Предварительная работа: изготовление демонстрационного материала, отгадывание загадок по ПДД, чтение стихов по ПДД.
Оборудование и материалы:
демонстрационный: картинки по теме ПДД, макеты дорожных знаков, листы бумаги черного цвета, соответствующий дороге; манная крупа; клей ПВА; кисти.
Содержание нод 1. Организационный момент Воспитатель и дети собираются в полукруг: Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Воспитатель: Какое у вас настроение стало? Дети: Хорошее.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости зашел наш давний друг Малыш, друг Карлсона, но он очень грустный и хочет поделиться с вами своей историей...Выслушаем его, ребята?!
Тогда приглашаю Вас присесть на ковер, чтобы узнать, что же сегодня произошло с Малышом.
Малыш: Здравствуйте ребята! Меня Карлсон пригласил на день рожденье, но у меня нет подарка. Я хотел сходить в магазин игрушек, но
Попав в большой и шумный город я растерялся я пропал
Не зная знаков светофора чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи то вдруг автобус на пути
Признаться, честно я не знаю где мне дорогу перейти
Ребята вы мне помогите и если можно расскажите
Дорогу как переходить чтоб под трамвай не угодить?
Вот такая ситуация произошла с Малышом, все отказались с ним идти за покупкой подарка, и он совсем не знает, что ему делать.
Воспитатель: Дети, может мы поможем Малышу?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте вспомним, как надо ходить по улице?
(Воспитатель подводит детей к макету улицы.)
Дети: по улице надо идти спокойным шагом.
Малыш: Скажите, ребята, кто такой пешеход?
Ответы детей:
-Пешеход- это тот, кто ходит по улицам. (дети сопровождают слова действием на макете улицы.)
Малыш: Понял. Значит, я – пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.
Воспитатель: Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны. (дети сопровождают слова действием на макете улицы.)
Воспитатель: Особенно, внимательным надо быть, когда переходишь через дорогу.
Посмотрите на экран (просмотр мультфильма)
Воспитатель: Дети, где пешеходы могут переходить дорогу?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: Переходить улицу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части – «зебра» или дорожный знак «Пешеходный переход». На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход может спокойно переждать поток машин.
Малыш: А какие бывают пешеходные переходы?
Воспитатель: посмотрите на экран
-Пешеходные переходы бывают наземными «зебра», подземными и еще надземными. Места этих переходов показаны дорожными знаками (демонстрируются слайды соответствующих знаков.)
- Ребята, а как мы переходим дорогу? Ответы детей. (Смотрим сначала на лево потом на право потом только переходим дорогу на зеленый свет или по пешеходному переходу)
- А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Представим, что мы сейчас пойдем на улицу, на детскую площадку. Для этого нам надо перейти дорогу. Где мы переходим дорогу.
Доходим до пешеходного перехода. И переходим дорогу.
Игра «Воробушки и автомобиль»
- Вот мы с вами поиграли. Пора нам возвращаться. Пойдем той же дорогой.
Переходим дорогу по пешеходному переходу.
- А давайте сделаем свои пешеходные переходы, чтобы правильно переходить дорогу. Садимся за стол. У нас на столе есть черный прямоугольник и манная крупа. Делаем полоски с помощью кисти и клея и посыпаем на них манной крупой.
Дети выполняют аппликацию пешеходный переход.
Воспитатель: Вот и получился у нас пешеходный переход, чтобы всегда правильно переходить проезжую часть дороги. Спасибо. Малыш теперь ты знаешь, как нужно переходить дорогу, а наши пешеходные переходы будут тебе подсказкой.
Малыш: Спасибо вам! Теперь я могу сходить в магазин и купить подарок. До свидания ребята.
3. Заключительная часть.
- Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Мне очень понравилось. Когда мы ходили играть, где мы переходили дорогу? Ответы детей.
- Какие бывают пешеходные переходы? Ответы детей.
- Что больше всего вам понравилось? Ответы детей.
- Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг к другу. Спасибо вам большое.