, повышаются требования к школьным системам, появляется необходимость подготовки творчески активных личностей. Целью образования является не просто получение знаний, умений и навыков, а развитие умственных сил, способностей и склонностей учащихся.

Проблема развития творческих способностей всегда была в центре внимания. Педагогической наукой доказана крайняя необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её на практике обучения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Тяга к творчеству, которая является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания, эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания.

Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении. Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.).

Актуальность нетрадиционных форм в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Телевидение, видео, компьютерные сети обрушивают на учащихся огромный объем информации. Важной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, являются нетрадиционные формы, способствующие практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

Теоретическая значимость: обоснованы принципы построения, содержательного наполнения и использования нестандартных форм организации обучения, направленных на развитие творческих способностей у младших школьников.

Практическая значимость состоит: в разработке программы диагностики творческих способностей, системы и методики развития способностей у младших школьников, выводы и результаты дипломной работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.

Научная новизна:  состоит в том, что уточнен понятийно-терминологический аппарат, описывающий процесс развития творческих способностей детей младшего школьного возраста через использование нестандартных форм организации обучения.


Тема работы школы:

«Формирование ценностного отношения к Человеку, Отечеству, Знаниям»


Методическая тема:

«Личностно-ориентированный подход к образованию в условиях перехода на новые образовательные стандарты»


Тема МО:

Воспитательная и учебная система школы и класса, как пространство для самовыражения обучающихся в условиях внедрения ФГОС.


Цель:

раскрыть сущность нестандартных форм организации обучения как средства развития творческих способностей при изучении нового материла на уроках в начальных классах.


Задачи:

. изучить и проанализировать психолого-педагогическую теорию и методическую литературу по данной проблеме;

- определить подходы к проблеме;

. раскрыть сущность нестандартных форм организации обучения, уточнить понятия «урок», «нестандартные формы организации», «способности», «творческие способности», «развитие»;

.определить критерии, показатели и уровни творческих способностей;

.разработать методические и практические рекомендации по развитию творческих способностей на нестандартных уроках.



Этапы работы над темой


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагности- ческий

Изучение и анализ психолого-педагогической теории и методической литературы.


Осмысление теоретико-методологических аспектов, выявление состояния проблем усвоения нового материала младшими школьниками, определение ведущей позиции (объект, предмет, цель, задачи)

2012-2013 учебный год

Изучение ФГОС начального общего образования.


Курсы повышения квалификации.


Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. «От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова). «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»


Прогнасти-ческий


Уточнение задач, гипотез, выявление специфики развития творческих способностей, дидактических условий развития для эффективного усвоения нового материала.


2013-2014 учебный год

Подобрать психологические диагностики (1-4 классы) по оценке уровня сформирован- ности познавательных УУД.

Практичес-кий


Апробация и внедрение результатов исследования.


Обсуждение на заседаниях методобъединения учителей начальных классов.


Разработка и проведение открытых уроков.


2014-2015 учебный год

Участие в конкурсах, олимпиадах учителей.


Создание рабочих программ по предметам в соответствии ФГОС НОО.


Обобщаю-щий

Экспериментальная работа, итоговая обработка результатов, формулировка выводов и оформление работы.


2015-2016 учебный год

Участие в муниципаль- ных, региональных и всероссийских конкур- сах и олимпиадах.


Консультативная помощь учителям и учащимся.


Публикации материалов на сайтах для обмена опыта.




Предполагаемые результаты самообразования.


- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах.

- Создать комплекты педагогических разработок.

- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку.

- Обобщить опыт работы по исследуемой теме.












Обобщение опыта.



Когда

Уровень

Тема

2012г.

Районный методический семинар «Организация внеурочной деятельности на I ступени обучения»,

Доклад по теме: «Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов», сертификат за участие.

2013г.

Районный мастер-класс по использованию учебно-лабораторного оборудования для начальной школы.


Мастер-класс «Применение лабораторного диска как средства развития познавательной активности школьников», сертификат участника.

2014г.

Педагогический совет школы «Особенности управления качеством образования на разных уровнях обучения».

Обобщение опыта работы по теме: «Технология разработки современного урока в условиях ФГОС»

2014г.

Заседание школьного методического объединения учителей начальных классов.

Выступление по теме: «Современные инновационные технологии в учебном процессе».

2015г.

Районный фестиваль педагогических идей по теме «Формирование познавательных УУД на уроках в условиях реализации ФГОС НОО».

Мастер-класс «Химия в начальной школе», сертификат.

2015г.

Педагогические чтения «Формы, приемы и методы работы с одаренными детьми».

Защита проекта «Виды работ с одаренными детьми в условиях общеобразовательных школ», диплом III место

2015г.

Районный фестиваль уроков и мероприятий по профориентационной работе.

Занятие кружка «Хочу все знать» по теме: «Поговорим о снеге», сертификат.

2016г.

Районный методический семинар «Развитие духовно-нравственных ценностей через урочную и внеурочну деятельность в рамках реализации ФГОС».

Открытый урок окружающего мира по теме «Путешествие Колобка», сертификат.

2016г.

Школьный методический день «Использование продуктивных технологий в учебной деятельности».

Мастер-класс: «Продуктивная технология на уроках окружающего мира — усиление роли практики»

2016г.

Заседание школьного методического объединения учителей начальных классов.

Выступление по теме: «Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС», сертификат.

2016г.

Заседание школьного методического объединения учителей начальных классов.

Мастер-класс: «Использование продуктивных технологий в учебной деятельности».



Список используемой литературы:

1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. Москва, 1998.

2. Азаров Ю.Л. Искусство воспитывать. Москва,1985.

3. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. Екатеринбург, 1993.

4. Андреева Г.Н. Социальная педагогика. Москва, 1996.

5. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. Москва, 1995.

6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Москва, 1995.

7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Москва, 1998.

8.Электронный ресурс http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=12250






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План самообразования по теме: "Нестандартные формы обучения в начальной школе"

Автор: Романенко Марина Васильевна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Работа с одаренными детьми для начальных классов "
    ["seo_title"] => string(53) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-dlia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "233607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443164465"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103299"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402577526"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Профильное обучение - одно из основных направлений развития школьного образования."
    ["seo_title"] => string(89) "profil-noie-obuchieniie-odno-iz-osnovnykh-napravlienii-razvitiia-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267336"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450358905"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства