Просмотр содержимого документа
«Первое родительское собрание. 1 класс»
Первое родительское собрание в 1 классе.
Цель: Знакомство с учителем, требованиями школы и трудностями адаптатации первоклассников
1. Приветствие.
Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на первом родительском собрании.
2. Поздравление.
Мне бы хотелось поздравить вас с этим счастливым событием: ваш малыш стал первоклассником! Ваши дети мне очень понравились. Такие открытые и любознательные ребята.
Но, кроме радости, первый год в школе принесет много забот. С этого дня нам придется стать единой командой на школьном корабле. Надеюсь, что плавание по океану знаний будет интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.
3. Представление учителя.
Я имею ... педагогическое образование, ... категорию. В школе я работаю с ... года.
4. Трудности адаптации первоклассников к школе.
Два вида: физиологические и психологические.
Физиологические:
А) Изменение режима дня ребенка, увеличение физической нагрузки, поэтому необходимо создавать условия для отдыха и двигательной активности.
Б) Обратите внимание на позу ребенка за столом при выполнении домашних заданий, на освещение рабочего места, чтобы предотвратить искривление позвоночника, появления близорукости.
В) Трудность в овладении письмом. Мелкие мышцы кисти руки еще не достаточно развиты, поэтому необходимо помочь детям тренировать руку. Для этого дома больше лепить из пластилина, глины, рисовать карандашами, красками, штриховать карандашом в различных направлениях, вырезать по контуру, рвать бумагу руками, складывать бумагу, складывать мозаику, собирать из конструктора, завязывать шнурки, вязать веревочные узлы, пришивать пуговицы.
Г) Организуйте правильное, витаминное питание, закаливайте детей, максимально развивайте двигательную активность.
(Бывает, что дома ребенок спокойный, тихий, а в школу приходит разрядиться. ) Гулять не менее 1 часа в день, не считая дорогу в школу и из нее, школьную прогулку.
В) Воспитывайте самостоятельность и ответственность ребенка.
Не носите портфель, не одевайте дома. Лучше пораньше уложить спать и пораньше разбудить, чтобы дать возможность самостоятельно в своем темпе одеться.
Психологические:
А) дети сейчас очень тревожны, поэтому о школе нужно говорить только положительно, а не пугать двойками. Формируйте познавательную мотивацию . Проявляйте заинтересованность к школьным делам своего ребенка. Ежедневно расспрашивайте его о событиях дня, что делал, что узнал нового, что понравилось в этот день.
Б) повышайте самооценку ребенка, верьте в его силы, поддерживайте его. Чем ниже самооценка ребенка, тем больше трудностей у ребенка школе.
В) исключите меры наказания, хотя бы на три месяца. Пытайтесь убеждать, разговаривать. В крайнем случае, исключите из жизни вредные удовольствия: жвачки, конфеты, компьютер, телефон, телевизор. Не наказывайте запретом прогулки.
Г) Предоставляйте самостоятельность в выполнении д/з, но и контролируйте учебную деятельность.
Д) не забывайте поощрять ребенка и не только за учебные успехи. Помните, что дети сейчас учатся для того, чтобы сделать вам приятно, а уж потом формируется учебная мотивация. Не отбейте желание учиться.
5. Учебный режим и нагрузка.
Каждое утро мы встречаемся в 7.45 на улице около крыльца. В школу родители заходят в случае необходимости в бахилах.
Уроки первую четверть идут по три каждый день с 8.00 до 11.00 – 11.20 , что необходимо для облегчения адаптации.
Далее у детей будет по 4 урока + прогулка в 1 час продолжительностью. Всего до 12.15
Звонки.
1) 8.00 – 8.35
завтрак
2) 8.55 – 9. 30
прогулка
3) 10.45 – 11.20
4) 11.40 – 12.15
Далее обед и продленка в другом классе.
Написать заявления в продленку.
Чтобы первый месяц учебы не стал для ребенка стрессом, а сейчас дети очень тревожны, не рекомендуется оставлять детей после уроков в школе, т. к. они не получают полноценного отдыха.
Рекомендации по предметам.
Чтение. Если ребенок умеет читать, то читать каждый день.
Три четверти будет азбука, далее литературное чтение др. учебник.
Дома рекомендую читать все, что было на уроке.
Письмо. Сейчас идет работа в прописях. Они пишут крючки и палочки. Хотя с первого взгляда это очень похоже на каракули, ни в коем случае не говорите об этом ребенку, ведь он старался. Ребенка надо поддерживать, вселять уверенность, что дальше будет еще лучше. Следите за правильной посадкой, освещением рабочего места.
