1 КЛАСС
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 1
Дата_______________
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Знакомство
- Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.
Игра «Знакомство». Предлагаю всем по цепочке назвать своё имя и слово, характеризующее вас, начинающееся с этой же буквы, например: Дарья – демократичная.
Рассказ о себе
- Очень хорошо. Немного познакомились. Теперь позвольте немного рассказать о себе.
Рассказ о школе
В жизни ваших детей наступает новый большой и ответственный период. С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Ваши дети придут учиться в новый коллектив МАОУ СОШ № 1
Ну и я, ваш классный руководитель, учитель начальных классов Гребнева Д.В. мы, как педагоги, организуем учебно-воспитательную деятельность детей в школе.
Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Программа «Школа России»
Что значит слово учиться? Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
По всем физиологическим и психологическим параметрам к семи годам ребёнок готов к новому витку развития. Но каждый ребёнок индивидуален. Вы выбрали для вашего ребёнка программу «Школа России». Многие считают, что это самая простая программа, поскольку традиционная. Так вот, в нашей российской образовательной системе пока еще не придумали ни одной развивающей программы, кроме программы Леонида Владимировича Занкова, поэтому и программа Виноградовой Надежды Федоровны, является также традиционной.
Учебно-методический комплекс "Школа России" (под ред. А. Плешакова) существует десятки лет. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.
Программа не вызывает споров у родителей, рассчитана на любого ребенка. Введены элементы развивающего обучения. Дети спокойно переходят в среднее звено, обучение в котором также ведется по традиционной программе. Учителя, работающие по УМК "Школа России", положительно отзываются об учебниках и довольны результатами. Материал доступен детям и понятен родителям.
Любая программа имеет свои плюсы и минусы. И хотелось бы вам сказать, что при работе и над нашей программой придется нелегко, нужно будет усиленно работать, если мы хотим достичь хороших результатов к четвертому классу.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.
Готовность ребенка к школе
До школы еще достаточное количество времени. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
математика
Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.
чтение
К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.
разговорная речь
Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.
общий кругозор
Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.
Воспитание детей – сложный процесс. А главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.
Итак, подведем небольшой итог:
чёткий режим дня
здоровье
Здоровье - главный фактор успешного обучения. К сожалению, почти 80% детей имеют физические или психические отклонения. Почти 40% первоклассников болеют раз в полтора-два месяца, по 7-10 дней. В результате они много пропускают и долго восстанавливаются. У них низкая работоспособность и высокая утомляемость. Им трудно даются письмо, чтение и математика. Сосредоточьтесь на укреплении здоровья малыша.
Чтобы неуспеваемость ребенка не стала для вас неприятным сюрпризом, убедитесь, что у него сформированы основные инструменты обучаемости, в первую очередь память и внимание.
У детей с неустойчивым вниманием и низкой памятью, как правило, возникают трудности по основным предметам - письму, чтению, математике. Причем пробелы в знаниях всплывают во втором классе. Если ваш малыш еще не может 10-15 минут, не отвлекаясь, заниматься одним делом или, наоборот, при необходимости переключиться с одной деятельности на другую, весь урок пройдет мимо него. Если ребенку еще не исполнилось семь лет, со школой лучше подождать. Если исполнилось - лучше не отдавать его в специализированный класс. И еще как можно чаще повторяйте с ним пройденный материал, попросите учителя уделять ему больше внимания.
развитая мелкая моторика
развитая устная речь
культура речи
доброжелательный психологический настрой ребёнка и родителей
взаимопонимание, поддержка, взаимопомощь между семьёй и школой ; необходима чёткая работа всей цепочки
УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК – РОДИТЕЛИ
Подготовка материальная
Список канцтоваров
тетради на печатной основе + рабочие тетради
школьная форма, вторая обувь, спортивная форма, спортивная обувь, лыжи
Родительский комитет
Родители заполняют анкеты.