Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание.»
«Патриотическое воспитание».
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Но как воспитать эту любовь?
Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному постепенно переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре». Так писал автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы, который на протяжении всех лет своей деятельности являлся активным защитником культуры, пропагандистом нравственности и духовности. Это Дмитрий Сергеевич Лихачёв.
Патриотизм является одной из главнейших человеческих ценностей. Уже в Древней Греции существовало слово «patrida» - «Отечество».
Воспитание патриотизма было заложено и нашими предками, поэтому наша главная задача – сохранить, приумножить и передать этот ориентир следующему, будущему поколению. Патриотизм – это любовь к родине, одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками, тысячелетиями. Это чувство любви и преданности к отчизне, гордость за прошлое и настоящее, стремление защищать свою Родину, служить верой и правдой за своё Отечество.
Патриотизм выражается в реальных делах и поступках, в интересах каждого человека и всего общества в целом.
Патриотизм неразрывно связан с духовно – нравственным воспитанием человека. В широком понимании – это общественное сознание, проявляющееся в коллективных чувствах, оценках, поступках по отношению к государству, правительству, различным значимым событиям.
Патриотическое воспитание было и остаётся актуальным во все времена.
Человека во многом определяет место его рождения – Родина, любовь и уважение к которой естественны и неотъемлемы. В нашей школе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию молодёжи.
В нашей школе всегда уделялось и уделяется большое внимание патриотическому воспитанию. У нас проводятся «Уроки мужества», на которые мы приглашаем ветеранов ВОВ и воинов – интернационалистов. Работают тимуровские отряды, которые помогают престарелым людям села, учителям-ветеранам, берут под шефство детские сады, своим ярким примером заряжают дошкольников, учат уважать старшее поколение, Родину. Классные руководители организуют экскурсии в различные музеи района и области и даже за пределами области. В школьном музее «Народная изба» дети знакомятся с национальной одеждой, старинной утварью, предметами быта, с историей нашей школы, села. На уроках мы знакомим учеников с этимологией родного края, обсуждаем интересные факты и события из жизни нашей многонациональной страны. Дети посещают очень много культурных мероприятий, участвуют в различных конкурсах районного, областного, российского и международного уровня, получают призовые места. Лучшие старшеклассники школы несут вахту Памяти у Вечного огня. Они с гордостью и с честью выполняют это достойное и ответственное поручение.
Наша школа поддерживает связь со своими выпускниками, которые служат в разных точках нашей многонациональной страны. Ведётся переписка между учениками и военнослужащими. Эта информация отражена на стенде «Защитники Отечества». Во время перемены дети, особенно мальчишки, с гордостью и восхищением рассматривают фотографии солдат, потому что среди них есть и их родственники, знакомые.
Когда наши ученики так обдуманно рассуждают о ценностях жизни, хочется верить, что наш мир всё – таки станет лучше.
Может, поэтому мои ученики и достигли успеха в сегодняшнем мероприятии, что оказались в самом центре России, в столице нашей Родины.
Что такое успех? Это признание другими людьми высоких результатов твоего труда. Говорить об успехах своих учащихся как о результатах участия в различных конкурсах мне бы не хотелось, потому что успех детей я вижу не в количестве грамот и дипломов. Для меня важно другое: какими людьми становятся мои ученики: людьми, родства не помнящими или же людьми, которые ценят и помнят свои корни - свои истоки.
В нашей школе есть детское объединение «Золотой ключик». Объединение имеет свою Программу и Устав.
Ведь исток – это место, из которого течёт жизнь, наша с вами жизнь. А наши истоки – это российская культура. Так как мы живем в татарском селе, татарская культура.
Наши истоки – это семья, и память о предках.
Наши истоки – это земля, на которой мы живём, сначала родной дом, улица, потом вся страна. И успех моих учеников мне видится в том, как они стремятся к возрождению утерянных корней.
Для меня очень дороги горящие глаза моих детей, взволнованная речь, когда они рассказывают о своих семьях.
Мне дорог тот трепет, с какими дети приносят в школу медали своих прадедов, письма с фронта, которые сохранили прабабушки. Родители и учащиеся ищут материал на сайтах «Мемориал», «Подвиг народа», « Память народа».
Я радуюсь, что работа над родословными объединяет несколько поколений в семье.
Главные гости на наших народных праздниках – ветераны, такие встречи лучше всяких слов воспитывают детей. Собранный краеведческий материал мы передаём в школьный музей и библиотеку села.
Мы хотим привлечь внимание жителей и гостей села к охране окружающей среды и исторических памятников.
Так мои ученики не только узнают что-то новое о своём селе, крае, но и делают его лучше, дарят людям добро.
Это и есть наш успех!
Успех, который сложно измерить так же, как сложно измерить доброту, патриотизм, потому что эти качества проявляются у человека, и маленького тоже, лишь в поступках, в отношении к своему дому, памяти предков, Родине…
Я искренне убеждена, что работа с детьми по сохранению своих корней необходима в школе, и воспитательный потенциал такой работы поистине неисчерпаем, как неисчерпаем, так неисчерпаемы сокровища народной мудрости.