План самообразования учителя начальных классов ТЕМА: План самообразования «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
План самообразования учителя начальных классов ТЕМА: План самообразования «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.
По мнению специалистов - медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Этому способствует малоподвижный образ жизни, который стал нормой существования не только взрослых, но и детей. Существует довольно много цифр и фактов, которые говорят сами за себя… Например, возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60 дет, поэтому я использую в своей работе здоровьесберегающиетехнологии с целью сохранения здоровья обучающихся за период обучения в начальной школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя начальных классов ТЕМА: План самообразования «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»»
«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 238»
Адрес: 410033, г. Саратов, ул. Международная, д. 26Б; тел./факс.: 63-25-65;
e – mail: moy238@mail.ru
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя начальных классов
МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 238»
Браговой Светланы Вячеславовны
ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
2015 – 2016 учебный год
Забота о здоровье ребёнка –это не
просто комплекс санитарно-
гигиенических норм и правил и не свод
требований к режиму, питанию, труду,
отдыху. Это, прежде всего, забота о
гармоничной полноте всех физических и
духовных сил, и венцом этой гармонии
является радость творчества.
В.А.Сухомлинский
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.
По мнению специалистов - медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Этому способствует малоподвижный образ жизни, который стал нормой существования не только взрослых, но и детей. Существует довольно много цифр и фактов, которые говорят сами за себя… Например, возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60 дет, поэтому я использую в своей работе здоровьесберегающиетехнологии с целью сохранения здоровья обучающихся за период обучения в начальной школе.
Здоровьесберегающиетехнологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции школьного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья.
Здоровьесберегающая деятельность школы это и диспансеризация, и профилактические прививки, утренняя гимнастика, дни и недели Здоровья, три урока физической культуры в неделю, горячее питание, спортивные школьные праздники, беседы о здоровье с учащимися и родителями.
Здоровьесберегающиетехнологии в урочное и во внеурочное время.
Использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно - воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся.
Цель:
повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.);
направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья;
организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
систематизировать изученную литературу
повышать заинтересованность детей и их родителей в укреплении здоровья.
Ожидаемые результаты работы:
1. Улучшение состояния здоровья учащихся.
2. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.
Предполагаемый результат:
1. Проведение открытых уроков, мастер – классов для учителей с применением здоровьесберегающих технологий.
2. Доклады, выступления.
Способ демонстрации результатов проделанной работы:
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на методическом объединении учителей начальных классов.
Направления самообразования
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
2. Повышать квалификацию на курсах для начальных классов.
регулярно
регулярно
Психолого-педагогическое
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методическое
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся начальных
классов.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения .
3. Принимать активное участие в работе МО учителей начальных классов.
4. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы учителей школы, района и др.регионов через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
по плану МО
ежегодно
Информационно-коммуникативное
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.
3. Создать электронную почту. Учительский сайт для контакта с единомышленниками.
регулярно
регулярно
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
регулярно
Этапы работы
Этапы работы
Вид деятельности
Диагностический
2015-2016 г.г.
1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4.Курсы повышения квалификации учителей.
5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
Прогностический
2016-2017 г.г.
1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей начальных классов.
2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.
3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
4.Корректировка работы.
Практический,
обобщающий
2017-2018 г.г.
1.Открытые уроки на школьном уровне.
2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3. Посещение семинаров.
4.Самоанализ и самооценка своих уроков.
5. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразование.
6.Оформление результатов работы. Размещение на пед.сайтах.
Перспективный план работы
(2015-2016 г.г.)
Раздел плана
Форма работы
Практические выходы
Отчет о выполнении
Сентябрь
Работа с детьми
Проведение Дня Здоровья.
Организация подвижных игр (ежедневно)
Проведение физкультурных занятий (в течение года).
Консультация для родителей « Что мы знаем о здоровье?»
Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
Памятка, презентация
Самореализация
Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»»
Повышение знаний, сбор материала
Февраль
Работа с детьми
Проведение утренника к Дню Защитника Отечества.
День здоровья.
Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность
Фотоотчет
Работа с родителями
Консультация
«Отец как воспитатель»
Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
Памятка
Самореализация
Работа с книгой Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье»
Повышение знаний, сбор материала
Март
Работа с детьми
Проведение утренника к 8 Марта.
День здоровья.
Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность
Фотоотчет
Работа с родителями
Консультация «Счастье - это когда тебя понимают»
Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
Памятка
Самореализация
Работа с методической литературой
по здоровьесбере-
жению
Повышение знаний, сбор материала
Апрель
Работа с детьми
Игры на свежем воздухе.
День здоровья.
Мониторинг
Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность
Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесбере-гающих технологий
Фотоотчет
Работа с родителями
Консультация «Здоровый ребёнок»
Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
Памятка
Самореализация
Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье»
Повышение знаний, сбор материала
Май
Работа с детьми
Проведение праздника «День Победы»
День здоровья.
Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность
Фотоотчет
Работа с родителями
Консультация «Что такое ЗОЖ?»
Собрание
Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности
Памятка
Самореализация
Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура»
Сбор информации
Повышение знаний, сбор материала
Пополнение методической копилки
ЛИТЕРАТУРА
Коваленко Н.В. Школа здоровья и развития: монография Н.В.Коваленко.-Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2007.
Менчинская, Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе : Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся - М.: Вентана-Граф, 2008.
Симкина, П.Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П.Л.Симкина, Л.В.Титаровский. – М.: Амрита-Русь, 2006.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009.
Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.