kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятки для уроков по русскому языку во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эти памятки помогут учителям начальных классов организовать самостоятельную работу детей в школе и дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятки для уроков по русскому языку во 2 классе»

Звуки слышим и произносим.

Гласные буквы



обозначают мягкость согласного звука

обозначают твёрдость согласного звука


Гласные буквы е, ё, ю, я могут обозначать 2 звука: [й' э],

[й' о], [й' у], [й' а].

  • В начале слова; юла [й' у л а]

  • После гласной буквы; поём [п а й'о м]

  • После ъ или ь; колья [к о л' й' а]


Согласные буквы

парные



звонкие



глухие



непарные



непарные







Буквы ж, ш, ц обозначают всегда твёрдые звуки.

Буквы й, ч, щ обозначают всегда мягкие звуки.

Все другие согласные буквы имеют парные твёрдый и мягкий звуки. Например, [б] – [б'].

Буквы ъ, ь звука не имеют.



Звуки слышим и произносим.

Гласные буквы



обозначают мягкость согласного звука

обозначают твёрдость согласного звука


Гласные буквы е, ё, ю, я могут обозначать 2 звука: [й' э],

[й' о], [й' у], [й' а].

  • В начале слова; юла [й' у л а]

  • После гласной буквы; поём [п а й'о м]

  • После ъ или ь; колья [к о л' й' а]


Согласные буквы

парные



звонкие



глухие



непарные



непарные







Буквы ж, ш, ц обозначают всегда твёрдые звуки.

Буквы й, ч, щ обозначают всегда мягкие звуки.

Все другие согласные буквы имеют парные твёрдый и мягкий звуки. Например, [б] – [б'].

Буквы ъ, ь звука не имеют.



Парные согласные

звонкие согласные

Б

В

Г

Д

Ж

З

глухие согласные

П

Ф

К

Т

Ш

С







Звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй!







Способы проверки парных согласных:

ИЗМЕНИТЬ СЛОВО



ОДИН ГОРО (т, д)

МНОГО ГОРОДА

ЧТО? МОРКО(в, ф)Ь

НЕТ МОРКОВИ

ПОДОБРАТЬ РОДСТВЕННОЕ СЛОВО



ЧТО? МЁ(т, д)

КАКОЙ? МЕДОВЫЙ

БОЛЬШАЯ КАРТО(ш, ж)КА

МАЛЕНЬКАЯ КАРТОШЕЧКА

ЧТО? ПОКУ(п, б)КА

ЧТО ДЕЛАТЬ? ПОКУПАТЬ

КАКОЙ? СЛА(т, д)КИЙ

ЛАСКОВО СЛАДЕНЬКИЙ

КАК? РЕ(с, з)КО

КАКОВ? РЕЗОК

ЧТО? ЯГО(т, д)КА

БУКВА Н ЯГОДНЫЙ







Парные согласные

звонкие согласные

Б

В

Г

Д

Ж

З

глухие согласные

П

Ф

К

Т

Ш

С







Звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй!







Способы проверки парных согласных:

ИЗМЕНИТЬ СЛОВО



ОДИН ГОРО (т, д)

МНОГО ГОРОДА

ЧТО? МОРКО(в, ф)Ь

НЕТ МОРКОВИ

ПОДОБРАТЬ РОДСТВЕННОЕ СЛОВО



ЧТО? МЁ(т, д)

КАКОЙ? МЕДОВЫЙ

БОЛЬШАЯ КАРТО(ш, ж)КА

МАЛЕНЬКАЯ КАРТОШЕЧКА

ЧТО? ПОКУ(п, б)КА

ЧТО ДЕЛАТЬ? ПОКУПАТЬ

КАКОЙ? СЛА(т, д)КИЙ

ЛАСКОВО СЛАДЕНЬКИЙ

КАК? РЕ(с, з)КО

КАКОВ? РЕЗОК

ЧТО? ЯГО(т, д)КА

БУКВА Н ЯГОДНЫЙ







ТЕКСТ

Тема текста – это то, о чём говорится в тексте.

Главная мысль текста – это то, что об этом хочет сказать автор.

























ТЕКСТ

Тема текста – это то, о чём говорится в тексте.

Главная мысль текста – это то, что об этом хочет сказать автор.

























ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предложение – это одно слово или несколько слов, которые друг с другом связаны и выражают законченную мысль.

Вечереет. Тёмные тучи заволокли всё небо.

Предложение

Знак в конце предложения

по цели высказывания

по интонации (эмоциональной окраске)

Повествовательное

(сообщаем)

Невосклицательное

Восклицательное

!

Вопросительное

 (спрашиваем)

Невосклицательное

?

Восклицательное

? !

Побудительное 

(побуждаем)

Невосклицательное

Восклицательное

!



Главные члены предложения

(грамматическая основа предложения)



Подлежащее Сказуемое

Это о ком или о чём говорится в предложении.

Это то, что говорится о подлежащем.





КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? …

Осенью листья опадают.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предложение – это одно слово или несколько слов, которые друг с другом связаны и выражают законченную мысль.

Вечереет. Тёмные тучи заволокли всё небо.

Предложение

Знак в конце предложения

по цели высказывания

по интонации (эмоциональной окраске)

Повествовательное

(сообщаем)

Невосклицательное

Восклицательное

!

Вопросительное

 (спрашиваем)

Невосклицательное

?

Восклицательное

? !

Побудительное 

(побуждаем)

Невосклицательное

Восклицательное

!



Главные члены предложения

(грамматическая основа предложения)



Подлежащее Сказуемое

Это о ком или о чём говорится в предложении.

Это то, что говорится о подлежащем.





КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? …

Осенью листья опадают.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Памятки для уроков по русскому языку во 2 классе

Автор: Сивцева Марина Владимировна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация "Как ещё могут изменяться слова?" для урока русского языка в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-kak-ieshchio-moghut-izmieniat-sia-slova-dlia-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "192698"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427489506"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация к уроку русского языка в 1 класса "Словообразующая роль ударения" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-1-klassa-slovoobrazuiushchaia-rol-udarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186845"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426425151"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методические рекомендации по теме: "Организация исследовательской деятельности на уроках  русского языка в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-orghanizatsiia-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "243801"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445802915"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Коллективный способ                     обучения на уроках  русского языка."
    ["seo_title"] => string(54) "kolliektivnyisposobobuchieniianaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "267644"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450431865"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка по теме: "Составление  слова по схемам.Разбор слова по составу" "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-sostavlieniie-slova-po-skhiemam-razbor-slova-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "122628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414317490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства