Памятка по выполнению работы над ошибками. Работа над ошибками выполняется ежедневно, после классной и домашней работы!!! |
Тип ошибки | Как отрабатывать ошибку | Пример |
Пропуск или замена буквы, незнакомая орфограмма, небрежное написание буквы, буквосочетания. | Пишу слово с маленькой буквы три раза, подчеркиваю нужную букву. | осенние осенние осенние |
Ошибка в словарном слове. | Пишу слово с маленькой буквы три раза, подчеркиваю орфограмму, ставлю ударение. | быстро быстро быстро |
Орфограмма, которую можно проверить (безударный гласный, парный согласный). | Пишу слово правильно, ставлю тире (-) и записываю проверочное слово. Подчеркиваю, слабую и сильную позиции в словах. | окно - окна |
Орфограмма, которую можно объяснить (жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк, чн, ст).. | Пишу слово правильно, подбирая еще два слова на это правило. Подчеркиваю, орфограммы. | мыши шило шина |
Ошибка в оформлении предложения. | Записываю предложение правильно. Подчеркиваю, орфограмму (знак препинания). | Дети идут в школу. |
Ошибка в написании имен собственных. | Пишу слово правильно. Подбираю еще два слова на это правило. Подчеркиваю, орфограмму. | Мария. Игорь. Виктор. |
Написание предлогов со словами. | Записываю слово с предлогом правильно. Подбираю и записываю еще два слова с таким же предлогом. Подчеркиваю, его. Запомни!!! Предлог со словом всегда пишется раздельно! | в лесу в книге в колодце |
Ошибка в написании разделительного мягкого знака (ь) и мягкого знака (ь), служащего для обозначения мягкости согласного. | Записываю слово правильно. Подбираю и записываю еще два слова на это же правило. Подчеркиваю, орфограмму. | семья воробьи пьют конь пень день |
Отработка каждой ошибки начинается с новой строки!!!Сколько ошибок – столько строк!!! |