kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказочные истории из жизни Язычка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

:

           Сегодня вопрос развития речи дошкольника стоит особенно остро. Связанно это с тем, что дети, как и мы взрослые, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Между тем психологи утверждают: дошкольный возраст – сенситивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития речи, формирования культуры речевого общения. Поэтому основная задача нас, педагогов, состоит в правильной организации и активизации речевого общения детей, поскольку речь является средством общения и орудием мышления. Дети с речевыми расстройствами проявляют ограниченную контактность, замедленную включаемость в ситуацию общения, не умеют поддерживать беседу. Все это естественно отрицательно влияет на речевую активность и тормозит развитие речемыслительной и познавательной деятельности детей, препятствуя овладению знаниями.

     Данный сборник включает в себя различный речевой материал  на развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, памяти и внимания у детей 4 – 7 лет на занятиях и различных режимных процессах.

 

При постановке звуков важную роль играет артикуляционная гимнастика, которая заставляет работать все мышцы, участвующие в процессе звукообразования, делая их более подвижными и послушными. Артикуляционную гимнастику необходимо проводить не только в речевых, но и в обычных группах, так как у многих детей наблюдается нечеткое, «смазанное» звукопроизношение, скованная артикуляция, плохая переключаемость с одного звука на другой. Предлагаемые сказочные истории помогут детям справиться с некоторыми речевыми трудностями. Обыгрывая их вместе с детьми, вы увидите, что постановка звука пошла быстрее.

 

Для закрепления уже сформированных звукопроизносительных навыков рекомендуется заучивание чистоговорок и скороговорок. Чистоговорки (слоговые цепочки и рифмованные строчки) построены на сочетании звуков, трудных для произношения, чаще всего насыщены одинаковыми звуками. Они с успехом могут быть использованы для закрепления правильного произношения звуков в фразе и их дифференциации (различения), для выработки отчетливой и внятной речи (дикции), но и в качестве упражнений для тренировки и совершенствования работы голосового аппарата, для выработки умения пользоваться различным темпом, для работы над интонационной выразительностью речи. Но многие дети испытывают затруднения в заучивании чистоговорок, скороговорок, стихотворений, они переставляют или заменяют в словах слоги, могут путать слова. Сложности разные, а причина одна – не развитое или нарушенное чувство ритма.

 

Одной из методик, направленных на формирование чувства ритма, является логоритмика. Её основатель В.А. Гринен описывала суть логоритмики так: «В двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика. Музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом». Сегодня под логопедической ритмикой понимается одна из форм кинезотерапии (терапия движения), направленная на преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Она может быть использована на музыкальных занятиях, утренних зарядках, занятиях (в качестве физминуток), гимнастиках после сна.

 

Известно: ребенок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому важно на занятиях использовать динамические паузы, пальчиковый игротренинг, подвижные игры. При их проведении происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, а также мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики. Это особенно важно для детей с речевыми нарушениями. Приводимые ниже динамические паузы согласованы с определенными темами по звукопроизношению и обучению грамоте. Но они могут быть использованы и на других занятиях. Стихотворные тексты заучивается, а затем четко проговариваются детьми совместно со взрослыми и сопровождаются всевозможными движениями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказочные истории из жизни Язычка»


«Речь не является врожденной

способностью человека ,она

формируется постепенно,

вместе с его ростом и

развитием .И взрослые должны

приложить максимум усилий,

чтобы ребенок своевременно

овладел ею»

Л. И. Ушакова



Пояснительная записка

:

Сегодня вопрос развития речи дошкольника стоит особенно остро. Связанно это с тем, что дети, как и мы взрослые, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Между тем психологи утверждают: дошкольный возраст – сенситивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития речи, формирования культуры речевого общения. Поэтому основная задача нас, педагогов, состоит в правильной организации и активизации речевого общения детей, поскольку речь является средством общения и орудием мышления. Дети с речевыми расстройствами проявляют ограниченную контактность, замедленную включаемость в ситуацию общения, не умеют поддерживать беседу. Все это естественно отрицательно влияет на речевую активность и тормозит развитие речемыслительной и познавательной деятельности детей, препятствуя овладению знаниями.

