kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогические условия использования ИКТ как средство повышения познавательного интереса младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен комплекс педагогических условий использования ИКТ как средства повышения познавательного интереса младших школьников.

Ключевые слова: педагогические условия, познавательный интерес, младшие школьники.

Начальная школа является «фундаментом» от качества, которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Задача учителя не только научить читать и писать, но и выявить и развить лучшие качества, обучить способам учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические условия использования ИКТ как средство повышения познавательного интереса младших школьников »

Педагогические условия использования ИКТ как средства повышения познавательного интереса младших школьников

А.С.Легалова

(студентка 5 курса, направление «Педагогика и методика начального образования», факультет «Педагогический», ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт», Ишим)

Аннотация

В статье представлен комплекс педагогических условий использования ИКТ как средства повышения познавательного интереса младших школьников.

Ключевые слова: педагогические условия, познавательный интерес, младшие школьники.

Начальная школа является «фундаментом» от качества, которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Задача учителя не только научить читать и писать, но и выявить и развить лучшие качества, обучить способам учебной деятельности.

Успешное формирование сознательной дисциплины в процессе учебной деятельности находится в прямой зависимости от степени развития познавательного интереса. Познавательный интерес, как известно, обладает большой побудительной силой. Он возбуждает внимание школьников, что, в свою очередь, вызывает старание, прилежание, ответственность, а в конечном итоге оказывает дисциплинирующее воздействие.

В настоящее время быстро развивающиеся новые информационные технологии влекут за собой коренные изменения в сфере образования. Во всем мире компьютер используется не только как предмет, но и как средство обучения. Применение информационных технологий на уроках в начальной школе позволяет эффективно формировать устойчивый познавательный интерес, умения и навыки мыслительной деятельности, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения поставленных задач.

Любая педагогическая система успешно развивается и функционирует при соблюдении определенных условий. Следовательно, повышение познавательного интереса будет происходить более эффективно при создании комплекса педагогических условий.

Применительно к нашему исследованию под педагогическими условиями мы будем понимать совокупность необходимых мер, которые способствуют повышению познавательного интереса. Комплекс педагогических условий мы рассматриваем как совокупность взаимосвязанных компонентов, реализация которых будет способствовать повышению уровня познавательного интереса.

В ходе исследования, проведенного в МАОУ СОШ № 31 г.Ишима Тюменской области нами выделены следующие условия:

- обеспечение демократического стиля общения учителя с ребенком в процессе образования с целью создания комфортной эмоциональной среды;

- организация самостоятельной работы и поддержки инициативы учащихся в создании компьютерных продуктов;

- подбор учителем специальных заданий с использованием мультимедийных средств, активизирующих познавательный интерес.

На практике мы убедились, что демократический стиль общения учителя с учащимися – единственный реальный способ организации их сотрудничества. Демократический стиль несёт в себе призыв к познавательной активности. Учащийся, находясь в состоянии душевного комфорта с лёгкостью идёт на контакт, с удовольствием обращается к умственным упражнениям. При демократическом стиле общения учитель стимулирует учащихся к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе может существенно видоизменить самостоятельную учебную работу школьников, повышая её эффективность. Именно во время обучения необходимо сформировать у школьников потребность к самостоятельному изучению научной, учебной и методической литературы, потребность в использовании ИКТ. Для этого учащийся должен быть поставлен в ситуацию необходимости собственной познавательной активности. Инициатива учащихся в создании компьютерных продуктов должна поддерживаться учителем.

Подбор, систематизация заданий мультимедийных программ, предназначенных для развития познавательного интереса детей младшего школьного возраста, обработка информации с помощью ИКТ – это важное условие в использовании ИКТ в развитии познавательного интереса. На этапе разработки целей, идей урока, в соответствии с ФГОС, необходимо осуществлять подбор мультимедийных программ с точки зрения их обучающих, развивающих, воспитательных функций.

Таким образом, только сочетание этого комплекса педагогических условий позволит обеспечить повышение познавательного интереса у младших школьников через использование ИКТ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Легалова Антонина Сергеевна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Развитие учебной мотивации учащегося как средство повышения качества знаний "
    ["seo_title"] => string(92) "razvitiie-uchiebnoi-motivatsii-uchashchieghosia-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "191998"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427389616"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Практическая реализация проектной деятельности с использованием ИКТ -  школьная газета «Первоклассник". "
    ["seo_title"] => string(113) "praktichieskaia-riealizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-ispol-zovaniiem-ikt-shkol-naia-ghazieta-piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "102766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402550840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства