Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета №6»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хвощевская средняя общеобразовательная школа
ПАСПОРТ
учебного кабинета
начальных классов №6
Ответственный за кабинет
Серегина Т.М.
2014 /2015 уч. год
Характеристика кабинета.
Опись имущества кабинета.
Анализ работы за 2013/2014 учебный год.
План дооборудования и развития кабинета на 2014/ 2015 учебный год.
Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов.
Техническое обеспечение кабинета.
Учебно-методическое обеспечение кабинета.
Раздел 1.
Характеристика кабинета
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Ответственный за кабинет
Серегина Татьяна Михайловна
Ф. И. О. учителей,
работающих в кабинете
Серегина Татьяна Михайловна
Класс, ответственный за кабинет
1-3 класс
Площадь кабинета в м2
48,3 м2
Число посадочных мест
12 мест
Раздел 2.
Опись имущества кабинета.
Наименование
Количество
Классная доска темно-зеленного цвета 3-х плоскостная
1 шт.
Светильники
6 шт.
Стол учительский
1 шт.
Стул учительский
1 шт.
Школьная парта
12 шт.
Стулья ученические
12 шт.
Шкафы
3 шт.
Пианино
1 шт.
« Уголок класса» «Календарь природы»
2 шт.
10.
Урна для мусора
1 шт.
11
Компьютерный стол.
1 шт
Раздел 3
Анализ работы кабинета в 2013/2014уч. году.
В прошедшем учебном году кабинет начальных классов был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение хорошо проветриваемое и светлое.
В 2013/2014 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 1-2 классе по утверждённому расписанию.
Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, кружковые занятия, дополнительные занятия, встречи с родителями и родительские собрания.
Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
Кабинет был оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками по русскому языку, окружающему миру, математике, литературному чтению.
Был систематизирован демонстрационный материал по предметам.
На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:
формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.
Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.
Планируется в следующем учебном году:
осуществить подключение к сети ИНТЕРНЕТ;
продолжить собирать коллекцию мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.
проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
пополненить фонд электронных пособий, электронных учебников и программ;
Раздел 4.
План дооборудования и развития кабинета на 2014/ 2015 учебный год
№
Что планируется
Кол-во
Сроки
Ответственный
Результат
1
Оборудовать кабинет в соответствии с требованиями ФГОС
2014-2015
Администрация
2
Систематизировать материалы по предметам и темам
2014-15 г
Серегина Т.М.
3
Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков
2014-2015
Серегина Т.М.
4
Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах
По 7 штук
В течение года
Серегина Т.М.
5
Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета.
В течение года
Серегина Т.М.
6
Приобрести дидактические материалы итоговой аттестации учащихся начальной школы
2014-2015
Серегина Т.М
Родительский комитет.
7
Периодически обновлять стенды
«Наш класс», «Календарь природы»
2014-2015
Серегина Т.М.
8
Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений.
2014-2015
Серегина Т.М.
9
Продолжить работу над созданием библиотеки художественной и справочной литературы для учащихся
2014-2015
Серегина Т.М.
10
Продолжить работу над пополнением учебного, развивающего материала на электронных носителях
2014-2015
Серегина Т.М.
11
Работать над озеленением кабинета
2014-2015
Серегина Т.М. в сотрудничестве с родительским комитетом
12
Компас
2014-2015
Администрация
13
Схемы по правилам рисования предметов, животных, птиц, человека.
2014-2015
Администрация
14
Комплект для счёта и действий с числами.
2014-2015
Администрация
15
Таблицы по музыке.
2014-2015
Администрация
16
Замена мебели
2014-2015
Администрация
Раздел 5.
Инструкция по охране труда при проведении занятий
в кабинетах начальных классов
Инструкция № __1___
по ОТ и ТБ при проведении занятий
в кабинете начальных классов
1.Общие требования безопасности.
К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.
Опасные факторы:
а) нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
б) нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;
в) поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;
г) застекление окон должно быть аварийно безопасно.
1.3. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
2.Требования безопасности перед началом занятий.
Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:
а) светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;
б) коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.
Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.
Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.
3.Требования безопасности во время занятий.
Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.
Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.
Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.
4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.
При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.
При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.
При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.
При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5.Требования безопасности по окончании занятий.
Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.
Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.
Инструкция № _2____
по ТБ и ОТ учащихся начальных классов
1.Общие требования безопасности.
1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:
а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;
б) сними верхнюю одежду и аккуратно повесь в шкаф;
в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;
г) не приноси с собой лишние вещи;
д) веди себя спокойно, не кричи;
е) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.
Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.
Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.
2.Требования безопасности перед началом занятий.
Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
Убедись в исправности инструментов.
3.Требования безопасности во время занятий.
Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
Садись за парту аккуратно, без шума.
Работу начинай только с разрешения учителя.
Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
Не вставай с места без разрешения учителя.
При работе с инструментами соблюдай следующие требования:
а) держи инструмент так, как покажет учитель;
б) употребляй инструмент по назначению;
в) не работай неисправным инструментом;
г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;
д) не носи инструменты в карманах.
4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.
Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.
5.Требования безопасности по окончании занятий.
Приведи в порядок рабочее место.
Убери инструменты в отведённое для них место
Раздел 7.
Техническое обеспечение кабинета.
№
Наименование ТСО
1.
Системный блок
2.
Монитор
3.
Удлинитель
4.
Мультимедийный проектор
5.
Колонки
6
Клавиатура
7
Принтер
Раздел 8.
Учебно-методическое обеспечение кабинета
1.Словари
№
Название
Автор
Издательство
Год издания
Количество экземпляров
1.
Краткий словарь литературоведческих терминов
Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев
Москва Просвещение
2000
1
2.
Орфографический словарь
Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков
Москва. Просвещение.
2001
1
3.
Орфографический словарь
Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков
Москва.
Дрофа
2008
1
4.
Школьный орфоэпический словарь русского языка
Львов В.В.
Москва.
Дрофа
2004
1
5
Школьный толковый словарь русского языка
М.С. Лапатухин,
Е.В. Скорлуповская, Г.П. Снетова
Москва.
Просвещение
2000
1
6
Школьный фразеологический словарь русского языка
В.П. Жуков,
А.В. Жуков
Москва. Просвещение
2001
1
7
Новейший справочник школьника
1-4 классы
Г.П.Шалаева
И.Г.Терентьева
Н.В.Курбатова
1Издательство ЭКСМО
Москва
2007
1
8
Орфографический словарь русского языка
И.А.Кузьмина
Москва
ООО "Дом Славянской книги"
2010
1
2 Методическая литература
1
Итоговая комплексная работа
2 кл. Методическое
пособие
Чуракова Н.А.
Москва:
Академкнига/ учебник
2013
1
2
Формирование лингвистических понятий младших школьников
Н.Ю.Яшина
Н.Новгород
Нижегородский гуманитарный центр
2007
1
3
Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка
Н.Ю.Яшина
Н.Новгород
НИРО
2012
1
4
Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требования ФГОС
И,И,Бондарева.
Москва:
АРКТИ
2013
1
5
Мониторинг личностного развития обучающихся в условиях введения ФГОС начального общего образования
Г.Н. Еделева
Н.Новгород
2012
1
3Учебная литература.
№
Название
Автор
Изд-во
Год издания
Кол-во экз.
1
Азбука. Учебник по обучению грамоте и чтению. 1 кл.
Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков
Москва:
Академкнига/ учебник
2011
10
2
Тетрадь по письму. 1 кл. В 3-х ч. Часть 1
Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков
Москва:
Академкнига/ учебник
2011
1
3
Тетрадь по письму. 1 кл. В 3-х ч. Часть 2
Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков
Москва:
Академкнига/ учебник
2011
1
4
Тетрадь по письму. 1 кл. В 3-х ч. Часть 3
Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков
Москва:
Академкнига/ учебник
2011
1
5
Русский язык. Учебник. 1 кл.
Н.А.Чуракова
Москва:
Академкнига/ учебник
2011
10
6
Русский язык. Тетрадь для самостоятельных
работ. 1 кл
Гольфман Е.Р.
Москва:
Академкнига/ учебник
2011
1
7
Литературное чтение.
Учебник. 1 кл.
Н.А.Чуракова
Москва:
Академкнига/ учебник
2011
10
8
Литературное чтение.
Хрестоматия. 1 кл.
Н.А.Чуракова
Москва:
Академкнига/ учебник
2011
1
9
Литературное чтение. Тетрадь для самостоятельных работ.
1 кл.
Малаховская О.В.
Москва:
Академкнига/ учебник
2011
1
10
Математика. Учебник в
2 частях. 1 кл.
Чекин А.Л.
Москва:
Академкнига/ учебник
2011
10
11
Математика. Тетрадь для самостоятельных работ №1
1 кл.
Захарова О.А.
Юдина Е.П.
Москва:
Академкнига/ учебник
2011
1
12
Математика. Тетрадь для самостоятельных работ №2
1 кл.
Захарова О.А.
Юдина Е.П.
Москва:
Академкнига/ учебник
2011
1
13
Окружающий мир. Учебник. 1 кл.
Федорова О.Н.
Трафимова Г.В.
Москва:
Академкнига/ учебник
2011
10
14
Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 кл.
Федорова О.Н.
Трафимова Г.В.
Москва:
Академкнига/ учебник
2011
1
15
Окружающий мир. Хрестоматия. 1 кл.
Федорова О.Н.
Трафимова Г.В.
Москва:
Академкнига/ учебник
2011
1
16
Технология. Учебник.
1 кл.
Рагозина Т.М.
Гринева А.А.
Москва:
Академкнига/ учебник
2011
1
17
Технология. Учебник.
1 кл.
Конышева Н.М.
Смоленск
Ассоциация
21 век
2011
1
4.Раздаточный материал
№
Класс
Наименование
Кол-во
1
1
Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы (средства обратной связи)
Обучение грамоте
30
2
1-4
Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы (пособие для контрольных и проверочных работ)
Русский язык
24
3
1-4
Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы (пособие для контрольных и проверочных работ)
Математика
24
4
1-4
Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы (средства обратной связи)
Математика
30
5.Наглядные пособия
№
Наименование
Кол-во
1
Комплект магнитных ,букв и знаков
1 шт.
2
Циферблат
1шт.
3
Глобус
1 шт.
4
Микроскоп
2 шт.
5
Природные ископаемые
1шт.
6
Модель скелета человека
1шт.
7
Циркуль
2 шт.
8
Набор муляжей фруктов
1шт
9
Набор муляжей овощей
1шт
10
Набор геометрических тел.
1 шт.
11
Гербарий.
1шт.
12
Коллекция полезных ископаемых
1 шт.
13
Портреты известных художников.
1 ком.
6.Медиатека.
№ п\п
Класс
Предмет
Название
1-4
Окр. мир
Мир природы
1-4
Окр. мир
Живая природа
1-4
Окр. мир
Природоведение 1-2 выпуск
1-4
Окр. мир
Двенадцать месяцев. Весна.
1-4
Окр. мир
Двенадцать месяцев. Зима.
1
Окр. мир
Двенадцать месяцев. Лето.
1-4
Окр. мир
Двенадцать месяцев. Осень.
1-4
Вн. работа
Улица полна неожиданностей
1-4
Математика
Математика начинается. Для малышей и взрослых.
1-4
Математика
Математика начинается. Часть вторая.
1-4
Математика
Начальная математика ( программно-методический комплекс для интерактивной доски )
4
Лит. чтение
Лебёдушка .С. Есенин
1-4
Зрительные тренажёры
Физминутки
Крошка Енот, В космосе, На море
1-4
Вн.работа
9 мая
1-4
Вн. работа
Любимые мультфильмы (вопросы викторины)
1-4
Кл.час
Цветок здоровья
1-4
Вн. работа
Природа – наш дом родной
18
1-4
ИЗО
19
1-4
Русский язык, литературное чтение
Большой словарь русского языка (Толковый словарь В.И.Даля.
Толковый словарь Д.Н. Ушакова
Энциклопедический словарь.
Словарь синонимов)
20
4
Литературное чтении.
Внеклассная работа
Презентация к уроку литературного чтения.
«Не забыть нам этой даты, что покончила с войной»
21
1-4
Внеклассная работа
Презентация к празднику 8 Марта «Милой мамочки портрет»