Просмотр содержимого документа
«План мимика жесты»
План-конспект открытого урока
Театральной студии
«Золотой ключик»
1 год обучения.
Тема урока:
«Мимика, жесты (упражнения, игры, этюды)»
Составила:
Кибирева Н.С.
с.Отважное 2016 г.
Возраст обучающихся: 8-10 лет Год обучения: 1 год обучения Тема занятия: «Мимика, жесты,(упражнения, игры, этюды)» Тип занятия: комбинированное Время занятия:45 минут
Цели:
Проработка важнейших элементов актерской психотехники, формирование навыков актерского взаимодействия через двигательную активность и эмоционально-пластическую выразительность.
Задачи:
Развивающая: Развивать речевое дыхание, выразительность речи, эмоциональность и артистичность, сконцентрированное произвольное внимания, фантазию и воображение.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения детей на сцене, в коллективе, а также чувство сплочённости, трудолюбие дисциплину.
Образовательная: Разрабатывать , быстроту реакции, координацию движений. Развивать умение чувствовать партнера на сцене, оправдывать свои действия.
Технологии:
Здоровьесберегающие технологии
Дифференцированный подход
Игровые технологии.
Развитие личности.
Личностно ориентированные технологии
Форма урока:
Групповая.
Тип урока:
Закрепление полученных знаний, умений и навыков.
Наглядность:
Иллюстрации, видео, личный показ, карточки с эмоциональными смайликами, музыкальный центр.
План урока:
1.Организационный момент (2 мин.)
2.Целеполагание (2 мин.)
3.Разминка (7 мин.)
4.Речевой тренинг (7 мин.)
5.Театр эмоций (10 мин.)
6.Показ инсценировок, миниатюр (15 мин.)
7.Рефлексия (2 мин)
Ход урока:
Организационный момент(2 мин.)
Дети встают на сцене творческим полукругом. Традиционная улыбка друг - другу.
Педагог:
Приветствие студийцев:
Добрый день! Добрый час!
Очень рада видеть вас!
Мы вместе решаем любые задачи,
И с нами всегда успех и удача!
Целеполагание (2 мин.)
Педагог:
Мы продолжаем с вами погружаться в волшебный мир театра. В свое время Цицерон произнес следующее : "Каждое движение души имеет свое естественное выражение в голосе, жесте, мимике". И тема нашего занятия звучит так :«Мимика, жесты,(упражнения, игры, этюды)». Взгляд, мимика, позы, жесты, являются « языком внешнего вида». Скажите ребята, а для чего актер должен владеть « языком внешнего вида»? Давайте попытаемся все вместе найти формулировку понятию жеста. (Ответы студийцев). Жест – это телодвижение (движения руками, кивок и поворот головы, плеч, движение туловища). Правильно! "...А чего только мы не выражаем руками? Мы требуем, обещаем, зовем и прогоняем, угрожаем, просим, отказываем, восхищаемся, раскаиваемся, пугаемся, приказываем, подбадриваем, поощряем, обвиняем, прощаем, презираем, рукоплещем, благословляем, унижаем, превозносим, чествуем, радуемся, сочувствуем, огорчаемся, удивляемся, восклицаем. Столько же самых различных вещей, как и с помощью языка! Кивком головы мы соглашаемся, отказываем, приветствуем, почитаем, спрашиваем, выпроваживаем, потешаемся, ласкаем, покоряемся, грозим, уверяем, осведомляем. А чего только не выражаем мы с помощью бровей или с помощью плеч! Нет движения, которое не говорило бы и притом на языке понятном всем без всякого обучения ему, на общепризнанном языке".
М.Монтень.
Давайте с вами попробуем поздороваться друг с другом только при помощи жестов и мимики (дети выполняют задания педагога).
Разминка (7 мин.)
Упражнение«Поклон»(Изобразить «волну»)
Тренинг«Воздушные шары» Дети – это как бы не надутые «воздушные шары». Они, cидят сгруппировавшись в разных концах сцены. Преподаватель, стоя на одном месте, делает вид, что надувает шары, произнося звук "пфффф", подавая тем самым характерный сигнал для начала роста "воздушных шаров". Дети медленно поднимаются, отводя руки в стороны, как можно дальше назад и надувая при этом щеки, изображая надувающийся "воздушный шар" По команде преподавателя " воздушные шары" -шары полетели в небо, дети начинают плавно и легко, на носочках, передвигаться по площадке. По команде –«шары пронзили иглой», дети возвращаются в исходную позицию, изображая сдувающийся шарик и произнося звук-ссссссссс.
