kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Специальная

и коррекционная педагогика»

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ.

Упражнения можно использовать как физкультминутки для учащихся начальной школы.

ИРИСКИ (а, у, и, ы, о)

В гости к нам явилась киска (из пальцев сделать киску)

Всем дает она ириски (указательным пальцем правой руки положите                       на пальцы левой руки «ириски»)

Мышке, лебедю, жуку (из пальцев «сделать» указанных в тексе персонажей)

Псу, зайчонку, петуху.

Рады, рады все гостинцам! (из обоих кулаков одновременно и энергично раскрыть пальцы)

Это видели мы по лицам. (показать раскрытые ладони)

Все захлопали в ладошки (хлопать в ладоши)

Побежали в гости к кошке. (пальцами «пробежаться» по столу)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ »

«Специальная психология

и коррекционная педагогика»





  1. ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ






Для работы с младшими школьниками


ИРИСКИ (а, у, и, ы, о)

В гости к нам явилась киска (из пальцев сделать киску)

Всем дает она ириски (указательным пальцем правой руки положите на пальцы левой руки «ириски»)

Мышке, лебедю, жуку (из пальцев «сделать» указанных в тексе персонажей)

Псу, зайчонку, петуху.

Рады, рады все гостинцам! (из обоих кулаков одновременно и энергично раскрыть пальцы)

Это видели мы по лицам. (показать раскрытые ладони)

Все захлопали в ладошки (хлопать в ладоши)

Побежали в гости к кошке. (пальцами «пробежаться» по столу)


ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ (э, а)

-Эх!- вздохнул Большак,- (сжать кулаки, поднять большие пальцы, затем их согнуть)

Устал!

Много дров я накидал (постучать выпрямленными большими пальцами по столу)

-Эй! Указка! Просыпайся! (большими пальцами постучать по указательным)

Быстро в школу собирайся! (указательные пальцы несколько раз перекрестить друг с другом)

Этак можно все проспать! (махнуть руками)

Середняк, кончай зевать! (большими пальцами постучать по средним)

Безымянный, марш во двор! (большими пальцами постучать по безымянным)

Повалился наш забор. (кистями обеих рук «упасть» на стол)

Вам с мизинчиком-чинить, (большими пальцами постучать по мизинцам)

Мне же кашу вам варить. (большими пальцем правой руки на ладони левой «варить» кашу)


МИШКИ (т, д, ш)

Мама мишек будит рано. (пальцами изобразить «мишек»)

Не встают они с дивана (пожать удивленно плечами)

-Эй, Большак! Вставай скорей! (встряхнуть большой палец на левой и правой руке)

Ждут друзья уж у дверей! (указать руками на дверь)

Ну, а ты, лентяй Указка, - (встряхнуть указательные пальцы)

У тебя засохла краска! (изобразить руками ведро)

Вы должны с Середняком (встряхнуть средние пальцы)

Побелить амбар и дом. (плавные движения кистями рук вверх-вниз)

Безымянный, мой бедняжка! (погладить безымянный палец другой руки)

Знаю, болен ты был тяжко.

Пожалею я тебя, (прижать к ладони палец и погладить его)

Полежи еще два дня.

Ты, Мизинчик – малышок, (показать мизинчик)

Роста у тебя – один вершок! (показать какого «роста» мизинчик)

Но зато проказ и драк (погрозить пальцем)

Сосчитать нельзя никак! (сосчитать на пальцах «проказы» мизинчика)


БОЙЦЫ – МОЛОДЦЫ (к, г, х)

Пальцы эти – все бойцы (растопырить все пальцы)

Удалые молодцы. (сжать пальцы в кулак, положить руки на стол ладонями вниз, при чтении стихотворения над столом приподнять соответствующие пальцы)

Два больших и крепких малых (приподнять два больших пальца)

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца (указательные пальцы)

Два – смешливых молодца. (средние пальцы)

Два – героя безымянных, (безымянные пальцы)

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки – (поднять мизинцы)

Очень славные мальчишки. (хлопнуть ладонями по столу, а затем хлопки руками.


ЧЕХАРДА ( к, г)

У кошки было пять котят (показать 5 пальцев на правой руке, сделать «кошку»)

А у гусыни – пять гусят. (показать 5 пальцев на левой руке, сделать «гуся»)

Детишки резвые в саду (кистями рук «перепрыгивать» одна через одну несколько раз)

Сыграть решили в чехарду.

У гуся-то крылышки, (кисти рук скрестить, помахать)

У котят – лапки. («царапки-царапки»)

На крылышках-то – перышки, (пошевелить пальцами обеих рук)

На лапочках-царапки. (показать «цапки-царапки»

Перышки-то – мягкие, (погладить каждый пальчик)

Легкие пушинки. (сначала на правой руке, затем на левой)

Коготки-то – острые («коготками» поскрести по столу)

Больно ранят спинки.


УГОЩЕНИЕ ГНОМОВ (к, г)

Стали гномы (указательным пальцем правой руки надавливать на пальцы левой руки)

Гостей приглашать.

Стали гномы (затем наоборот)

Гостей угощать.

Каждому гостю («намазывать» варенье на кончик каждого пальца)

Досталось варенье.

Пальчики склеило (последовательно начиная с большого «склеивать» соответствующие пальцы)

Плотно прижались (прижать ладони одна к другой)

Ладошка к ладошке.

Гости не могут (плечи приподнять, руки слегка развести в стороны – «удивиться»)

Взять даже ложки.


ГОСТИ ( ж)

К Жене гости прибежали. (пальцы «бегут» по столу)

Все друг другу руки жали. (рукопожатия, попеременно то правая, то левая рука сверху)

-«Здравствуй, Жора!» (пальцы по очереди»здороваются « с большим пальцем обеих рук)

-«Здравствуй, Жанна!»

-«Рад, Сережа!»

-«Рад, Снежанна»

-«Не хотите ль пирожок?» (из ладони сложить «пирог»)

-«Может, коржик?» (показать раскрытые ладошки)

-«Иль рожок?» (пальцы сложить в виде рожка)

Вот драже вам на ладошку (постучать по раскрытой ладони кончиками пальцев другой руки)

Все берите понемножку. (двумя пальцами брать с ладошки «драже»)

С ручек все стряхнули крошки (стряхнуть руки)

И захлопали в ладошки. (похлопать в ладоши)


ДОМ НА ГОРЕ (к, г)

На горе мы видим дом (кистями рук сложить домик)

Много зелени кругом (волнообразные движения кистями рук)

Вот – деревья, вот – кусты. (руками сделать «деревья, кусты»)

Вот душистые цветы. (пальцами показать «бутон», «распускающийся цветок»)

Окружает все забор. (пальцами сделать «забор»)

За забором – чистый двор. (погладить ладонями стол)

Мы ворота открываем, (кистями рук показать ворота и как они открываются)

К дому быстро подбежали. («пробежаться» по столу)

В дверь стучимся: (постучать по столу кулаком)

«Тук-тук-тук!»

Кто-то к нам идет на стук… (ладонь приставить к правому уху, «прислушаться»)

В гости к другу мы пришли (вытянуть руки вперед)

И гостинцы принесли. (как будто приподнося что-то)


МЫШКА МЫЛА ЛАПКУ (ы, а)

Мышка мылом мыла лапку, (одной рукой мыть другую)

Каждый пальчик по порядку. (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки)

Вот намылила Большой (всеми пальцами «намыливать» большой палец)

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, (тоже – с указательными пальцами)

И краску.

Средний мылила усердно (то же – со средними пальцами)

Самый грязный был наверное.

Безымянный терла пастой (то же – с безымянными пальцами)

А мизинчик быстро мыла: (быстро и осторожно «намыливать» мизинцы)

Очень он боялся мыла!.


УТЯТА (а, у, и)

Встали как-то утром в ряд (постепенно, начиная с мизинцев, разжать кулаки)

Десять маленьких утят. (показать 10 пальцев)

Посчитались. (посчитать пальцы)

Удивились, (указательным и большим пальцами изобразить удивленно раскрытые клювики утят)

На две группы разделились. (руки в стороны, пальцы растопырены)

Перышки почистили, (сложенными щепотью пальцами одной руки гладить по очереди, от основания до кончика, пальцы на другой руке)

Головкой повертели (пальцы сложить в виде головок, покрутить ими)

Червячка склевали, (хватательные движения клювами – пальцами)

К речке побежали. (пальцами «пробежаться» по столу)


ЛИСТОЧКИ ( с, л)

Ветер северный подул – (подуть на пальцы)

«С-с-с», - все листья (произнести звук «с»)

С липы сдул…

Полетели, закружились, (ладони обеих рук зигзагами плавно опустить на стол)

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать (постучать пальцами по столу)

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил, (постучать кулаками по столу)

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперед-назад)

Одеялом их накрыл. (ладони крепко прижать к столу)


ЦЫПЛЯТА (ц)

Пять цыпляток, (большой и указательный пальцы – «клювик», остальные прижаты к ладони)

Пять комочков (пальцы сжаты к кулак)

Во дворе стоят у бочки. (пальцами изобразить бочку)

Захотелось им напиться. (приоткрыть пальцы – «клювики»)

Из щелей течет водица. (перебрать пальцами, опуская руки сверху-вниз, -«струйки воды»)

Возле лужицы (показать, как пьют цыплятки, запрокидывая головки назад)

Цыплятки пьют.

У всех озябли лапки. («пальцы дрожат»)

Все поджали коготочки, (прижать скрюченные пальцы к ладони)

Побежали греться («пробежаться» пальцами по столу)

К квочке.


ХРИЗАНТЕМЫ (х)

Ах! Какие хризантемы!(пальцами показать как «цветок распускается»)

Мы сорвем их без проблемы (обеими руками срывать воображаемые цветы)

Ух! Охапку мы набрали! (обеими руками показать «охапку»)

Эх! Прихватили и для Вали! (махнуть рукой и «рвать» цветы дальше)

Эхе-хе…Цветов не стало (удивленно пожать плечами, развести руки в стороны)

Их и раньше было мало…

Ох! Зачем мы их сгубили? (прижать к щекам обе руки и горестно покачать головой)

Ведь не мы же их растили.


НАШИ ПАЛЬЦЫ (п, б)

Пальцы встали дружно в ряд. (показать ладони с прямыми пальцами)

Десять крепеньких ребят. (сжать пальцы в кулак)

Эти два – всему указки. (показать указательные пальцы)

Все расскажут, без подсказки. (пальцы придерживать большими)

Пальцы – два середнячка. (подвигать средними пальцами)

Ну, а эти – безымянны, (подвигать безымянными пальцами)

Молчуны, всегда упрямы. (остальные придерживать большими пальцами)

Два мизинца – коротышки, (показать мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них, - (показать большие пальцы, остальные сжать в кулаки)

Два больших и удалых.


МЫШКА И КОШКА (ш, ж)

Мышку кошка обижала (пальцами правой руки изобразить «мышку», левой – «кошку»)

Мышка в норку забежала (мышка забегает в норку, сделанную из пальцев левой руки)

Погрозила кошке злой. (погрозить пальцами)

«Разберусь еще с тобой».

Станешь чистить свою шубку, (обеими руками изобразить движения «кошка умывается»)

Я с тобой сыграю шутку! (хлопнуть ладонями о стол)

Вылью быстро банку с клеем, (пальцами изобразить «банку», наклонить ее)

Коготки твои я склею. (скрепить пальцы в замок)

Долго в душе будешь мыться, (потереть каждый палец на обеих руках по очереди)

Но не сможешь ты отмыться!


ДЕСЯТЬ КОТЯТ (л, р)

На сельский двор пришли играть (пальцами «шагать» по столу)

Десять маленьких котят (показать 10 пальцев)

Один залез в хозяйский дом, (показать 1 палец)

Уснул на куче там с бельем, (ладони под щеку)

И их осталось девять. (показать 9 пальцев)

Второй пошел на сеновал (показать 2 пальца)

И к мышкам угодил на бал (показать как «мышки танцуют»)

И вот уже их восемь (показать 8 пальцев)

А третий стал ловить гусят (показать 3 пальца)

Гусь защищал своих ребят. (изобразить гуся)

И стало их лишь семь. (показать 7 пальцев)

Четвертый вздумал хвост поймать (показать 4 пальца)

И стал на лапы все хромать. (пальцы «идут», хромая)

Котят осталось 6. (показать 6 пальцев)

Тут пятый прыгнул на забор (показать 5 пальцев, правая рука «перепрыгивает» через левую руку)

Перемахнул в соседний двор.

Друзей всего лишь пять. (показать 5 пальцев)

Шестой в кладовочку проник (указательным пальцем «проникнуть» в кулак)

Но был наказан в тот же миг (щелчок по указательному пальцу)

Четыре вот уж их. (показать 4 пальца)

Седьмой пошел искать друзей. (показать 7 пальцев)

И заблудился средь полей.

Троих оставив в горе… (показать 3 пальца)

Восьмой гонялся за осой (показать 8 пальцев)

И в бочку угодил с водой. (изобразить « бочку»)

Считаем…Стало двое. (показать 2 пальца)

Девятый скушал белену, (показать 9 пальцев)

В сон провалился, в пелену, (ладони под щеки)

Оставив одного.(показать 1 палец)

А тот, задравши хвост трубой (выпрямить пальцы)

Помчался к мамочке домой, (пальцы «бегут» по столу)

Свалился кубарем в овраг (руками изобразить моталочку)

И выбраться не мог никак! (пожать плечами)

Итак, пропали все!

Вы зря печалитесь, друзья! (махнуть рукой)

Под вечер в сборе вся семья. (крепко сжать обе руки)

Ведь папа кот и мама кошка

Собрали всех котят в лукошко. (сделать лукошко из обеих рук)


ОВЕЧКИ (ч)

У овечек на шубках-колечки. (из пальцев по очереди делать «колечки»)

Те овечки пасутся у речки.

Их пасут две собачки лохматые (пальцами обеих рук изобразить «собак»)

Что виляют хвостами мохнатыми (кистями рук помахать «как хвостиками»)

А пастух на пригорке у дерева (изобразить «гору», затем – «дерево»)

На свирели играет затейливо. (пальцами рук играть на «свирели»)

Быстро бегают ловкие пальчики,

На полянке цветут одуванчики (обеими руками изобразить «цветок»)

Колокольчик под ветром колышется. (покачать из стороны в сторону кистями рук)

Нам мелодия чудная слышится (кисть правой руки прижать к правому уху, прислушаться)


ЩУКА (ч, щ)

Щука хищная, зубастая, (двумя руками изобразить зубастую пасть щуки)

Для лещей, плотвы опасная. («щука» щелкает «зубами» - пальцамит)

Ищет, чем бы поживиться? (две ладони сложить «лодочкой», руками совершать движения, напоминающие движения рыб в воде)

Кто то там в воде резвиться.

Чей то рядом хвост мелькает. (помахать кистями рук, как хвостом)

Хвать! Тут щука не зевает! («пасть» щуки захлопывается)

Но попалось на крючок. (указательным пальцем изобразить «крючок»)

Тащит щуку рыбачок. (перебирать руками воображаемую леску, тащить из воды «щуку»)


МЫШКИ И ПЫШКИ (ш, с, л, р)

Десять очень славных мышек (показать 10 пальцев)

Десять взять решили пышек. (10 пальцев, ладонями изобразить пирожок)

Печь горячую открыли, (кистью руки показать, как открывается дверца в печи)

К сковородке подскочили (пальцы «бегут» по столу)

Лапки все пообжигали (каждый палец по очереди отскакивает от стола)

В норку к маме побежали (неплотно сжатый кулак левой руки – «норка», туда «забегают» пальцы)

Стала мама всех лечить (каждый палец правой руки крепко прижимается к центру ладони левой руки)

Пластырь клеить всем на ранки (указательным пальцем правой руки «наклеить» пластырь на пальцы)

А потом давать баранки (делать «колечки»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ

Автор: Шорохова Наталья Рахинжиновна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "«Пальчиковый игротренинг как современная физкультурно-оздоровительная технология в работе с дошкольниками»"
    ["seo_title"] => string(80) "palchikovyi_igrotrening_kak_sovremennaia_fizkulturno_ozdorovitelnaia_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "645937"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1708323490"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Семинар- практикум для родителей "Играем пальчиками""
    ["seo_title"] => string(56) "sieminar_praktikum_dlia_roditieliei_ighraiem_pal_chikami"
    ["file_id"] => string(6) "425354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1502652387"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Комплекс упражнений для развития ручного праксиса с помощью элементов литотерапии"
    ["seo_title"] => string(85) "komplieksuprazhnieniidliarazvitiiaruchnoghopraksisaspomoshchiueliemientovlitotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "304956"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457851480"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Консультация для родителей учителя английского языка "Играем и учимся""
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiiadliaroditielieiuchitieliaanghliiskoghoiazykaighraiemiuchimsia"
    ["file_id"] => string(6) "282103"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646111"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сказочные истории из жизни Язычка"
    ["seo_title"] => string(34) "skazochnyieistoriiizzhizniiazychka"
    ["file_id"] => string(6) "279396"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453222798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства