Цель: Ознакомление учащихся с дорожными знаками, их названиями и назначением, закрепление имеющихся у детей знаний правил дорожного движения, элементов дороги. Задачи: - формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход; - развитие логического мышления, внимания, речи; - воспитание уважительного отношения к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПДД. Пешеходные переходы.»
Тема:
ПДД. Пешеходные переходы.
Класс: 2 «Б»
Дата проведения: 20.10.22 г.
Цель: Ознакомление учащихся с дорожными знаками, их названиями и назначением, закрепление имеющихся у детей знаний правил дорожного движения, элементов дороги. Задачи: - формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход; - развитие логического мышления, внимания, речи; - воспитание уважительного отношения к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения. Оборудование: памятка «Правила поведения пешеходов», цифровой веер для обратной информации, карточки со слогами. Ход занятия: Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Мы с вами каждый день ходим в школу, и каждый раз нам приходиться переходить дорогу. Чтобы жизнь наша была безопасной, мы с вами сегодня поговорим о дороге. Тема нашего урока «Дорога и Я». Вводная беседа - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мышонок Джерри. (показать рисунок мышонка). К нам пришёл он неспроста, если внимательно послушайте стихотворение, то сможете догадаться, чему хочет научиться Джерри сегодня на уроке. По городу, по улице Не ходят просто так Когда не знаешь правил ты Легко попасть впросак Свои имеют правила Шофёр и пешеход. - Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу? - Кто вам помогает переходить улицу? - Какие правила вы соблюдаете при переходе через улицу? Обобщая ответы детей: - Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения. Значит, мышонок хочет научиться правильно, переходить дорогу. Актуализация опорных знаний. - Отгадайте загадку: Куда бежит – сама не знает В степи ровна, в лесу плутает, споткнётся у порога Что это? (дорога) - Что такое дорога? (возможные варианты ответов детей) Для учителя: - Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Формирование знаний, умений, навыков. а) знакомство с элементами дороги. - Дорога включает в себя проезжую часть и тротуар. - Ребята, мышонок Джерри не может понять, для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар? Рассказ учителя о разделении дороги «Из истории..» - Послушайте рассказ И.Серякова «Твой друг - тротуар» и попробуйте найти ответ на этот вопрос. (Учитель зачитывает рассказ) - Для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар? Чтоб ходить, ничего не боясь.Придумали люди проезжую часть.И делать там нечего пешим… - Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. У пеших своя, переходная часть, Где нету дороги проезжим. - Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов и примыкающая к проезжей части. Мы по улице шагаем, И ворон мы не считаем.Смело, мы идём вперёд, Где пешеходный переход. Когда дорогу перешли, Можно и попрыгать: раз, два, три. б) знакомство с видами переходов. - Нашему мышонку Джерри тоже захотелось перейти дорогу, но только он не знает, как это сделать. - Как перейти с одной стороны улицы на другую? (по пешеходным переходам) -Переходить через улицу можно только в специально предназначенных для этого местах. - Переходы через улицу обозначены линиями разметки на проезжей части и такие переходы называются «зеброй». -Как вы думаете, почему? (именно так окрашена зебра) - Я хочу предупредить вас о том, что переходить улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть. А внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились. -На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой - это надземные переходы. - В крупных городах на улицах, где большое движение, пешеходные переходы делают под землёй и называют подземным переходом. - Места этих переходов указывают дорожными знаками. Для учителя: Это знаки специального назначения, как правило, выполняются в виде прямоугольника с голубым фоном. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или расположения на пути следования обозначенных на этих знаках объектов. в) знакомство со знаками. - Ребята, Джерри нашёл дорожные знаки. Но дело в том. Что он не может найти те, которые обозначают пешеходный переход. - Какие знаки указывают на пешеходный переход? Почему? Игра «Что лишнее?»
Рефлексия
а) работа по картине - Наш гость – Джерри внимательно слушал, всё усвоил и решил выйти на улицу, но вдруг он увидел мальчика. Поведение мальчика очень возмутило Джерри. -Почему? Как вы думаете, ребята? -Правильно ли поступает мальчик? -Где нужно перейти дорогу? Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, Похожий на зебру Знай что только переход От машин тебя спасёт! Физминутка.Игра на внимание «Пешеход» (дети выполняют за учителем только те движения, где есть слово «пешеход»). б) об опасности проведения игр - В какие игры вы любите играть на улице? - А можно ли играть на проезжей части и на тротуаре? Почему? - Посмотрите на рисунки и скажите, верно ли выбрано место для игры? -Покажите карточки с цифрами, которые указывают на правильный ответ. Опасно играть на мостовой! Все игры должны быть лишь в отведённых для них метах (во дворе, на стадионе, детских площадках). в) игра «Доскажи словечко» Ребята дайте правильный совет мышонку Джерри: Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Иди, где весь народ Там есть надпись…(переход). Объяснить надо запросто, Будь ты мал или стар: Мостовая для транспорта, Для тебя…(тротуар). Там, где есть машин поток Дорожных знаков много, Постовой свистит в свисток, Значит там…(дорога). Если ты спешишь домой, Не беги по мостовой, Не цепляйся за трамвай И другим …(не разрешай). г) повторение основных понятий.
-А теперь поиграем в игру «Собери слово» (Собрать слоги, чтобы получились слова: дорога, тротуар, пешеход) -У вас на столах лежат конверты, в них слоги, составьте слова из этих слогов. (для «средних» детей – карточки одного цвета, для «слабых» - цветные карточки, для «сильных» - карточки одного цвета, с заданием: составить предложение с данными словами). - Кого называют пешеходом? - Что такое дорога? - Для чего предназначен тротуар? Подведение итогов классного часа. - Чему же научился мышонок Джерри? -Какие важные правила дорожного движения мы должны знать? - Ребята, запомните правила пешеходов! 1. будьте дисциплинированными на улице! 2. Ходите только по тротуару! 3.Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах. 4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!
На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!
СПРАВКА № 8
о проведении классного часа во 2 «Б» классе.
Тема: ПДД. Пешеходные переходы.
Основные направления: безопасность жизни.
Форма проведения: беседа.
Оборудование: памятка «Пешеходные переходы», цифровой веер для обратной информации, карточки со слогами.
Дата проведения: 20.10.2022 год
Присутствовали: 27 учеников
Цели: Ознакомление учащихся с дорожными знаками, их названиями и назначением, закрепление имеющихся у детей знаний правил дорожного движения, элементов дороги.
Задачи:
- формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход; - развитие логического мышления, внимания, речи; - воспитание уважительного отношения к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Основное мероприятие:
1.Знакомство с гостем, мышонком Джерри. Он пришел к нам на урок, для того чтобы вместе с ребятами повторить правила дорожного движения.
2. Знакомство с элементами дороги. -Дорога включает в себя проезжую часть и тротуар.
Чтение учителем рассказа об истории разделения дороги.
Знакомство с видами переходов. Знакомство со знаками.
3.беседа об опасности проведения игр. - В какие игры вы любите играть на улице? - А можно ли играть на проезжей части и на тротуаре? Почему? - Посмотрите на рисунки и скажите, верно ли выбрано место для игры? -Покажите карточки с цифрами, которые указывают на правильный ответ. Опасно играть на мостовой! Все игры должны быть лишь в отведённых для них метах (во дворе, на стадионе, детских площадках). 4.Игра «Доскажи словечко»
5. Правила пешеходов! 1. будьте дисциплинированными на улице! 2. Ходите только по тротуару! 3.Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах. 4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!
Выводы и рекомендации: соблюдение правил дорожного движения может сохранить здоровье и жизни человека.