Просмотр содержимого документа
«Памятка "Учись учиться"»
Методы привлечения детей к целеполаганию
Существует 2 типа целеполагания : педагогическое и целеполагание обучающихся.
Сегодня чрезвычайно важно научить детей умениям самостоятельного целеполагания.
Существует несколько этапов целеполагания:
1 этап- первый класс
Построение цели урока в вопросной форме. Создаются специальные ситуации, в которых дети учатся задавать вопросы по содержанию. На уроках математики это всевозможные задания с недостающими данными.
2 этап-второй класс
Обучение формулированию вопросов с определенным словом : почему, как, отчего и т.д.
Создание условий для анализа ситуации, когда и какой вопрос ( с какого слова) лучше и правильнее задать.
Создание условий для формулирования учебной записи, целей урока в виде вопроса самими детьми. Чтобы дети смогли понять свое новое поле незнания, учитель поручает детям самостоятельно сформулировать вопрос, а сам просто уточняет его форму, если это необходимо, и помогает справиться с затруднениями.
3-й этап- третий класс
Предварительное выстраивание всего плана выполнения учебных действий для решения учебно-практической задачи.
Построение последовательной цепочки вопросов в рамках работы по большому учебному процессу.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Отделение Школьного образования и прикладной информатики
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
РЕФЕРАТ
На тему: «Методы привлечения детей к целеполаганию»