Тренинг«Болото»
Представить, что провалились в болото, которое нас постепенно затягивает, нужно выбраться, сначала освободив правую ногу, затем левую.
Представим, что у нас не рук, ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Внимание на дыхании не акцентируется. Главное – гримасничать как можно более активно.
«Хомячок». Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось все лицо. Начиная со второго раза добавить хвастовство. Участники разбиваются по парам и хвастаются лицом друг перед другом, у кого вкуснее жвачка.
«Рожицы». Поднять правую бровь. Опустить. Поднять левую бровь. Опустить. Поднять и опустить обе брови. Не раскрывая губ, подвигать нижней челюстью вверх, вниз, вправо, влево. Пораздувать ноздри.
Упражнения для губ
Улыбка – хоботок
Максимально вытягиваем губы вперёд, сложив их хоботком, затем как можно больше растягиваем в улыбку. Всего 8 пар движений.
Часы
Губами, вытянутыми вперёд хоботком, описываем круг по часовой стрелке и обратно. Можно предложить ребятам взять вытянутыми вперед губами карандаш и написать им в воздухе своё имя.
«Веселый пятачок»:
а/на счет раз сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбку, не обнажая зубов;
б/ сомкнутые вытянутые губы(пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;
в/ пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.
Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.
Шторки
Сначала поднимаем вверх только верхнюю губу, затем опускаем вниз только нижнюю, затем попеременно натягиваем верхнюю губу на верхние зубы, нижнюю – на нижние.
Упражнения для языка
Уколы
Делаем «уколы» напряженным языком попеременно в правую и левую щеки. Губы при этом сомкнуты, а челюсти разомкнуты.
Змея
Высовываем язык вперед и, как змея, делаем быстрые уколы.
«Самый длинный язычок». Высунуть язык как можно дальше и попытаться достать им до носа, а затем до подбородка.
«Колокольчик». Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика.
«Язык на ребро». Поставить язык на ребро между челюстями, раскрыв рот. Затем перевернуть язык на другое ребро. Добиваться быстроты выполнения упражнения.
«Сплетня». С помощью разных скороговорок участники передают друг другу новость. Основной акцент сделан на чёткость произношения.
Театр эмоций (10 мин.)
Работа по карточкам с изображенными на них эмоциями( радость, грусть, удивление, страх, обида, восторг, досада, стеснение, зависть, злость). Дети должны произнести текст: «Актриса театра Иванова Ирина к уроку готова» в эмоции, вытянутой по карточке.
Педагог:
Хорошо, а теперь давайте попробуем передать маску или мимику, изображающую радость, огорчение, обиду, горе, удивление.
Упражнение“Передай маску”
Отлично. И теперь представим себе. Что мы отправляемся в дальний поход, к примеру, в страну Масок. Вы будете идти по дорогам этой страны, а буду вам называть эмоцию и часть тела, при помощи которой вы мне передадите эмоцию. Например: Грусть через руки или гордость через спину. Радость через лицо. Страх через руки. Радость через руки. Страх через ноги. Радость через ноги. Удивление через руки. Удивление через лицо. Задумчивость через лицо. Ирония через лицо. Задумчивость через руки, спину. Агрессия через руки, лицо.
Показ инсценировок, миниатюр (15 мин.)
Миниатюра « Три девицы»
Инсценировка « Сон ученика»
Инсценировка «Урок истории»
Инсценировка « Маленький принц»
Рефлексия. (2 мин.)
Игра«Нить судьбы».
Педагог: В Древнегреческой мифологии мойры, злобные и устрашающие на вид старухи, вершили судьбы людей, прядя их нить судьбы. Я благодарю вас за занятие и хочу пожелать вам самим вершить свою судьбу, вручаю вам этот клубок и хочу, чтобы вы высказали свое мнение о сегодняшнем занятии. Оценка урока аплодисментами.