Данный сборник включает в себя различный речевой материал на развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, памяти и внимания у детей 4 – 7 лет на занятиях и различных режимных процессах.

При постановке звуков важную роль играет артикуляционная гимнастика, которая заставляет работать все мышцы, участвующие в процессе звукообразования, делая их более подвижными и послушными. Артикуляционную гимнастику необходимо проводить не только в речевых, но и в обычных группах, так как у многих детей наблюдается нечеткое, «смазанное» звукопроизношение, скованная артикуляция, плохая переключаемость с одного звука на другой. Предлагаемые сказочные истории помогут детям справиться с некоторыми речевыми трудностями. Обыгрывая их вместе с детьми, вы увидите, что постановка звука пошла быстрее.


Для закрепления уже сформированных звукопроизносительных навыков рекомендуется заучивание чистоговорок и скороговорок. Чистоговорки (слоговые цепочки и рифмованные строчки) построены на сочетании звуков, трудных для произношения, чаще всего насыщены одинаковыми звуками. Они с успехом могут быть использованы для закрепления правильного произношения звуков в фразе и их дифференциации (различения), для выработки отчетливой и внятной речи (дикции), но и в качестве упражнений для тренировки и совершенствования работы голосового аппарата, для выработки умения пользоваться различным темпом, для работы над интонационной выразительностью речи. Но многие дети испытывают затруднения в заучивании чистоговорок, скороговорок, стихотворений, они переставляют или заменяют в словах слоги, могут путать слова. Сложности разные, а причина одна – не развитое или нарушенное чувство ритма.


Одной из методик, направленных на формирование чувства ритма, является логоритмика. Её основатель В.А. Гринен описывала суть логоритмики так: «В двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика. Музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом». Сегодня под логопедической ритмикой понимается одна из форм кинезотерапии (терапия движения), направленная на преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Она может быть использована на музыкальных занятиях, утренних зарядках, занятиях (в качестве физминуток), гимнастиках после сна.


Известно: ребенок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому важно на занятиях использовать динамические паузы, пальчиковый игротренинг, подвижные игры. При их проведении происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, а также мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики. Это особенно важно для детей с речевыми нарушениями. Приводимые ниже динамические паузы согласованы с определенными темами по звукопроизношению и обучению грамоте. Но они могут быть использованы и на других занятиях. Стихотворные тексты заучивается, а затем четко проговариваются детьми совместно со взрослыми и сопровождаются всевозможными движениями.

















Работа над постановкой звука


Сказочные истории из жизни Язычка


История 1 «Домик для Язычка»

Жил – был Язычок, очень грустный Язычок Да и откуда взяться веселью, если у него не было своего дома? Язычку ничего другого не оставалось, как жить на улице, а там осенью дождь, зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто простуживался и подолгу болел. Но в один прекрасный день Язычок нашел себе дом. какой? Рот. Обрадовался Язычок и решил привести свой новый дом в полный порядок. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери: первая дверь – губы, вторая дверь – зубы.

В новом доме Язычка не было окон, зато были стены, правда, очень странные. Они могли раздуваться как шарики. Как они называются? Щеки. А потолок был твердым и назывался нёбо. Нёбо неровное и напоминает купол.

Несмотря на некоторые неудобства, Язычку очень понравилось его новое жилище. Правда, в нем всегда было сыро, даже спать приходилось в мокрой постели, зато было тепло и уютно, а главное – не было сквозняков.


