Просмотр содержимого документа
«Памятка "Анализ современного урока"»
Схема полного анализа урока:
1.Анализ цели урока;
2. Анализ структуры и организации урока;
3. Анализ содержания урока;
4. Анализ методов проведения урока;
5. Анализ работы учащихся;
6. Анализ домашнего задания;
7.Анализ санитарно-гигиенических
условий урока;
8. Психический анализ урока;
9. Общие выводы по уроку.
Аспекты анализа:
1) Цель урока;
2) Структура и организация урока;
3) Содержание урока;
4) Деятельность учителя на уроке;
5) Деятельность учащихся на уроке;
6) Домашнее задание.
Виды анализа:
Краткий
Структурный
Аспектный
Полный
Комплексный
Краткий анализ проводится сразу после урока и не является окончательным. Он дает начало другому анализу. Наблюдая урок, анализирующий оценивает выполнение поставленной цели и сопоставляет полученный результат с прогнозирующим .
Структурный является основой для всех анализов и проводится вслед за кратким. Определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет доминирующий этап урока.
Аспектный осуществляется на основе структурного. Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока.
Полный или комплексный анализ является суммой обобщенных выводов по всем аспектам урока. Система аспектных анализов.
Министерство Образования , науки и
молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Ейский полипрофильный колледж»
«Анализ современного урока»
Подготовила:
студентка ш-31 группы
Плохотникова Елизавета
2022г.
Анализ цели урока:
1. Правильность и обоснованность цели;
2. Формы и методы доведения цели до учащегося. Целесообразность этих форм и методов;
3. Степень достижения поставленной цели.
Анализ структуры и организации урока:
1. Соответствие структуры урока его цели и типу;
2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока;
3. Целесообразность распределения времени по этапам урока;
4. Рациональность использования оборудованного кабинета;
5. научная организация труда учителя и учащегося;
6. Организация начала и конца урока;
7. оптимальный темп ведения урока;
8. Наличие плана и степень его выполнения.
Анализ содержания урока:
- Соответствие содержания урока требованиям стандарта;
- Логичность, научность и доступность изложения;
- Связь содержания урока с жизнью, интересами и потребностью ученика;
- Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательного интереса учащегося .
1. Правильность отбора методов и тд.:
1) Темы урока;
2) Цели урока;
3) Возможностей класса;
4) Возможностей учителя;
5)Учебно-материальные базы.
2. Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке;
3. Формирование у учащегося новых понятий;
4. Актуализация спорных знаний;
5. Качественное освоение нового материала;
6. Использование средств обучения;
7. Организация учителем самостоятельной работы учащимся;
8. Педагогическая техника учителя.
Анализ работы учащихся на уроке:
1. Активность и работоспособность на уроке;
2. Интерес к теме и уроку;
3. Владение учащихся рациональными приемами работы;
4. Выполнение единых требований;
5. Наличие навыков самоконтроля;
6. Качество знаний и умений;
7. Умение самостоятельно приобретать знания;
8. Культура межличностных отношений;
9. Реакция на оценку учителя.
Анализ домашнего задания:
1. Методы и приемы проверки домашнего задания;
2. Мотивировка домашнего задания на уроке ,его цели и осознанность этих целей учащимся;
3. Объем домашнего задания;
4. Характер домашнего задания;
5. Посильность для всех учащихся;
6. Подготовленность домашнего задания;
7. Методика задания на дом, инструктаж;
8. Предполагаемая отдача от заданного на дом;
Оценка санитарно-гигиенических условий урока:
1. Классная доска;
2. Освещенность;
3. Приемы работы над осанкой;
4. Режим проветривания, проведение физминуток;
5.Применение наглядностей, соответствующие норме;
6. Наличие отвлекающих предметов от темы урока;
7. Охрана труда и техника безопасности на уроке;
Психологический анализ урока:
1. Настроение и эмоциональный отклик на задания;
2. Развитие внимания, памяти , мышления , воображения учащегося;
3. Приемы организации осмысления восприятия;
4. Психологическое состояние;
5. Способствует ли урок общему развитию;
6. Знание учителя возрастной психологии и психологический контакт с классом.
Общие выводы по уроку:
1. Оценка самоанализа урока учителем;
2. Общая оценка достижения цели;
3. Аргументированная характеристика достоинств урока( элементы творчества , находки и тп.)
4. Недостатки урока;
5. Рекомендации по самообразованию на основе выводов и предложений, определение сроков повторного анализа.