Правила письма: письмо максимально безотрывное, не обводить, не стирать, не замазывать штрихом, не зачеркивать. Писать сразу правильно, каждый раз сравнивать с образцом.
Математика. Пока работаем в тетрадях на печатной основе, далее заведем обычные. В обычных писать нельзя в крайних клетках.
Сейчас период становления руки и поэтому необходимо тренироваться в написании тех элементов, которые пишем на уроках. Можете завести доп.тетради и тренироваться дома. Домашних заданий, таких как в своё время выполняли вы, нет.
Я буду рекомендовать повторять устно дома то, о чем говорили на уроке или прописывать узоры, цифры и буквы.
Технология. Для занятий необходимо иметь пластилин, стеки, тряпочку или салфетки, дощечку для лепки. Собрать всё в пакет и подписать.
Цв. бумагу, цв. картон, ножницы с закругленными лезвиями, клей, сушеные листья. Все нужно будет сложить в папку и можно оставлять в кабинете.
ИЗОАкварельные краски 12 цветов (не китайские), 2 кисти толстую и тонкую, гуашь, салфетки, обратите внимание на бумагу : толстые листы, чтобы бумага от воды не морщилась, листы в папке, каждый подписать карандашом в углу.
Физкультура. Спортивный костюм, спортивную обувь. Для зала форму нужно одинаковую . Это для соревнований и к тому же дисциплинирует. Купить всем черные шортики трикотажные. Футболки лучше, если кто-то один на базе купит одинакового цвета.
6. Требования школы к внешнему виду учащихся и к поведению.
Строгий, деловой неяркий стиль. Волосы у мальчиков подстрижены и причесаны, зеркала есть на каждом этаже.
У девочек волосы заплетены, никаких длинных челок. Ногти подстрижены, не накрашены, никаких украшений, кроме маленьких сережек, если уши проколоты. Рубашки, водолазки, блузки однотонные, пастельных тонов. Обязательна сменная обувь.
Подписать все вещи, особенно те, которые дети оставляют в раздевалке. Внешний вид опрятный, обязательно платочек носовой, пригодиться на уроках музыки.
Бегать нельзя, толкаться, обзываться, драться, кусаться, кричать и др.
На прогулке можно побегать по стадиону.
Сотовые телефоны лучше не давать. Дети используют их для игр, оставляют на подоконниках, в столовой. Если есть необходимость, привяжите к портфелю и обговорите случаи использования, звонить только в перемены, режим беззвучный или вибро.
7. Питание.
Питание обязательное двухразовое для детей остающихся в продленку до 2-3 часов и будет организовываться трехразовое для полной продленки до 5 часов.
Стоимость 30 рублей завтрак, 35 рублей обед. Для многодетных, семей с доходом менее 4900 руб. на человека предоставляется бесплатное питание. На одного ребенка выделяется 20 рублей с копейками., поэтому приходиться доплачивать 4,5 руб. в день, но питание отличается от платного, особенно в завтрак. Это каша или пирог с чаем.
Остальным детям часто ко второму дают фрукты, сыр, масло, йогурты, пироги, сосиски в тесте, поэтому дети могут что-то и не съесть. Положите в портфель пакет или можно купить рулон в класс, чтобы забирать излишки домой. А дома проверяйте портфель, чтобы там ничего не сгнило.
Счет на питание пополнять заранее
8. Письменные принадлежности.
Тонкая ручка.
Цветные карандаши.
Веер с цифрами, буквами.
Счетные палочки.
Обложки, закладки.
9. Организация жизни в классе.
Питьевой режим.
Аптечка.
Полотенце, мыло,
т. бумагу,
мешки для мусора, корзину для мусора.
Ведро для воды – тряпки мыть
Сделать дощечку для набора букв и сбора меловых крошек.
Наклейки. Безотметочность.
Игрушки, игры, книги.
Цветы, подставки под цветы, вазы
Копия ключа от кабинета.
10. Проведение и организация праздников и дней рождений.
Традиционно я провожу в году 3-4 праздника с чаепитиями и подарками. Первый – это посвящение в первоклассники, новый год, праздник азбуки, выпускной в 1 классе.
Вопрос о подарках на дни рождения.
Для проведения чаепитий надо чайник, скатерть, чашки, тарелки, лучше одноразовые.