История 2 «Язычок делает ремонт»

Из – за постоянной сырости Язычку приходилось часто делать ремонт. Прежде он всегда проветривал свой дом, для чего открывал сначала первую дверь – губы, затем вторую дверь – зубы, после чего протирал их с наружной и внутренней стороны. (дети выполняют соответствующие движения язычком)

Потом Язычок брал большую кисть и красил потолок – нёбо. Красить надо было тщательно, а для этого крепко прижимать кисточку. (широко открыв рот, ребенок двигает язычком 5 – 10 раз вперед – назад и из стороны в сторону по нёбу –упражнение «Маляр»)

Выполнив эту работу, Язычок приступал к оклейке стен – щек обоями. Делал он это очень аккуратно, наклеивая одну полоску за другой. (движения язычка сверху – вниз по внутренней стороне обеих щек)

После ремонта Язычок мыл полы. (движения язычка из стороны в сторону под язычком и возле передних зубов; рот открыт)

Чинил Язычок и двери – зубы.(губы раздвинуты в улыбке, видны плотно сжатые зубы – упражнения «Забор»)


История 3 «Язычок делает покупки»

Язычок был очень пунктуальным и не любил опаздывать, поэтому прежде всего он решил купить часы. В ближайшем магазине он купил симпатичные ходики с маятником, который двигался из стороны в сторону. (движения языка из одного уголка рта в другой, рот открыт – упражнение «Часики»)

У часиков были две длинные острые стрелки (сделать язык узким и длинным) и цифры на циферблате (круговые движения языка, который как бы очерчивает циферблат и в нескольких местах касается округленных губ, указывая расположение цифр на циферблате)


Язычок повесил часы на одну из стен . они так уютно тикали: «Тик – так, тик – так!», а каждый час били: «Бом – бом – бом!» (дети повторяют)

Еще язычок купил розовую чашку и глубокую тарелку. (рот открыт, широкий язычок в форме чашечки поднимается к верхним зубам, губы остаются неподвижными – упражнение «Чашечка») Из чашечки Язычок пил чай и молоко, а из тарелки ел суп и кашу. Когда они были горячими, он дул на них. (дуют на широкий язык, не раздувая щек)

Язычок купил также сковородку, на ней он пек блины, которые очень любил.(сделать язык широким и плоским, как блин, и положить его на нижнюю губу, рот открыт, губы не напряжены – упражнение «Блинчик»)

Язычок часто приглашал в гости друзей. Они любили приходить к нему, хвалили угощение, иногда даже облизывались от удовольствия.(широким языком верхнюю губу движением сверху вниз 5 – 10 раз; рот открыт – упражнение «Вкусное варенье»)


История 4 «Новые друзья Язычка»

Упражнения «Киска сердится», «Чашечка», «Вкусное варенье».


История 5 «Новый велосипед»

Упражнения «Иголочка», «Насос».


История 6 «Язычок и лошадка»

Упражнения «Лошадка»,«Чашечка»,«Натянем поводья»,

«Кучерское межзубное р-р-р».


История 7 «Язычок в зоопарке»

Упражнения «Лошадка», «Индюк», «Иголочка», «Змейка», «Киска сердится»,

«Конфетка».


История 8 «Язычок в цирке»

Упражнения «Барабанщик», «Качалочка», «Лошадка», «Качели»,

«Киска сердится», «Фокус».


История 9 «Язычок собирает грибы»

Упражнения «Чашечка», «Ручеек», «Грибок».


История 10 «Язычок учится играть на муз. инструментах»

Упражнения «Барабанщик», «Дудочка», «Гармошка».






Чистоговорки



Ам – ам – ам – песенка для мам

Ал – ал – ал – скоро ли вокзал


Бу – бу – бу – купите мне трубу

Бе – бе – бе – играю на трубе


Ву – ву – ву – я люблю плотву

Вы – вы – вы – не поймать плотвы


Гу – гу – гу –люди прибыли в тайгу

Ги – ги – ги – люди вышли зи тайги


Да – да – да – там холодная вода

Ды – ды – ды – выходи-ка из воды


Жу – жу – жу – молоко дадим ежу

Жи – жи – жи – здесь живут ежи


Зы – зы – зы – не боюсь грозы

Зу – зу – зу – прогоню козу


Ой – ой – ой – приходи скорей домой

Яй – яй – яй – неужели ты лентяй ?


Ку – ку – ку – купили мы муку

Ке – ке – ке – сумочка в руке


Лу – лу – лу – подойду к столу

Лю – лю – лю – маму я люблю


Му – му – му – молоко кому

Мо – мо – мо – едим эскимо


«Азбука»


Но – но – но – выгляни в окно

Нэ – нэ – нэ – нитки мулине


Пу – пу – пу – купили мы крупу

Пе – пе – пе – соринка в крупе


Ри – ри – ри – на ветках снегири

Ру – ру – ру – продолжаем мы игру



Са – са – са – на траве роса

Су – су – су – мы видели лису


Ту – ту – ту – улицу мету

Те – те – те – сижу я на тахте


Фе – фе – фе – дядя мой живет в Уфе

Фэ – фэ – фэ – я сижу в кафе


Цо – цо – цо – румяное лицо

Це – це – це – улыбка на лице


Ча – ча – ча – побывал я у врача

Чи – чи – чи – прилетели к нам грачи


Шу – шу – шу - веточкой машу

Ши – ши – ши – на болоте камыши


Щу – щу – щу – я щенка везде ищу

Щи – щи – щи – репку из земли тащи



Чистоговорки на

различение мягких и

твердых согласных


Ма – мя – ма – высокие дома

Тя – та – тя – учусь я не шутя


На – ня – на – мы видели слона

Лю – лу – лю – лук зеленый я полю


Ло – лё – ло – прозрачное стекло

Тё – то – тё – у папы долото


Мы – ми – мы – высокие холмы

Рё – ро – рё – полное ведро


Лы – ли – лы – новые столы

Лю – лу – лю – мячик я ловлю


Чистоговорки на различение парных согласных

Ба – па – ба – вот стоит изба

Пы – бы – пы – мы везли снопы


Ти – ти – ди – ты домой иди

Де – де – те – сидим в темноте


Ва – фа – ва – вот высокая трава

Фе – ве – фе – посижу я на софе


Ги – ки – ги – испекли мы пироги

Ке – ге – ке – все вокруг у нас в муке


Са – за – са – полосатая оса

Зе – зе – се – ленточка в косе


Чистоговорки на различение «проблемных» звуков




Шу – шу – су – увидели лису

Су – су – шу – я флажком машу

Су – шу – су – я песок несу

Шу – су – шу – я письмо пишу


Жа – за – жа – тут ежата у ежа

За – жа – за – здесь привязана коза

Зы – зы – жи – в нашем доме этажи

Жи – зы – зы – мало травки у козы


Са – ца – са – цветная полоса

Цы – сы – цы – русские бойцы

Су – су – цу – платье мне к лицу

Це – сэ – це – вспомним о бойце


Ца – ча – ца – наша Таня умница

Ец – еч - ец – чабаны пасут овец

Чу – цу – чу – есть я больше не хочу

Ач – ац – ач – Танечка, не плачь


Щи – щи – си – лещи и караси

Ся – ща – ща – поймали мы леща

Ащ – ащ – ась – уплыл от нас карась

Щу – сю - щу – я грибы ищу


Ра – ла – ла – очень острая игла

Ры – лы – ры – сильно жалят комары

Ро – ло – ло – разноцветное стекло

Лу – Лу – ру – принимаете в игру ?


Шу – шу – жу – молоко дадим ежу

Же – ше – же – шоколадное драже


Динамические паузы



ЗВУК [Ж]


Медвежата

Медвежата в чаще жили,

Нежно радостно дружили.

Вот так, вот так (дети обнимаются, жмут руки)

Медвежата те дружили.

Мишки фрукты собирали (наклоны вперед)

Дружно яблоньку качали,

Вот так, вот так (наклоны назад с вытянутыми

Дружно яблоньку качали вперед руками )

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так (наклоны вперед, руки назад)

Эти мишки воду пили

А потом они плясали (прыжки на двух ногах)

К солнцу лапы поднимали,

Вот так, вот так

К солнцу лапы поднимали (поднимаем руки вверх-вниз)



Жук

В группу к нам жук влетел

Зажужжал и запел – «ж – ж –ж –ж» (грозят пальцем)

Вот он в право полетел, (указывают рукой направление

Каждый в право посмотрел. и прослеживают взглядом)

Вот он в лево полетел,

Каждый в лево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть, (правой рукой направление

Не дадим ему присесть. движению к носу со стороны)

Жук наш приземлился. (направление движения вниз и

приседание)

Зажужжал и закружился (делают вращение движений

ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж руками типа волчка и встают)



Журавлёнок и жабы

Журавлёнок встал на ножки,

Пошагать решил немножко.

Смотрит вдаль из-под ладошки

Кто там скачет по дорожке?

Жабы вышли на лужок

Жабы встали все в кружок

Важно подняли головки

Посмотрите, как мы ловки!

Вот похлопали в ладошки

Вот попрыгали немножко

Поскакали,

Покружились,

А потом остановились.

(встать возле своего места)

(шаги с высоко –поднятыми коленами)

(движение в соответствии с текстом)

(прыгать на месте, руки на поясе)

(шаги на месте)

(образовать круг)

(поднять голову)

(«гордые повороты» головы влево-вправо)

(похлопать в ладошки)

(прыжки на 2-х ногах)


прыгать то на правой, то на левой ноге

(кружится на месте)


(остановиться и сесть на своё место)


Женины гости

К Жене гости прибежали.

Все друг другу руки жали.

  • Здравствуй, Жора!

  • Здравствуй Жанна!

  • Рад, Серёжа!

  • Рад, Снежана!

  • Не хотите ль пирожок?

  • Может, коржик?

  • Иль рожок?

Вот драже вам на ладошку.

Все берите понемножку.

С ручек все стряхнули крошки

И захлопали в ладошки.






ЗВУК [Ш]


Кошкины повадки

Полюбуемся немножко, (дети ходят на носочках)

Как ступает легко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

Но подняв свой хвост пушистый, (легкие и быстрые прыжки на месте,

Кошка может быть и быстрой. сменяющиеся неспешной,

Ввысь бросается отважно, грациозной ходьбой)

А потом вновь ходит важно.



Попугай

Жил на свете попугай, (руки в стороны, наклоны влево - вправо)

Крылья шире распрямляй

Он любил летать все выше, (потянуться на носках, руки вверх)

Выше пальм, жирафов выше

В гости к деткам прилетал, (приседания)

Вместе с ними отдыхал,

Прыгал, кланялся, шалил, (движения по тексту)

С малышами говорил. (наклоны вперед)








ЗВУК [Ш - Ж]


Жук

На лужайке, на ромашке (встать ровно, руки в стороны)

Жук летал в цветной рубашке (наклон в лево, переступая ногами)

Жу –жу –жу, жу – жу – жу, (то – же вправо)

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко – низко наклоняюсь.

Листья

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо - влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)




Мышка и кошка

Мышка кошку обижала,

Мышка в норку забежала.

Погрозила кошке злой;

«Разберусь ещё с тобой!»

Станешь чистить свою шубку,

Я с тобой сыграю шутку!

Вылью быстро банку с клеем,

Коготки твои я склею.

Долго в душе будешь мыться,

Но не можешь ты отмыться!»








ЗВУК [Ч]


Овечки

У овечек на шубках – колечки

Те овечки пасутся у речки.

Их пасут две собачки лохматые,

Что виляют хвостами мохнатыми

А пастух на пригорке у дерева

На свирели играет затейливо

На полянке цветут одуванчики

Чайник

Я – чайник, ворчун.

Хлопатун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот

Я чай кипячу, клокочу и кричу

Эй, люди, я с вами чай пить хочу!



Колокольчик под ветром колышется

Нам мелодия чудная слышится.














Мячи Качалочка

1, 2, прыгай мячик, Качалочка – качалочка,

1, 2, и мы поскачем. Качай меня качай,

Девочки и мальчики А братец мой Иванушка,

Прыгают как мячики. Встречай меня встречай.


Мыши

1, 2, 3, 4 –

Жили мыши на квартире.

Чай пили, чашки били,

По–турецки говорили

Чаби – челяби,

Челяби – чаби – чаби.


ЗВУК [С]


Листочки

Ветер северный подул –

«С - с – с», - все листья

С липы сдул…

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап – кап – кап, кап – кап –кап!»

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

Одеялом их покрыл.

(подуть на пальцы)

(произнести звук «с – с»


(ладони обеих рук зигзагами плавно опустить на стол)


(постучать пальцами по столу)


(постучать кулаками по столу)


(плавные движения кистями рук вперёд – назад – вперёд….)

(ладони крепко прижать к столу)

Солнышко


Солнышко, солнышко

В небе свети!

Яркие лучики

К нам протяни

Ручки мы вложим

В ладошки твои,

Нас покружи,

Оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдём

На лужок

Там все мы встанем

Дружно в кружок

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами

П о кругу идёт

Хлопают радостно

Наши ладошки

Быстро шагают резвые ножки.

Солнышко скрылось,

Ушло на покой,

Мы же на место

Сядем с тобой

(потянулись руками вверх, встать на носки)

(вытянуть руки вперёд, ладошками вверх)


(разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

(покружиться парами)


(выстроиться в цепочку, держа друг друга за руки)


(образовать круг)

(идти по кругу)


(похлопать в ладоши)



(идти быстрым шагом)

(присесть, голову закрыть руками)


(тихо, спокойно сесть на свои места)




Веснянка

Солнышко – солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, ( «летят» по кругу)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

И цветочки подрастают. (тянутся вверх)


ЗВУК [С – Ш]


Снежная Баба

Сегодня из снежного, мокрого кома, (идут по кругу, катят воображаемый ком

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот ( «рисуют» руками три круга)

Никто не проедет, никто не пройдет. (грозят пальчиком указательным)

Знакома она уже всей детворе, (идут по кругу)

А жучка все лает: «Чужой во дворе!»


Кошка

Вот окошко распахнулось

Вышла кошка на карниз


Посмотрела кошка наверх,


Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.


Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

(руки развести в стороны)

(имитация мягкой, грациозной походки кошки)

(запрокинув голову, посмотреть вверх)

(опустить голову, посмотреть вниз)


(повернуть голову к левому плечу)

(повернуть голову к правому плечу, взглядом «проводить» муху).

(соответствующее движение и мимика)

(сесть на свои места)




ЗВУК [С - З]

Зайцы

скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте на 2-х ногах

зайцы – серые клубочки (руки возле груди, как лапки у

зайцев, прыжки)

Прыг – скок, прыг – скок (прыжки вперёд – назад)

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе (руками перед собой выполня-

ются движения «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали (присесть, встать)

Все за ушком почесали (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись (выпрямиться)

Пять! Прогнулись и нагнулись прогнуться ,наклониться вперед

Шесть! Все встали снова в ряд, (построиться в ряд)

Зашагали как отряд (шаги на месте)



Зайка

Зайка – скок, зайка – скок!

За кусток и молчок


Из-за кустика выглядывает,

На ребятишек поглядывать.

Зоя пальчиком грозит,

Зайке спрятаться велит:

«Бродит серый волк в лесу,

Он поймал вчера козу.

Та его – рогами в бок!

Волк отпор ей дать не смог.

А коза давай бодать,

По кустам его гонять!

Волк помчался по дороге,

И едва унёс он ноги!




(«Зайка» из пальцев скачет по столу)

(кисть левой руки – «куст», кисть правой – «зайка». Он «прячется» за куст)

(показать названные действия руками


(погрозить «зайке» пальцем)


(пальцами правой руки показать «волка»)

(пальцами левой руки «козу»)

(«коза…бодает» ладонь правой руки



(коза бодается)

(вокруг «кустов» бегает волк)


(пальцами «пробежаться по столу)








Снежинки



Закружились, завертелись

Белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей

Легкие пушинки

Чуть затихла злая вьюга –

Улеглись повсюду

Заблистали, словно жемчуг

Все дивятся чуду.

Заискрились, засверкали

Белые подружки.

Заспешили на прогулку

Дети и старушки.

(покружиться на месте)


(поднять руки)

(покружиться на носках)

(опустить руки, встать прямо


(присесть, руки к полу)

(встать, руки вперёд)

(развести руки в сторону)


(руками выполнить движение «ножницы»)


(шаги на месте)















ЗВУК [Ц]


Цыплята


Пять цыпляток,


Пять комочков

Во дворе стоят у бочки.

Захотелось им напиться.

Из щелей течёт водица.

Возле лужицы

Цыплятки пьют

У всех озябли лапки

(большой и указательный пальцы – «клювик», остальные прижать к ладони – «головка цыплёнка»)

(все пальцы сжать в кулак)

(пальцами изобразить «бочку»


(приоткрыть пальцы – «клювики»)

(перебирать пальцами, опуская руки сверху – вниз, - «струйки воды»)

(показать как пьют цыплят

Вот поджали коготочки,

Побежали греться

К квочке.





Цок, цок, цок!

Громко цокают копытца

По мосту лошадка мчится

Цок, цок, цок! А за ней вприпрыжку

Жеребёнок и малышка

Цок – копытце жеребёнка

Цок – каблук о доски звонко.

Понеслись, лишь пыль клубится

Всем пришлось посторониться

(шаги на месте)

(скакать, как лошадка)

(бег на месте с подскоком)



(топнуть правой ногой)

(топнуть левой ногой)

(«моталочки» руками)

(пятиться на каблуках назад)









ЗВУК [Р]


Зима прошла

Воробей с берёзы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза,

Чик – чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеёк

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки!

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик – чирик!

Плечи разверните

Не сутультесь, грудь вперед,

Плечи разверните,

А теперь рывки руками,

Снова повторите.

Достаем рукой носочек,

Правой – левой, левой – правой.

Вертолет летит, стрекочет,

Винт работает исправно.

А теперь, как будто мячик,

Все на месте мы поскачем.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.



Зайчик Вороны

Что ты белый зайчик тут сидишь? Вот под елочкой зеленой

Что скучаешь, что грустишь? Скачут весело вороны:

К нам скорей скачи малыш! «кар – кар – кар !»

Раз – прыжок! Два – прыжок! Целый день они кричали,

Прыг, прыг, скок! Спать ребятам не давали:

«кар – кар – кар!»

Куры Только к ночи умолкают

Сели куры на забор И все вместе засыпают:

И пустились в разговор. «кар – кар – кар!»

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Мы взлетели высоко!

Касатки в небе вьются,

Над курами смеются.

Ой, вы куры, ко – ко – ко,

Разве это высока?


У Лариски – две редиски

У Лариски – две редиски, (поочередно разгибать пальчики

У Алешки – две картошки, из кулачков, начиная с большого)

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца,

А у Вовки – две морковки,

Да еще у Петьки –

Две хвостатых редьки.




Разминка


Я прошу подняться вас – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

С силой их к плечам прижать – пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.







Ванька – встанька


Отдых нам – физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли,

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно встали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

















ЗВУК [Л]

Помощники Дружно помогаем маме.

Мы бельё полощем сами.

1, 2, 3, 4

потянулись,

наклонились.

Хорошо мы потрудились.




Осенние листья

1, 2, 3, 4, 5, (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (загибают пальчики)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. ( «шагают» по столу средним и

указательным пальчиками)


Мы осенние листочки

Мы - листочки, мы - листочки, (дети стоят покачиваясь,

Мы – осенние листочки, руки подняты вверх)

Мы на веточке сидели,

Ветер – дунул, полетели, (бегают, кружатся)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. (присаживаются на корточки)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели (бегают, машут руками)

И на землю тихо сели. (возвращаются на места)


Бабушка - Зима Шла лиса

Вот повеял ветерок, Шла лиса вдоль тропинки,

Холодом пахнуло, И несла грибы в корзинки:

Словно бабушка – зима Пять опят и пять лисичек

Рукавом махнула, Для лисят и для лисичек…

Полетели с высоты Все!

Белые пушинки,

На деревья, на кусты

Падают снежинки

.

Логоритмика


Логопедическая разминка 1

(л, ш, ц)


  1. Ходьба в колонне по одному: сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бёдрам, похлопать в ладоши (повторить шесть восемь раз)

Топ, топ!

Хлоп, хлоп!


  1. Ходьба в полуприседи, руки на поясе (дети представляют себя котятами, спешащими к маме – кошке).

Тук, тук, тук тук!

Моих пяток слышен стук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут.


  1. Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов).

Лёд да лёд, лёд да лёд,

А по льду пингвин идёт.

Лёд да лёд, скользкий лёд,

Но пингвин не упадёт.


  1. Ходьба на наружном своде стопы (дети – медвежата).

Мишка, мишка косолапый,

Мишка по лесу идёт,

Мишка хочет ягод сладких,

Да никак их не найдёт.


  1. Ходьба с высоким подниманием коленей. (дети представляют себя лошадками).

Цок, цок! Конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой.

Вот какой красивый!


  1. Прямой галоп (выполняя движения, дети щёлкают языком).


  1. Боковой галоп со сменой направления.


  1. Бег с выносом прямых ног вперёд.

Бу-ра-ти-но…

  1. Марш со сменой направления по сигналу (все бодро идут под музыку).


  1. Свободная ходьба с упражнениями на дыхание.


Логопедическая разминка 2

(ч, ш)


  1. Ходьба в колонне по одному ( см. первую разминку).


  1. Ходьба в полуприседе.


Чок, чок, чок, чок

Наступлю на каблучок (повторить шесть – восемь раз).


  1. Ходьба с высоким подниманием колена, с хлопком по бёдрам.

Возле дома во дворе

Петушок гуляет

И любимую свою

Песню распевает.


  1. Ходьба на носках с хлопками над головой.

Ку-ка-ре-ку,

Ку-ка-ре-ку,

(повторить четыре раза)


  1. Прыжки с продвижением вперёд, руки на пояс.

Скачут зайцы –

Прыг да скок –

На лесной опушке,

А у зайчиков торчат

Ушки на макушке.


  1. Ходьба на внутреннем своде стопы.

Я пингвин не один,

Нас пингвинов, стая.

Мы живём среди льдин

И не замерзаем.


  1. Ходьба на наружном своде стопы.

Три медведя шли домой,

Папа был совсем большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.


  1. Лёгкий бег на носках. (0,5 мин.).

Побежали наши дети

Всё быстрее и быстрей,

Не догонит косолапый…

Ну, давайте веселей!


  1. Свободная ходьба

Логопедическая разминка 3

(ш, ж, ч)


  1. Ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой.


Мы весёлые ребята,

Наше имя – медвежата.

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и играть.


  1. Ходьба в глубоком приседе.


Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику он нашёл.

Он присел, попыхтел,

Землянику всю он съел.


3. Ходьба с высоким подниманием бедра, поворотом на 360 градусов.


Мишка шёл, шёл, шёл,

К тихой речке он пришёл,

Сделал полный поворот,

Через речку пошёл в брод.


4. Прыжки с продвижением вперёд.


Мишка шёл, шёл, шёл,

На лужайку он пришёл,

Он попрыгал на лужайке

Быстро, ловко, словно зайка.


5. Легкий бег на носках (0,5 мин).

6. Спокойная ходьба.




Логопедическая разминка 4

(р, ж, ц, ш)


  1. Ходьба в полуприсяди, хлопки по бёдрам.

Вышли уточки на луг –

Кря, кря, кря, кря.


  1. Лёгкий бег на носках.

Прилетел лохматый жук –

Жу, жу, жу, жу.


  1. Ходьба с перекатом с пятки на носок или ходьба на носках,

руки назад.

Гуси шею выгибают –

Га, га, га, га.


  1. