kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятки по литературе и развитию речи "Как составить описание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание неодушевленного предмета. Описание растения. Описание животного. Портретное описание человека или сказочного персонажа. Описание сюжетной иллюстрации к сказке (изображён один персонаж). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятки по литературе и развитию речи "Как составить описание"»

Памятки по литературе и развитию речи.


1. Описание неодушевленного предмета.

План:

  1. Какой предмет изображен на рисунке?

  2. Какого цвета этот предмет или его части? (См. Приложение № 1)

  3. Где находится этот предмет? Что ты видишь на заднем плане?

  4. Особенности этого предмета (размер, состояние: старый, новый, читсый…; свойства: красивый, полезный) (См. Приложения № 5,6.)

  5. Для чего используется этот предмет? Кому он мог бы принадлежать (пригодиться, понравиться)?

  6. Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые, тёмные…)? (См. Приложение № 2.)

  7. Твоё отношение к этому предмету (нравится, хотел бы такой иметь).

  8. Твоё отношение к этой картинке (нравится, приятно на неё смотреть) (См. Приложение № 9).


2.Описание растения.

План:

  1. Какое растение изображено на рисунке?

  2. Какого цвета это растение или его части? (См. Приложение № 1)

  3. Где растёт это растение? Что ты видишь на заднем плане?

  4. Какое время года художник изобразил на рисунке?

  5. Особенности этого растения (размер, стадия роста, свойства: красивый полезный) (См. Приложения № 3,6.)

  6. Какие краски использовал художник? (Яркие, тусклые, светлые, тёмные…) (См. Приложение № 2.)

  7. Твоё отношение к этому растению (нравится, хотел бы такое иметь, понюхать – о цветах, потрогать).

  8. твоё отношение к этой картинке (нравится, приятно на неё смотреть) (См. Приложение № 9).


3. Описание животного.

План:

  1. Какое животное изображено на рисунке?

  2. Какого цвета это животное или его части? (См. Приложение № 9).

  3. Что оно делает, его поза?

  4. Где находится это животное? Что ты видишь на заднем плане?

  5. Особенности этого животного (размер, возраст, свойства: красивый, полезный…) (См. Приложения № 3,4,6).

  6. Какая у него морда?

  7. Какое у него настроение? Какой характер? (См. Приложение № 7).

  8. Какие краски использовал художник? (Яркие, тусклые, светлые, тёмные…) (См. Приложение № 2).

  9. твоё отношение к этому животному. (Нравится, хотел бы такое иметь, поиграть, погладить, встретить, дружить).

  10. твоё отношение к этой картинке. (Нравится, приятно смотреть) (См. Приложение № 9).





4. Портретное описание человека или сказочного персонажа.

План:

  1. Кто (какой сказочный персонаж) изображён на рисунке?

  2. Из какой он сказки?

  3. Что он делает, его поза?

  4. Его возраст. (См. Приложение № 4).

  5. Какое у него лицо (морда)?

  6. Какое у него настроение? Какой характер? (См. Приложение № 7)

  7. Во что он одет? Какого цвета у него одежда? (См. Приложение № 1).

  8. Где находится этот персонаж? Что ты видишь на заднем плане?

  9. Какие краски использовал художник? (Яркие, тусклые, светлые, тёмные…) (См. Приложение № 2).

  10. Твоё отношение к этому персонажу (нравится, хотел бы с ним встретиться, поиграть, подружиться).

  11. Твоё отношение к этой картинке (нравится, приятно на неё смотреть) (См. Приложение № 9).


5. Описание сюжетной иллюстрации к сказке (изображён один персонаж).

План:

  1. Какой сказочный персонаж изображен на рисунке?

  2. Из какой он сказки?

  3. Что он делает? О чем он думает? Его поза.

  4. Его возраст (См. Приложение № 4).

  5. Какой момент из сказки изображён на рисунке?

  6. Какое у героя лицо (морда)?

  7. Какое у него настроение? Какой характер? (См. Приложение № 7).

  8. Во что он одет? Какого цвета его одежда? (шкура, чешуя, перья). (См. Приложение № 1).

  9. Где находится этот персонаж?

  10. Какое время года изображено на рисунке?

  11. Что нарисовано ближе всего к тебе?

  12. Что находится в центре картинки?

  13. Что ты видишь на заднем плане?

  14. Какие краски использовал художник? (См. Приложение №2).

  15. Твоё отношение к этому персонажу (нравится, не нравится, хотел бы с ним встретиться, поиграть, подружиться)

  16. Твоё отношение к этой картинке (нравится, приятно на неё смотреть) (См. Приложение № 9).

  17. О чём ты думаешь, глядя на этот рисунок? (См. Приложение № 9).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Памятки по литературе и развитию речи "Как составить описание"

Автор: Пахалюк Марина Владимировна

Дата: 29.06.2017

Номер свидетельства: 423455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Приложение к памяткам по литературе и развитию речи "Как составить описание""
    ["seo_title"] => string(80) "prilozhieniie_k_pamiatkam_po_litieraturie_i_razvitiiu_riechi_kak_sostavit_opisan"
    ["file_id"] => string(6) "423457"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498755616"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Подготовка  к сочинению-описанию по картине П. П. Кончаловского "Сирень в корзине" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-po-kartinie-p-p-konchalovskogho-sirien-v-korzinie"
    ["file_id"] => string(6) "176951"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424524291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Как помочь школьникам научиться пересказывать текст "
    ["seo_title"] => string(56) "kak-pomoch-shkol-nikam-nauchit-sia-pierieskazyvat-tiekst"
    ["file_id"] => string(6) "134266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416725839"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Л.Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека». "
    ["seo_title"] => string(94) "l-n-andrieiev-kusaka-sostradaniie-i-biessierdiechiie-kak-kritierii-nravstviennosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "115400"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411978317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства