kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся предотвращать и разрешать кофликты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час « Учимся предотвращать и разрешать конфликты».

Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.

Оборудование: листы белой бумаги, фломастеры, листики в форме облака для каждого учащегося.

                    Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.

Учитель говорит детям о том, что мир сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, от которых страдают люди. Все конфликты не только в классе, школе, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно себя вести в конфликтной ситуации. Этому будет посвящён классный час.

Ситуативный практикум

Упражнение

Учитель предлагает учащимся назвать хотя бы одно конфликтное слово на каждую букву алфавита ( А – агрессия,  Г – гнев, Р – разрыв, С – ссора,  Д –   драка,  К – клички, С – сплетни, О – оскорбление, О – обида и т. Д. ) и записывает слова на доске. После  этого просит учащихся объяснить, что означают эти слова.

Упражнение  « Облака».

Учитель предлагает детям закрыть глаза (чтобы не давило мнение окружающих) и поднять руку тем,  кто никогда никого не обзывал обидным словом.  Результаты опроса известны только учителю.

Учитель раздаёт всем детям листки, вырезанные в форме  облака, на котором ребёнок пишет обидное слово, сказанное ему.

Учитель собирает облака и прикрепляет их на большой оранжевый кружок, символизирующий солнце.

Учитель обращается к ребятам с вопросом : « Что может сейчас произойти?».  Дети отвечают, что на класс надвигается гроза, облака закрыли солнце.

Учитель просит рассказать ребят, что они чувствовали, когда их обозвали, и что они сделали в ответ обидчику. Наиболее типичные реакции записываются на доску  в две колонки.

Действия                                                                   Чувства

Я просто отошёл в сторону.                           Мне хотелось плакать.

Я сказал, что нельзя обзываться.                   Я хотел ударить обидчика.

В  левой колонке получим несколько конструктивных решений.

Учитель предлагает ребятам найти выход из создавшейся ситуации, чтобы погода стала вновь ясной. Дети предлагают свои варианты выхода из конфликтной ситуации : « Я не хотел тебя обидеть, прости», « Я был не прав», «Давай помиримся» и. д.

В ходе классного часа учитель предлагает учащимся изучить и обсудить правила выхода из конфликтных ситуаций: 

  1. Говори только о своих чувствах, а не о промахах других ( например: «Опять, бессовестный, ты вернулся домой с прогулки  поздно». А если: «Я так волновался, на улице темно, а тебя нет дома!»
  2. Говори чётко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.
  3. « Уход от проблемы». Если ты понимаешь, чтобы ты не сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора. Это лишь, кажется, что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.
  4. Научись слушать собеседника! Внимательно слушать кого – то – это значит слышать слова, которые он говорит, и стараться понять его чувства.
  5. Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ предотвратить конфликт. Попробуй произнести следующие фразы:  «Мне  очень жаль, что так вышло, извини!», « Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»
  6. Переговоры. « Давай обсудим ситуацию».
  7. Отложи обсуждение. Иногда решить  конфликтную ситуацию помогает время. Лучше немного успокоиться, подождать, отложить выяснение вопроса, но ты должен быть уверен, что вы снова встретитесь и обсудите ситуацию. Можно использовать следующие фразы: « Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра», « Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и всё обсудим».
  8. Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров.  Но для этого необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему оппоненту: « Я сделаю это, а ты сделай вот это», « Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том».
  9. Привлеки посредника. Это означает попросить кого – то, кто не участвует в конфликте,  помочь вам.

                                Упражнение

Чтобы закрепить полученные знания о способах выхода из конфликтов, разделить класс на 4 команды. Каждая команда получает карточку – задание с названием  одного из способов выхода из конфликта. В течение 5 минут необходимо инсценировать свой способ так, чтобы остальные догадались, о чём идёт речь.

В заключение классного часа классный руководитель может предложить  ребятам оформить памятку « Учимся жить без конфликтов».

  1. Не говорите сразу с взвинченным, возбуждённым человеком.
  2. Если вам предстоит сказать что – то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
  3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента,  «встать на его место».
  4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.
  5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

Итог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся предотвращать и разрешать кофликты »

Учимся предотвращать и разрешать конфликты Ситуативный практикум

Учимся предотвращать и разрешать конфликты

Ситуативный практикум

Словарная работа

Словарная работа

  • «Конфликт (от лат. соп flictus столкновение) — трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями». Конфликт возникает как результат несовместимости представлений о ситуации, о поступке, о способах действия. Конфликт прекратится, если стороны удовлетворены выигрышем (или проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно.
Информация к размышлению:   «Кто ударил первым — ударил дважды». Р. Гальегос

Информация к размышлению:

«Кто ударил первым — ударил дважды».

Р. Гальегос

Ситуативный практикум Упражнение 1 -назвать хотя бы одно конфликтное слово на буквы алфавита

Ситуативный практикум

Упражнение 1

-назвать хотя бы одно конфликтное слово на буквы алфавита

  • А-агрессия
  • Г-гнев
  • С-ссора
  • Д-драка и т.д.
Упражнение 1 «ОБЛАКА»

Упражнение 1 «ОБЛАКА»

  • закрыть глаза и поднять руку тем, кто никогда никого не обзывал обидным словом.
ДУРАК КОЗЁЛ ДУРА ИДИОТКА СВИНЬЯ ГРЯЗНУЛЯ БАРАН ОСЁЛ

ДУРАК

КОЗЁЛ

ДУРА

ИДИОТКА

СВИНЬЯ

ГРЯЗНУЛЯ

БАРАН

ОСЁЛ

ДЕЙСТВИЯ Я просто отошел в сторону. Я сказал, что нельзя обзываться. ЧУВСТВА  Мне хотелось плакать.

ДЕЙСТВИЯ

  • Я просто отошел в сторону.
  • Я сказал, что нельзя обзываться.

ЧУВСТВА Мне хотелось плакать.

Варианты выхода из конфликтной ситуации:

Варианты выхода из конфликтной ситуации:

  • «Я не хотел тебя обидеть, прости»,
  • «Я был не прав»,
  • «Давай помиримся» и т.д.
Правила выхода из конфликтных ситуаций:

Правила выхода из конфликтных ситуаций:

1. Говори только о своих чувствах, а не о промахах других (например: «Опять, бессовестный, ты вер­нулся домой с прогулки поздно». А если: «Я так волновался, на улице темно, а тебя нет дома!»)
  • 1. Говори только о своих чувствах, а не о промахах других (например: «Опять, бессовестный, ты вер­нулся домой с прогулки поздно». А если: «Я так волновался, на улице темно, а тебя нет дома!»)
2. Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.
  • 2. Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.
3. «Уход от проблемы». Если ты понимаешь, что бы ты ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора. Это лишь кажется, что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.
  • 3. «Уход от проблемы». Если ты понимаешь, что бы ты ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора. Это лишь кажется, что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.
4. Научись слушать собеседника. Внимательно слушать кого-то — это значит слышать слова, которые он говорит, и стараться понять его чувства.

4. Научись слушать собеседника. Внимательно слушать кого-то — это значит слышать слова, которые он говорит, и стараться понять его чувства.

5. Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй про­изнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так вышло, извини!», «Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»
  • 5. Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй про­изнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так вышло, извини!», «Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»
6. Переговоры. «Давай обсудим ситуацию».
  • 6. Переговоры. «Давай обсудим ситуацию».
7. Отложи обсуждение. Иногда решить конфликтую ситуацию помогает время. Лучше немного успокоиться, подождать, отложить выяснение вопроса, но ты должен быть уверен, что вы снова встретитесь и обсудите ситуацию. Можно использовать следующие фразы:  «Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра», «Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и все обсудим».
  • 7. Отложи обсуждение. Иногда решить конфликтую ситуацию помогает время. Лучше немного успокоиться, подождать, отложить выяснение вопроса, но ты должен быть уверен, что вы снова встретитесь и обсудите ситуацию. Можно использовать следующие фразы:
  • «Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра»,
  • «Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и все обсудим».
8. Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему оппоненту: «Я сделаю это, а ты сделай вот это»,  «Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том».
  • 8. Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему оппоненту:
  • «Я сделаю это, а ты сделай вот это»,
  • «Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том».
9. Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам.
  • 9. Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам.
Упражнение 3  Практикум

Упражнение 3 Практикум

  • Класс делится на 4 команды.
  • Каждая команда получает карточку-задание с названием одного из способов выхода из конфликта.
  • В течение 5 минут необходимо инсценировать свой способ так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь.
МИНИ-ИТОГИ :  Памятка «Учимся жить без конфликтов» 1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком. 2. Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела. 3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место». 4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу. 5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

МИНИ-ИТОГИ : Памятка «Учимся жить без конфликтов»

  • 1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.
  • 2. Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
  • 3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место».
  • 4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.
  • 5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Учимся предотвращать и разрешать кофликты

Автор: Скребнева Екатерина Андреевна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства