kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ходе реализации фоп до

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе проблема патриотического воспитания становится актуальнее с каждым днём. Патриотизм - нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие ещё на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками. Патриот - человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство уважения и любви к родной стране, eё истории, культурным традициям, eё народу.

Патриотическое воспитание в детском саду начинается, непосредственно, c привития любви к малой Родине - месту, где человек родился и живет.

В современном обществе проблема патриотического воспитания становится актуальнее с каждым днём. Патриотизм - нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие ещё на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками. Патриот - человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство уважения и любви к родной стране, eё истории, культурным традициям, eё народу.

Патриотическое воспитание в детском саду начинается, непосредственно, c привития любви к малой Родине - месту, где человек родился и живет.

В современном обществе проблема патриотического воспитания становится актуальнее с каждым днём. Патриотизм - нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие ещё на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками. Патриот - человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство уважения и любви к родной стране, eё истории, культурным традициям, eё народу.

Патриотическое воспитание в детском саду начинается, непосредственно, c привития любви к малой Родине - месту, где человек родился и живет.

В современном обществе проблема патриотического воспитания становится актуальнее с каждым днём. Патриотизм - нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие ещё на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками. Патриот - человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство уважения и любви к родной стране, eё истории, культурным традициям, eё народу.

Патриотическое воспитание в детском саду начинается, непосредственно, c привития любви к малой Родине - месту, где человек родился и живет.

В современном обществе проблема патриотического воспитания становится актуальнее с каждым днём. Патриотизм - нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие ещё на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками. Патриот - человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство уважения и любви к родной стране, eё истории, культурным традициям, eё народу.

Патриотическое воспитание в детском саду начинается, непосредственно, c привития любви к малой Родине - месту, где человек родился и живет.

В современном обществе проблема патриотического воспитания становится актуальнее с каждым днём. Патриотизм - нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие ещё на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками. Патриот - человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство уважения и любви к родной стране, eё истории, культурным традициям, eё народу.

Патриотическое воспитание в детском саду начинается, непосредственно, c привития любви к малой Родине - месту, где человек родился и живет.

В современном обществе проблема патриотического воспитания становится актуальнее с каждым днём. Патриотизм - нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие ещё на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками. Патриот - человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство уважения и любви к родной стране, eё истории, культурным традициям, eё народу.

Патриотическое воспитание в детском саду начинается, непосредственно, c привития любви к малой Родине - месту, где человек родился и живет.

В современном обществе проблема патриотического воспитания становится актуальнее с каждым днём. Патриотизм - нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие ещё на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками. Патриот - человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство уважения и любви к родной стране, eё истории, культурным традициям, eё народу.

Патриотическое воспитание в детском саду начинается, непосредственно, c привития любви к малой Родине - месту, где человек родился и живет.

В современном обществе проблема патриотического воспитания становится актуальнее с каждым днём. Патриотизм - нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие ещё на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками. Патриот - человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство уважения и любви к родной стране, eё истории, культурным традициям, eё народу.

Патриотическое воспитание в детском саду начинается, непосредственно, c привития любви к малой Родине - месту, где человек родился и живет.

В современном обществе проблема патриотического воспитания становится актуальнее с каждым днём. Патриотизм - нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие ещё на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками. Патриот - человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство уважения и любви к родной стране, eё истории, культурным традициям, eё народу.

Патриотическое воспитание в детском саду начинается, непосредственно, c привития любви к малой Родине - месту, где человек родился и живет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ходе реализации фоп до»

ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФОП ДО

В современном обществе проблема патриотического воспитания становится актуальнее с каждым днём. Патриотизм - нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие ещё на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками. Патриот - человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство уважения и любви к родной стране, eё истории, культурным традициям, eё народу.

Патриотическое воспитание в детском саду начинается, непосредственно, c привития любви к малой Родине - месту, где человек родился и живет. Bocпитатель обращает внимание детей на то, что хорошего и красивого ребенок видит вокруг своего дома, детского сада и т.д. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.

B силу ряда объективных и субъективных причин воспитание патриотизма в дошкольных учреждениях ушло на второй план. В 80 - 90-е годы была распространена точка зрения, что политика не должна касаться педагогического процесса, с учетом того, что многие исторические события не столь однозначны. Как результат такой точки зрения, стали дефицит духовности и доброты, отсутствие любви к Отчизне.

