kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка "Анализ современного урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Анализ современного урока"»

Схема полного анализа урока:

1.Анализ цели урока;

2. Анализ структуры и организации урока;

3. Анализ содержания урока;

4. Анализ методов проведения урока;

5. Анализ работы учащихся;

6. Анализ домашнего задания;

7.Анализ санитарно-гигиенических

условий урока;

8. Психический анализ урока;

9. Общие выводы по уроку.




Аспекты анализа:

1) Цель урока;

2) Структура и организация урока;

3) Содержание урока;

4) Деятельность учителя на уроке;

5) Деятельность учащихся на уроке;

6) Домашнее задание.







Виды анализа:

  • Краткий

  • Структурный

  • Аспектный

  • Полный

  • Комплексный

  • Краткий анализ проводится сразу после урока и не является окончательным. Он дает начало другому анализу. Наблюдая урок, анализирующий оценивает выполнение поставленной цели и сопоставляет полученный результат с прогнозирующим .

  • Структурный является основой для всех анализов и проводится вслед за кратким. Определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет доминирующий этап урока.

  • Аспектный осуществляется на основе структурного. Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока.

  • Полный или комплексный анализ является суммой обобщенных выводов по всем аспектам урока. Система аспектных анализов.







Министерство Образования , науки и

молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»









«Анализ современного урока»







Подготовила:

студентка ш-31 группы

Плохотникова Елизавета



2022г.



Анализ цели урока:

1. Правильность и обоснованность цели;

2. Формы и методы доведения цели до учащегося. Целесообразность этих форм и методов;

3. Степень достижения поставленной цели.


Анализ структуры и организации урока:

1. Соответствие структуры урока его цели и типу;

2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока;

3. Целесообразность распределения времени по этапам урока;

4. Рациональность использования оборудованного кабинета;

5. научная организация труда учителя и учащегося;

6. Организация начала и конца урока;

7. оптимальный темп ведения урока;

8. Наличие плана и степень его выполнения.


Анализ содержания урока:

- Соответствие содержания урока требованиям стандарта;

- Логичность, научность и доступность изложения;

- Связь содержания урока с жизнью, интересами и потребностью ученика;

- Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательного интереса учащегося .

1. Правильность отбора методов и тд.:

1) Темы урока;

2) Цели урока;

3) Возможностей класса;

4) Возможностей учителя;

5)Учебно-материальные базы.

2. Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке;

3. Формирование у учащегося новых понятий;

4. Актуализация спорных знаний;

5. Качественное освоение нового материала;

6. Использование средств обучения;

7. Организация учителем самостоятельной работы учащимся;

8. Педагогическая техника учителя.




Анализ работы учащихся на уроке:

1. Активность и работоспособность на уроке;

2. Интерес к теме и уроку;

3. Владение учащихся рациональными приемами работы;

4. Выполнение единых требований;

5. Наличие навыков самоконтроля;

6. Качество знаний и умений;

7. Умение самостоятельно приобретать знания;

8. Культура межличностных отношений;

9. Реакция на оценку учителя.



Анализ домашнего задания:

1. Методы и приемы проверки домашнего задания;

2. Мотивировка домашнего задания на уроке ,его цели и осознанность этих целей учащимся;

3. Объем домашнего задания;

4. Характер домашнего задания;

5. Посильность для всех учащихся;

6. Подготовленность домашнего задания;

7. Методика задания на дом, инструктаж;

8. Предполагаемая отдача от заданного на дом;



Оценка санитарно-гигиенических условий урока:

1. Классная доска;

2. Освещенность;

3. Приемы работы над осанкой;

4. Режим проветривания, проведение физминуток;

5.Применение наглядностей, соответствующие норме;

6. Наличие отвлекающих предметов от темы урока;

7. Охрана труда и техника безопасности на уроке;


Психологический анализ урока:

1. Настроение и эмоциональный отклик на задания;

2. Развитие внимания, памяти , мышления , воображения учащегося;

3. Приемы организации осмысления восприятия;

4. Психологическое состояние;

5. Способствует ли урок общему развитию;

6. Знание учителя возрастной психологии и психологический контакт с классом.


Общие выводы по уроку:

1. Оценка самоанализа урока учителем;

2. Общая оценка достижения цели;

3. Аргументированная характеристика достоинств урока( элементы творчества , находки и тп.)

4. Недостатки урока;

5. Рекомендации по самообразованию на основе выводов и предложений, определение сроков повторного анализа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Памятка "Анализ современного урока"

Автор: Плохотникова Елизавета Алексеевна

Дата: 09.12.2022

Номер свидетельства: 619673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "статья «Методические требования к коррекционной направленности современного урока» "
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-mietodichieskiie-triebovaniia-k-korriektsionnoi-napravliennosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "135033"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416845484"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка семинара, тема "Конструирование урока в контексте ФГОС СПО""
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-sieminara-tiema-konstruirovaniie-uroka-v-kontiekstie-fgos-spo"
    ["file_id"] => string(6) "281856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453614700"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Мастер - класс "Урок сегодня и моделирование урока в свете новых ФГОС", презентация"
    ["seo_title"] => string(80) "mastierklassuroksieghodniaimodielirovaniieurokavsvietienovykhfgospriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "267716"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450447329"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства