Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите, формирование активной гражданской позиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание в начальной школе»
Патриотическое воспитание в начальной школе.
В. И. Лукина, учитель начальных классов
МБОУ «Кадетская школа№14»
города Чебоксары Чувашской Республики
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите. Формирование активной гражданской позиции, осознание своего места в обществе. Это неустанная работа по воспитанию у учащихся гордости за свою страну и свой народ, уважение к его истории.
С чего начинается Родина для младшего школьника? С места, где он родился и живёт, с красоты природы, которая его окружает. С семьи, которая живёт рядом.
Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно. В процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Воспитание первых чувств гражданственности у детей - это воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живёт, к родному городу; уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне.
Высокие чувство любви к Родине не возникают сами по себе, их надо пробуждать. Работа ведётся в течение всех лет обучения. Самой первой ступенькой является знакомство со школой. Я вспоминаю, как мои первоклассники ходили по школьным коридорам в новенькой кадетской форме, гордые собой, с большим интересом разглядывали стенды, посвящённые кадетскому движению.
Любовь к Родине - это формирование интереса к истории, традициям своей семьи. Мы ежегодно поздравляем бабушек в День пожилых людей, поздравляем мам в День матери, делаем подарки своими руками. Каждая семья составила генеалогическое древо.
Охрана природы - это тоже любовь к Родине. Весной и осенью мы участвуем во всех экологических субботника, а зимой развешиваем кормушки, подкармливаем птиц. Охраняя природу, мы ощущаем себя настоящими патриотами и гражданами своего города. Символично, что наша школа находится на улице Гражданской.
Город наш многонациональный, здесь очень важно воспитание уважительного отношения к людям другой национальности, другого вероисповедания, воспитание национального самосознания. Во время экскурсий в национальный музей, этнографический музей мы знакомимся с историей, традициями, народными промыслами родного края.
Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью тех, кто отдал за неё жизнь, надо пробуждать. Рассказы о героических подвигах во время Великой Отечественной войны являются одним из
самых эффективных средств, служащих воспитанию у детей патриотических чувств. Мы приглашаем на праздник в мае ветеранов войны. На занятиях кружка по истории Отечества ребята узнают о знаменитых русских полководцах, о наших земляках - героях Советского Союза, о городах - героях. Дети написали прекрасные сочинения о своих родственниках - участниках войны, тружениках тыла. Вот отрывок из сочинения из сочинения кадета Петрова Кирилла:
«Когда началась война, моей бабушке было семнадцать лет. Ей пришлось много работать. Бабушка трудилась наравне со взрослыми женщинами: рубила лес, работала в поле. В 1943 году её отправили на торфяные разработки в город Алатырь заготавливать топливо для военных поездов. Тяжело было молодой девушке работать по двенадцать часов. Было холодно, голодно. Ели лишь мёрзлую картошку, а летом - ягоды и грибы. Но всё было для Победы.
Сейчас моей бабушке девяноста два года. У неё большая семья: много внуков, правнуков. Бабушку зовут Петрова Анна Владимировна. Я её люблю, уважаю, горжусь её. У бабушки много наград. Это всё память о войне».
В микрорайоне школы есть улицы, названные в честь героев войны: Олега Кошевого, Александра Матросова, Лизы Чайкиной, Александра Смирнова, молодогвардейцев. Ребята выполняли проекты на тему: «Улицы нашего города».
Дети знакомились с историей кадетского движения, как и когда оно возникло, с традициями кадетского движения.
Воспитание патриотизма происходит и во время чтения классической русской литературы. Очень любят ребята сказки А.С. Пушкина, которые учат доброте , справедливости, учат любить родную землю, защищать её.
Патриотическое воспитание стало направлением образовательной политики России. Ото система знаний интегрированного и обобщающего характера, акцентирующая внимание не только на формирование духовной личности, но и на выработке стратегии поведения современного человека.