В настоящее время, непосредственно, вопросы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ рассматриваются как одни из базовых, формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста основываются на национальной культуре и преемственности поколений. Также значительное внимание уделяется правовому воспитанию и проблемам социализации подрастающего поколения. Для четкого представления о стране, ребенок должен понимать, что у него как у гражданина есть не только обязанности, но и права.

Сложность воспитания патриотизма в ДОО заключается в том, что многие современные родители, которые оказывают наибольшее влияние на ребенка, сами лишены патриотизма, поэтому они не объясняют этого детям и не могут подкрепить знания ребенка, полученные в детском саду. В большинстве случаев самыми авторитетными взрослыми для ребенка является родители. Это очень хорошо, но минус состоит в том, что дети копируют отношение родителей к родине, даже если это отношение противоречит знаниям ребенка, полученным в детском саду. Поэтому необходимо ДОО взаимодействовать с родителями, проводить семинары, круглые столы по вопросам патриотического воспитания - воспитывать не только детей, но и формировать патриотические чувства у родителей.

Целью патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание гордости за то, что ребенок является представителем своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему Родины, терпимого отношения к представителям иных национальностей.

Задачи патриотического воспитания:

- воспитывать любовь к стране, семье, природе.

-формировать трепетное отношение к семейным и народным ценностям.

- формировать заботливое отношение к старшему поколению.

- формировать уважительное отношение к труду других людей и людей разных профессий.

- развивать интерес к традициям родного народа, соблюдать их и сохранять.

- формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам.

- знакомить с символикой родного государства, ее значением для народа и страны в целом, расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах.

- воспитывать гордость за сограждан, достигших успехов в разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании.

- способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.

- дать представления о правах и защите ребенка.

Для того, чтобы стало возможным реализовать цели и задачи, педагоги создают необходимые условия для патриотического воспитания дошкольников:

1. Знакомство с окружающей природой родного края, а также ознакомление с ее характерными особенностями.

2. Проведение наблюдений за состоянием определенных природных объектов в различные времена года. Это даёт ребенку представления об изменениях природы. Учит замечать прекрасное в мелочах, ребенок замечает красоту родного края.

3. Организация посильного детского труда на земельных участках в определенный сезон года в природе. Это может быть посадка деревьев, кустов, посев овощей или цветов. Благоустройство территории родного города учит заботиться о своей Родине, ценить то, что сделал сам ребенок, его друзья, родные, другие горожане. Помогает понять сколько усилий необходимо приложить, чтобы, например, выросло одно дерево.

4. Организация продуктивной, игровой и творческой деятельности ребенка, где он сможет проявить заботу о человеке, сочувствие, заботу о животных и растениях в различные времена года, приспосабливаясь к новым условиям жизни.

5. Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации со всеми членами семьи ребенка.

Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастных особенностей детей:

- экскурсии и целевые прогулки. Это могут быть экскурсии в краеведческий музей, к монументу Воинской славы и т. д.;

- рассказ воспитателя о природе, истории государства и т. д;

- наблюдение за изменениями в природе родного населенного пункта, за трудом людей на территории детского сада и в городе;

- беседы о родном селе, городе, стране, ее истории;

- показ иллюстраций, фильмов, презентаций;

- прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна страны, птичьих голосов русского леса и пр.;

- использование народных и авторский литературных произведений;

- ознакомление с народным ремесленным творчеством;

- знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов и пр.;

- организация тематических выставок;

- участие в общественных и календарных праздниках;

- участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Патриотическое воспитание можно выделить как самое важное направление в воспитании в целом. Подрастающее поколение - это будущее нашей страны. У нашей страны великая история, язык, культура. Россией можно восхищаться бесконечно. Очень важно привить это детям еще в дошкольном возрасте. Патриотизм - это не только любовь к своей стране. Патриот - человек любящий свою семью, свою Родину, себя. Россия - великая держава и держится она на сплочении народа. Этот народ объединяет любовь к Родине, поэтому важно, чтобы наши дети росли патриотами.

Литература:

1. Абрамов А. Патриотическая идеология в России: этапы эволюции // Молодежная политика, воспитательная и патриотическая работа: практика XXI века. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: РГУТиС, 2014.

2. Вилкова Т.Ю. Гражданско-патриотическое воспитание: опыт одной школы // Начальная школа. - 2008. -№ 5

3. Воронов В.В. Гражданское воспитание молодежи / Педагогика: учеб. / Л.П. Крившенко [и др.]: под ред. Л.П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

4. Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. М., ИНФРА-М., 2007.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Магеррамова Севда Елдар кызы

Дата: 17.01.2024

Номер свидетельства: 644126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства