kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первое родительское собрание в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме взаимодействия семьи и школы. В ней выделяются и описываются характерные особенности обучения первоклассников в начале учебного года. Значительное внимание уделяется налаживанию и сохранению «микроклимата» в родительском коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первое родительское собрание в начальной школе»

Пуртова Алла Сергеевна

Учитель начальных классов КГУ «ОСШ№51»


Первое родительское собрание в начальной школе


Работа отнесена к разделу: «Родительское собрание»


Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме взаимодействия семьи и школы. В ней выделяются и описываются характерные особенности обучения первоклассников в начале учебного года. Значительное внимание уделяется налаживанию и сохранению «микроклимата» в родительском коллективе.


Цель: формирование благоприятных условий для совместной работы с родителями.

Задачи:

  1. познакомиться с родительским составом;

  2. добиться понимания родителями, что без их помощи  детям будет гораздо тяжелее учиться;

  3. познакомить с понятием «эффективное сотрудничество семьи и школы»;

  4. познакомить с особенностями организации учебного процесса в начале обучения;

  5. способствовать сохранению хорошего микроклимата в родительском коллективе.

  6. Побудить родителей к размышлениям об особенностях обучения первоклассников;

  7. Развивать умение родителей видеть себя со стороны.

Форма проведения: беседа. 

Ход родительского собрания

1. Вступление

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в... (называет школу). Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся. 

2. Знакомство

Преподаватель знакомится с родителями, называя свое имя, отчество.

Педагог: С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, – для меня это большая честь. А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)

Для того чтобы мы все с вами стали ближе друг к другу позвольте мне провести с вами небольшой эксперимент. (Учитель протягивает шерстяную нить в руках каждого сидящего родителя. Затем обрывает нить и связывает её концы, образовав круг). Теперь я прошу вас держать нить расслабив руки. Как вы себя при этом чувствуете? (спокойно, расслабленно, комфортно). А теперь я попрошу вас, наклонившись назад, натянуть эту нить. Как в этой ситуации вы себя чувствуете? ( дискомфорт, нить режет руки, волнение).

Из того, что мы сейчас сделали можно сделать вывод, что когда в коллективе все расслаблены, то все чувствуют в нем себя комфортно, доверительно по отношению друг к другу, а как только кто-то начинает натягивать взаимоотношения, «тянуть одеяло только на себя», то сразу кому-то становиться плохо, даже больно. Наша задача, не допускать таких действий ни с какой стороны, ведь в благоприятном коллективе и дети тоже счастливы.

Ещё я хотела бы вам раздать на память небольшие брошюры с притчами о мудрости, которой, я надеюсь, мы будем пользоваться во взаимоотношениях друг с другом в процессе нашей совместной работы. (Зачитываются притчи «Пловец», «Замерзшие ученики»)

Пловец.

Человек, не умеющий плавать, в панике барахтался в реке. Он поднял тучу брызг и по реке побежали волны, которые человек в страхе принял за опасное течение. Он начал бороться с речными волнами. Наконец утопающий сообразил, как нужно держаться на воде и понемногу доплыл до берега. Выбравшись из воды, пловец оглянулся и увидел, что на реке полная тишина, а он все время боролся с волнами и брызгами, которые сам же и создавал.

***

Все несчастья начинаются с нас самих. Но если ты наведешь порядок в мыслях, в тебе эти несчастья и закончатся.

Замерзшие ученики.

Старец вывел учеников на мороз и молча встал перед ними. Прошло пять минут, десять... Старец продолжал молчать.

Ученики ежились, переминались с ноги на ногу, посматривали на старца. Тот безмолвствовал. Они посинели от холода, дрожали, и, наконец, когда их терпение достигло предела, старец заговорил.

Он сказал: «Вам холодно. Это потому, что вы стоите порознь. Станьте ближе, чтобы отдать друг другу свое тепло.

***

Научись понимать других людей и от этого и тебе самому станет «теплее».

3. Советы родителям

Педагог: Совсем недавно прозвенел первый звонок, и наши дети стали первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.

Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны:

  • создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;

  • превратить свои требования в его желания. Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?";

  • нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно отнесясь к учителю;

  • последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения. 

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  • брать в школу все необходимое;

  • правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

  • здороваться с учителями и детьми;

  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

  • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

  • просить о помощи, если что-то не получается;

  • заниматься одним делом долгое время;

  • правильно реагировать на замечания;

  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

4. Особенности школьной жизни

Педагог: Прежде, чем подать документы в нашу школу, вы, наверное, навели о ней справки. Многие знают, что в основе деятельности нашей школы лежит педагогика успеха. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем.

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий. 

Вам нужно обеспечить ребенку:

  • школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования);

  • аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;

  • необходимые школьные принадлежности.

Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные. 

5. Организация учебного процесса

Преподаватель: в нескольких словах я хочу сообщить о программе, по которой будет учиться класс. Перед каждым из вас лежат учебники, по которым будут заниматься ваши дети, давайте познакомимся с их содержанием. Также, я хочу познакомить вас с администрацией и другими специалистами, работающими с нашим классом (раздаю распечатку с их фамилиями, именами и отчествами). 

Сейчас я хочу познакомить вас с особенностями организации учебного процесса в начале обучения:

  • шестидневная учебная неделя;

  • безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;

  • расписание звонков и уроков;

  • адаптационный период – первая четверть (в эти дни у детей по три урока);

  • рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;

  • схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома или от метро, зеленым карандашом нарисовать схему и приклеить ее на форзац букваря);

  • порядок питания в столовой;

В нашей школе есть центр дополнительного образования: кружки и секции (раздается расписание их работы).

6. Организационные вопросы 

Преподаватель отвечает на вопросы родителей. 

Возможные темы организационных вопросов:

  • традиции: дни рождения учеников, летопись жизни класса, дни театра, экскурсии;

  • проездные документы;

  • избрание родительского комитета.

Рефлексия

- Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?

- Что было самым неожиданным?

- Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?

Обобщая вышесказанное, я предлагаю, в постановление родительского собрания вынести следующее:

1. Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании.

2. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

3. Принять к сведению особенности обучения первоклассников.

4. Сохранять хороший микроклимат в родительском коллективе.

У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен? ... Единогласно!

         На этом родительское собрание можно считать закрытым. Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Первое родительское собрание в начальной школе

Автор: Пуртова Алла Сергеевна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Первое родительское собрание в 5 классе "Давайте знакомиться""
    ["seo_title"] => string(58) "piervoieroditielskoiesobraniiev5klassiedavaitieznakomitsia"
    ["file_id"] => string(6) "268256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450607852"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект родительского собрания на тему "Родителям о внимании и внимательности""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_roditieliam_o_vnimanii_i_vnimatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "379058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484331288"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Родительское собрание «Посвящение в родители первоклассников»"
    ["seo_title"] => string(62) "roditelskoe_sobranie_posviashchenie_v_roditeli_pervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "528461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574608370"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Родительское собрание "Мой ребёнок становится трудным..." "
    ["seo_title"] => string(58) "roditiel-skoie-sobraniie-moi-riebionok-stanovitsia-trudnym"
    ["file_id"] => string(6) "232027"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442730231"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Родительское собрание на тему: «Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс» "
    ["seo_title"] => string(99) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-chto-dolzhny-znat-roditieli-iesli-ikh-riebionok-poshiol-v-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150353"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420468560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства