Мотивационный | Добрый день, ребята!. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем И занятие начнем. | Приветствуют учителя. Выполняют с учителем движения под слова стихотворения. Садятся за парты. |
Ориентирующий | Сегодня мы проводим еженедельную «Минутку безопасности». Я уверена, что вы уже многое знаете, но нужно проверить, как вы применяете свои знания на практике, в жизни. Чтобы определить тему нашей беседы, предлагаю рассмотреть несколько картинок. Ребята, вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? Вы верно думаете, сегодня мы вспомним правила поведения на пешеходном переходе. Тема нашей «минутки» - «Пешеходный переход». | Ученики рассматривают картинки на слайде и определяют тему беседы. Ученики говорят, что тема беседы связана с правилами поведения на пешеходном переходе. |
Деятельностный | А скажите пожалуйста, что собой представляет пешеходный переход? Верно. Пешеходный переход - это дорожная разметка для пешеходов. Его обозначают на асфальте белыми широкими полосками, которые идут поперек дороги. Эти полоски называют «зеброй». Какие правила поведения на пешеходном переходе вы знаете? Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора. Ни в коем случае не переходить улицу на красный свет, даже если кажется, что машин поблизости нет. Когда зажегся зеленый свет, сначала посмотри – все ли машины успели затормозить и остановиться. А потом только переходи улицу. Не выбегай на мостовую – улицу надо переходить спокойно. И лучше это делать вместе с группой других пешеходов. Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу. Маленьких детей при переходе улицы держат за руку. Двигаться по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, придерживаясь правой стороны. Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих. А теперь давайте проверим, как хорошо вы знаете, что обозначают цвета светофора. Я раздам вам по три кружочка красного, желтого и зеленого цвета. А затем, я буду переключать цвета светофора, а вы должны поднять кружок с тем цветом, который загорится, и объяснить, что он обозначает. | Ученики отвечают, как они понимают определение «пешеходный переход». Ученики перечисляют правила, которые они знают. Ученик читает стихотворение. Ребята определяют, о каком правиле идёт речь. Четвероклассники с учителем вспоминают действия в таких ситуациях. Ребята рассматривают картинки, определяют ситуации и правила поведения в них. Ученики играют в игру «Светофор». |
Рефлексирующий | Все умнички, я рада, что вы знаете, как нужно вести себя на дороге. (Можно выделить активных учеников) Если вам было интересно и понятно, не возникало сложностей и вы довольны своей работой, поднимите руки. А если у вас возникли сложности и вопросы, потопайте ногами. Спасибо за вашу активность. Будьте здоровы. До встречи. | Ребята поднимают руки и прощаются с учителем. |