Просмотр содержимого документа
«Педагогическая поддержка в период адаптации»
«ПОДБОР ПРИЕМОВ И СРЕДСТВ ОКАЗАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1.Стиль общения учителя с первоклассниками должен учитывать особенности поведения ребёнка, связанные с его умением общаться со взрослыми и сверстниками.
2. Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Нельзя пренебрегать и различными способами невербального общения – обнять ребёнка, взять за руку и т.д. Это не только успокаивает ребёнка, но и вселяет в него уверенность, что взрослый хорошо к нему относится. Для развития самостоятельности и активности детей важно положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребёнка, попытку (даже неудачную) самостоятельно найти ответ на вопрос. Очень полезно давать детям творческие учебные задания.
3. Очень важно и актуально включать игру в учебный процесс, а не запрещать и не исключать её из жизни первоклассника.
-Ролевые игры и игры с правилами, также, как и учебная деятельность, дают результаты, развивают самооценку, самоконтроль и самостоятельность. Игры с правилами должны присутствовать на каждом уроке.
-Дидактические игры всегда имеют учебную задачу, которую нужно решать. В процессе этих игр ребёнок усваивает систему эталонов – этических, сенсорных, практических.
-Ролевые игры важны для формирования произвольного поведения, воображения, творчества ученика, так необходимого ему для обучения.
4. Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья, т.е.:
-обеспечить своевременную смену видов деятельности;
-не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;
-отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.
5. Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.
6. Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т. п.
7. Включать детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.
8. Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с детьми и обеспечить максимально возможную преемственность в методах работы учителя и воспитания.
9. Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально - психологического климата.
10. Помочь детям организовать свою деятельность, повторять последовательность действий из урока в урок.
11. Поощряйте детей задавать вопросы, если что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и тоже несколько раз.