kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм работы над проектом к уроку: "Письменность Древнего Востока на примере Египта и Двуречья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Алгоритм работы над проектом к уроку: «Письменность Древнего Востока на примере Египта и Двуречья»

Автор: Киселева Людмила Ивановна

Учитель истории МБОУ «Коробовский лицей»

                             Алгоритм работы над проектом

  • Изучите задание;
  • Сформулируйте цели и задачи для работы группы;
  • Распределите задания в группе, определитесь с лидером;
  • Подберите литературу и найдите информацию по теме;
  • Составьте план и сценарий защиты проекта;
  • Ответственность за конечный результат несут все члены команды.

                                Правила работы в группе

  • Все члены команды равны, руководит работой команды капитан;
  • Будь доброжелательным к товарищам;
  • В команде не должно быть «спящих», все активно работают над решением проблемы;
  • Договоритесь, кто какую работу выполняет;
  • Выслушай  мнение всех участников, любая точка зрения заслуживает внимания;
  • Не спорить, а доказывать, размышлять;
  • Если ты оказался не прав, извинись,
  • Стараться понять друг друга;
  • Не смейся над чужими ошибками;
  • Ответственность за конечный результат несут все члены команды.

                          Памятка для экспертов

  • Будь объективным.
  • Будь внимательным.
  • Задавай правильно сформулированные вопросы.
  • Внимательно слушай говорящего. Объективно оценивай ответ.
  • Прежде чем давать оценку, обсуди ее с членами экспертной группы.
  • Не забывай, что твою работу тоже оценивают.

ПРАЙС ЛИСТ

Работа по группам,  выполнение мини - проектов

                        Задания группе №1.

Тема проекта:  «Письменность Древнего Египта»

Цель: изучить письменность Древнего Египта.

План:

  1. Что такое «священные письмена»  и почему они так сложны для расшифровки?
  2. Причины появления письменности у египтян.
  3. Какие материалы использовались для письма в Древнем Египте?

ПРАЙС ЛИСТ

Работа по группам,  выполнение мини - проектов

                               Задания группе №2.

Тема проекта:  «Письменность Двуречья»

Цель: изучить письменность Двуречья.

План:

  1. Что из себя представляла клинопись, и почему она так сложна для расшифровки?
  2. Причины появления письменности в Двуречье.
  3. Какие материалы использовались для письма в Двуречье?

ПРАЙС ЛИСТ

Работа по группам,  выполнение мини - проектов

                               Задания группе экспертов.

Тема урока«Письменность Древнего Востока на примере Египта  

                          и Двуречья»

Цель урока: изучить письменность Древнего Египта и Двуречья.

План:    1. Составить вопросы каждой группе по мини-проектам.

               2. Оценить работу каждого участника группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм работы над проектом к уроку: "Письменность Древнего Востока на примере Египта и Двуречья"»

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Коробовский лицей»

с. Дмитровский Погост Шатурского муниципального района Московской области















Технологическая карта урока

по истории на тему:

«Письменность Древнего Востока на примере Египта и Двуречья»

(Семинар директоров 26.10.17)







Составила: Киселева Людмила Ивановна,

учитель истории















2017

Разработка урока на тему:

«Письменность Древнего Востока на примере Египта и Двуречья»

Цель: дать представление о возникновении письменности в Древнем Египте и Двуречье.

Задачи урока.

Личностные: 
осознать ценность и значимость получения образования на примере Древнего Египта и Двуречья; 
научиться понимать, что получение образования – это большой труд;
помочь учащимся осознать необходимость изучения различных школьных предметов; 
воспитывать уважение к чужой культуре.


Метапредметные: 
формировать логическое и историческое мышление учащихся; 
формировать умение сравнивать различные явления; 
научить переносить имеющийся опыт (знания из других предметных областей) в новые ситуации; показать возможность использовать полученные знания для решения практических задач.

Предметные: 
уяснить смысл понятий: «иероглифы», «папирус», «свиток», «клинопись»; 
раскрыть особенности и сложность письменности Египта и Двуречья, историю ее дешифровки; 
познакомить с особенностями обучения в школе.



Этапы урока


Действия учителя

1.Оргмомент

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть у себя на уроке и предлагаю отправиться в удивительное путешествие по реке знаний. Пойдете со мной?

2.Целеполагание

Но для начала нам необходимо определить направление движения.

Для этого прибегнем к помощи техники. Посмотрите слайды и определите тему урока.

- Тема урока: «Письменность Древнего Востока на примере Египта и Двуречья».

  • Ребята, о чем мы сегодня будем говорить? (слайд)

  • Какова цель урока? Изучить письменность Древнего Египта и Двуречья.

  • Что для этого нужно сделать?

  • ___________________ ( исследовать материал о письменности в Д.Е. и Дв.;

  • ____________________выполнить мини-проекты по данной теме;

  • Оценить работу каждого из участников урока) (слайд)


I. Создание

проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали исторические события и явления Древнего Египта и Двуречья. И не задумывались над тем, откуда пришла к нам информация о них. 1822 г
С одной стороны мы имеем обилие вещественных источников в виде пирамид, храмов, скульптур, рисунков и надписей на стенах этих сооружений, по которым можно было бы восстановить историю этих стран. (Фиксируем 1-й факт: обилие вещественных и письменных источников по истории древних государств).

Но, в то же время, эти источники были безмолвны. Сами по себе они не сообщали ни имён фараонов, ни информации о конкретных войнах, походах, событиях. Фактическая история Древнего Египта и Двуречья оставалась неизвестной. Обычно такую информацию дают именно письменные источники. Но в данном случае они ничего не давали, потому что их невозможно было прочитать.

(Фиксируем 2-й факт: история Др. Египта и Двуречья оставалась неизвестной).

Какое противоречие обнаруживается при сопоставлении двух сторон ситуации?

Какой возникает вопрос? 

^ Обобщая ответы учеников, фиксируем учебную проблему: 

Почему в Древнем Египте и Двуречье была создана столь сложная письменная система ?

Как она была разгадана и расшифрована? (слайд)


III. Планирование деятельности.


Что нам надо узнать для решения проблемы? 

Надо узнать: 

1.Что такое «священные письмена», клинопись и почему они такие сложные для расшифровки?

2.Причины появления письменности у египтян и шумеров.

3.Какие материалы использовались для письма в Древнем Египте и Двуречье?


могут быть другие вопросы

Алгоритмы работы

Алгоритмы выполнения проекта.

Алгоритм работы в группе.

Алгоритм работы экспертов. (слайды)



IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Работа по группам выполнение проектов (смотри приложение)

– Задания группе №1. «Письменность Древнего Египта»

Параграф 12, пункт 1

  1. Что такое «священные письмена» и почему они такие сложные для расшифровки?

  2. Причины появления письменности у египтян

  3. Какие материалы использовались для письма в Древнем Египте?

Задания группе №2. «Письменность Двуречья»

Параграф 13, пункт 2,4

  1. Что из себя представляла клинопись, и почему она так сложна для расшифровки?

  2. Причины появления письменности в Двуречье.

  3. Какие материалы использовались для письма в Двуречье?

Группа №3. Эксперты.

Задача: 1. Составить вопросы каждой группе по проектам.

2. Оценить работу каждого участника урока.

Переменка

Физкультминутка – вспомните правила египетских скульпторов при изображении человека на рельефе. (слайд).

Встаньте также.


VII. Применение нового знания.

Защита проектов – выступление групп.

Эксперты задают вопросы.

Оценка работы каждого участника: самооценка, оценка капитаном, оценка эксперта.

Далее учащиеся оценивают ответы одноклассников, капитан записывает оценки в оценочный лист и сдает учителю. Учитель обговаривает оценки с учащимися.

Рефлексия

Что узнали. Что хотите узнать. Что понравилось. Что не понравилось.


Эмоциональный итог урока

Я хочу, чтобы, уходя с урока, вы показали, с каким настроением покидаете класс. Около меня лежат «солнышки» и «тучки». Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, возьмите «солнышко», если не понравился и настроение упало, возьмите «тучку» и повесьте на доску. Урок окончен. Спасибо! До свида­ния!


Встают и берут то, что соответствует их душев­ному настрою.


VIII. Домашнее задание.


§12, Придумать и записать в тетради несколько предложений иероглифами

-



Оцени работу члена группы № 1



Группа № 1

Самооценка

Оценка группы

Оценка экспертов

Общая оценка




























Оцени работу члена группы № 2



Группа № 2

Самооценка

Оценка группы

Оценка экспертов

Общая оценка






























Оцени работу члена группы экспертов



Группа экспертов

Самооценка

Оценка группы

Оценка независимого эксперта (если необходимо)

Общая оценка





















Алгоритм работы над проектом

  • Изучите задание;

  • Сформулируйте цели и задачи для работы группы;

  • Распределите задания в группе, определитесь с лидером;

  • Подберите литературу и найдите информацию по теме;

  • Составьте план и сценарий защиты проекта;

  • Ответственность за конечный результат несут все члены команды.

Правила работы в группе

  • Все члены команды равны, руководит работой команды капитан;

  • Будь доброжелательным к товарищам;

  • В команде не должно быть «спящих», все активно работают над решением проблемы;

  • Договоритесь, кто какую работу выполняет;

  • Выслушай мнение всех участников, любая точка зрения заслуживает внимания;

  • Не спорить, а доказывать, размышлять;

  • Если ты оказался не прав, извинись,

  • Стараться понять друг друга;

  • Не смейся над чужими ошибками;

  • Ответственность за конечный результат несут все члены команды.

Памятка для экспертов

  • Будь объективным.

  • Будь внимательным.

  • Задавай правильно сформулированные вопросы.

  • Внимательно слушай говорящего. Объективно оценивай ответ.

  • Прежде чем давать оценку, обсуди ее с членами экспертной группы.

  • Не забывай, что твою работу тоже оценивают.



ПРАЙС ЛИСТ

Работа по группам, выполнение мини - проектов

Задания группе №1.

Тема проекта: «Письменность Древнего Египта»

Цель: изучить письменность Древнего Египта.


План:

  1. Что такое «священные письмена» и почему они так сложны для расшифровки?

  2. Причины появления письменности у египтян.

  3. Какие материалы использовались для письма в Древнем Египте?

ПРАЙС ЛИСТ

Работа по группам, выполнение мини - проектов

Задания группе №2.

Тема проекта: «Письменность Двуречья»

Цель: изучить письменность Двуречья.


План:

  1. Что из себя представляла клинопись, и почему она так сложна для расшифровки?

  2. Причины появления письменности в Двуречье.

  3. Какие материалы использовались для письма в Двуречье?



ПРАЙС ЛИСТ

Работа по группам, выполнение мини - проектов

Задания группе экспертов.

Тема урока: «Письменность Древнего Востока на примере Египта

и Двуречья»

Цель урока: изучить письменность Древнего Египта и Двуречья.


План: 1. Составить вопросы каждой группе по мини-проектам.

2. Оценить работу каждого участника группы.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Киселева Людмила Ивановна

Дата: 06.10.2019

Номер свидетельства: 521774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства