Просмотр содержимого документа
«Алгоритм работы над проектом к уроку: "Письменность Древнего Востока на примере Египта и Двуречья"»
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Коробовский лицей»
с. Дмитровский Погост Шатурского муниципального района Московской области
Технологическая карта урока
по истории на тему:
«Письменность Древнего Востока на примере Египта и Двуречья»
(Семинар директоров 26.10.17)
Составила: Киселева Людмила Ивановна,
учитель истории
2017
Разработка урока на тему:
«Письменность Древнего Востока на примере Египта и Двуречья»
Цель: дать представление о возникновении письменности в Древнем Египте и Двуречье.
Задачи урока.
Личностные: осознать ценность и значимость получения образования на примере Древнего Египта и Двуречья; научиться понимать, что получение образования – это большой труд; помочь учащимся осознать необходимость изучения различных школьных предметов; воспитывать уважение к чужой культуре.
Метапредметные: формировать логическое и историческое мышление учащихся; формировать умение сравнивать различные явления; научить переносить имеющийся опыт (знания из других предметных областей) в новые ситуации; показать возможность использовать полученные знания для решения практических задач.
Предметные: уяснить смысл понятий: «иероглифы», «папирус», «свиток», «клинопись»; раскрыть особенности и сложность письменности Египта и Двуречья, историю ее дешифровки; познакомить с особенностями обучения в школе.
Этапы урока
Действия учителя
1.Оргмомент
Здравствуйте, дорогие ребята! Ярада вас видеть у себя на уроке и предлагаю отправиться в удивительное путешествие по реке знаний. Пойдете со мной?
2.Целеполагание
Но для начала нам необходимо определить направление движения.
Для этого прибегнем к помощи техники. Посмотрите слайды и определите тему урока.
- Тема урока: «Письменность Древнего Востока на примере Египта и Двуречья».
Ребята, о чем мы сегодня будем говорить? (слайд)
Какова цель урока? Изучить письменность Древнего Египта и Двуречья.
Что для этого нужно сделать?
___________________ ( исследовать материал о письменности в Д.Е. и Дв.;
____________________выполнить мини-проекты по данной теме;
Оценить работу каждого из участников урока) (слайд)
I. Создание
проблемной ситуации. Формулирование проблемы.
Мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали исторические события и явления Древнего Египта и Двуречья. И не задумывались над тем, откуда пришла к нам информация о них. 1822 г С одной стороны мы имеем обилие вещественных источников в виде пирамид, храмов, скульптур, рисунков и надписей на стенах этих сооружений, по которым можно было бы восстановить историю этих стран. (Фиксируем 1-й факт: обилие вещественных и письменных источников по истории древних государств).
Но, в то же время, эти источники были безмолвны. Сами по себе они не сообщали ни имён фараонов, ни информации о конкретных войнах, походах, событиях. Фактическая история Древнего Египта и Двуречья оставалась неизвестной. Обычно такую информацию дают именно письменные источники. Но в данном случае они ничего не давали, потому что их невозможно было прочитать.
. (Фиксируем 2-й факт: история Др. Египта и Двуречья оставалась неизвестной).
Какое противоречие обнаруживается при сопоставлении двух сторон ситуации?
Почему в Древнем Египте и Двуречье была создана столь сложная письменная система ?
Как она была разгадана и расшифрована? (слайд)
III. Планирование деятельности.
Что нам надо узнать для решения проблемы?
Надо узнать:
1.Что такое «священные письмена», клинопись и почему они такие сложные для расшифровки?
2.Причины появления письменности у египтян и шумеров.
3.Какие материалы использовались для письма в Древнем Египте и Двуречье?
могут быть другие вопросы
Алгоритмы работы
Алгоритмы выполнения проекта.
Алгоритм работы в группе.
Алгоритм работы экспертов. (слайды)
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
Работа по группам выполнение проектов (смотри приложение)
– Задания группе №1. «Письменность Древнего Египта»
Параграф 12, пункт 1
Что такое «священные письмена» и почему они такие сложные для расшифровки?
Причины появления письменности у египтян
Какие материалы использовались для письма в Древнем Египте?
Задания группе №2. «Письменность Двуречья»
Параграф 13, пункт 2,4
Что из себя представляла клинопись, и почему она так сложна для расшифровки?
Причины появления письменности в Двуречье.
Какие материалы использовались для письма в Двуречье?
Группа №3. Эксперты.
Задача: 1. Составить вопросы каждой группе по проектам.
2. Оценить работу каждого участника урока.
Переменка
Физкультминутка – вспомните правила египетских скульпторов при изображении человека на рельефе. (слайд).
Встаньте также.
VII. Применение нового знания.
Защита проектов – выступление групп.
Эксперты задают вопросы.
Оценка работы каждого участника: самооценка, оценка капитаном, оценка эксперта.
Далее учащиеся оценивают ответы одноклассников, капитан записывает оценки в оценочный лист и сдает учителю. Учитель обговаривает оценки с учащимися.
Рефлексия
Что узнали. Что хотите узнать. Что понравилось. Что не понравилось.
Эмоциональный итог урока
Я хочу, чтобы, уходя с урока, вы показали, с каким настроением покидаете класс. Около меня лежат «солнышки» и «тучки». Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, возьмите «солнышко», если не понравился и настроение упало, возьмите «тучку» и повесьте на доску. Урок окончен. Спасибо! До свидания!
Встают и берут то, что соответствует их душевному настрою.
VIII. Домашнее задание.
§12, Придумать и записать в тетради несколько предложений иероглифами
-
Оцени работу члена группы № 1
Группа № 1
Самооценка
Оценка группы
Оценка экспертов
Общая оценка
Оцени работу члена группы № 2
Группа № 2
Самооценка
Оценка группы
Оценка экспертов
Общая оценка
Оцени работу члена группы экспертов
Группа экспертов
Самооценка
Оценка группы
Оценка независимого эксперта (если необходимо)
Общая оценка
Алгоритм работы над проектом
Изучите задание;
Сформулируйте цели и задачи для работы группы;
Распределите задания в группе, определитесь с лидером;
Подберите литературу и найдите информацию по теме;
Составьте план и сценарий защиты проекта;
Ответственность за конечный результат несут все члены команды.
Правила работы в группе
Все члены команды равны, руководит работой команды капитан;
Будь доброжелательным к товарищам;
В команде не должно быть «спящих», все активно работают над решением проблемы;
Договоритесь, кто какую работу выполняет;
Выслушай мнение всех участников, любая точка зрения заслуживает внимания;
Не спорить, а доказывать, размышлять;
Если ты оказался не прав, извинись,
Стараться понять друг друга;
Не смейся над чужими ошибками;
Ответственность за конечный результат несут все члены команды.