5. Картинки-символы артикуляционных упражнений. 6. Картинный и речевой материал для работы над звуко-слоговой структурой и звуконаполняемостью.
7. Игра «Договори словечко».
6. Пособия по автоматизации звуков (речевой материал по всем звукам «Вводим в речь...», «Домашний логопед», «Звуки»...).
Материал для работы над внеречевыми процессами 1. Игры и игрушки для развития мелкой моторики (шнуровки, «Пальчиковые шаги»...)
2. Набор пальчиковых игр (сборники, книги) 3. Игры и игрушки для развития внимания, памяти, мышления, сенсорики (пирамидки, матрёшки, вкладыши, разрезные картинки, «Форма и цвет», «Почтовый ящик»...). Материал для работы над словарем
1. Демонстрационные игрушки (мягкие, пластмассовые, набор кукольной посуды...) 2. Демонстрационные (предметные и сюжетные) картинки по 46 –ти лексическим темам (времена года, овощи, фрукты...). 3. Игры для закрепления обобщающих понятий («Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Подбери картинку»). 4. Игры для названия частей целого предмета («Целое и часть»).
5. Материал для закрепления антонимов (существительные, прилагательные, наречия, глаголы).
6. Материал для понимания многозначности существительных.
7. Материал для закрепления навыков словообразования («Вкусный сок», «Апельсин – апельсинчик»).
8. Пособие «Формирование лексикона»
9. Опорные картинки: «Части растений», «Что нужно растениям».
Материал для работы над лексико- грамматическим строем речи
1. Материал для усвоения категории числа («Один - много»)
2. Материал для усвоения категории рода («Какая? Какой? Какое?»).
3. Материал для усвоения предложно-падежных конструкций.
4. Картинки-схемы предлогов.
5. Материал для согласования числительных с существительными («Сосчитай»)
6. Карточки картинки с заданиями:
-подбор слов антонимов и синонимов;
-образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Логопедические тетради для коррекции письменной речи.
5. Разрезная азбука (демонстрационный материал для усвоения букв).
6. Касса букв и слогов. 7. Демонстрационный и индивидуальный раздаточный материал для усвоения звуко-слогового анализа.
8. Демонстрационный материал для работы над предложением.
9. Пособия для работы над понятиями «Слог» и «Ударение» (демонстрационный материал, игры «Ударение», «Делим на слоги»).
10. Пособие по обучению грамоте Глинка «Учись читать, писать...»
Материал для комплексного обследования
1. Материал для обследования интеллекта: - счетный материал (матрёшки, звёздочки, грибочки). - разрезные картинки; - картинки-шутки (что неправильно); - классификация (по цвету, форме, общей принадлежности к одной категории предметов).
- И.А.Смирнова «Логопедический альбом для обследования звукопроизношения»;
- И.А.Смирнова «Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической стороны речи».
Компьютерные учебные программы
1. «Домашний логопед» (комплект видеозанятий)
2. «Дошкольник (на русском языке)» - интерактивное учебное пособие.
2. «Учимся говорить правильно» - обучающая игра.
2. Авторские (собственные) обучающие презентации: «Веселая математика», «Домашние птицы» и др.
3. Обучающие презентации других авторов: «Птицы», «Профессии», «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Транспорт» и т.д.
Методическая литература
1. Программы (общие и специальные)
2. Законы («Об образовании», «Трудовой кодекс»)
3. Справочная литература («Орфографический словарь», Справочник по дефектологии»)
4. Учебники («Логопедия» ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В., «Логопедия» под ред. Волковой...)
5. Хрестоматия по логопедии.
6. Методическая литература в достаточном количестве, содержит теоретические и практические аспекты логопедии.
Анализ работы кабинета
за 2015 – 2016 учебный год
Логопедический кабинет в прошлом учебном году использовался для работы с учащимися 1 – 4 классов учителем-логопедом Замковой О.М. На занятиях использовались таблицы, имеющийся в кабинете раздаточный, демонстрационный и дидактический материал. Применялись новые информационные технологии – презентации по различным темам.
Задачи логопедического кабинета
Решение образовательных задач (повышение уровня успеваемости).
Решение коррекционных задач (максимальная коррекция НР).
Пропаганда специальных знаний.
Психологическая комфортность.
Правильное и рациональное использование учебного пространства (методическая зона, учебная зона, игровая зона).
Перспективный план развития кабинета
Учебный процесс:
Продолжить работу по накоплению:
1.материалов для проведения занятий, карточек – заданий:
для дифференцированной работы с учащимися;
раздаточный материал для 1-4 классов;
размножить тесты для учащихся;
своевременно делать ремонт книг в кабинете;
2. вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в коррекционно-развивающем процессе.
Методическая работа:
корректировка календарно – тематических планов;
посещение уроков учителей начальных классов, анализ уроков, беседы;
3.пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним;
Оснащение логопедического кабинета наглядными пособиями за три года
2013-2014 гг.
Таблицы: речевой аппарат, структура речи, «расскажи о звуке», «характер преграды».
Пособие для фронтальной работы: цветные блокноты. Карта «Остров звуков и букв». Алфавит.
2014-2015 гг.
Изготовлены электронные презентации по различным темам программы. Изготовлены наглядные пособия: «Гласные буквы 1 и 2 ряда», «Дощечки для раскладывания фишек и фишки гласных и согласных звуков для развития звукового анализа», таблица «Виды слогов».
2015-2016 гг.
Изготовлен альбом с последовательными сюжетными картинками для развития речи.
Наглядное пособие «Веселая азбука».
Обновлен информационный стенд для родителей.
Директор МОУ СОШ №1 ________________ И.А.Медведева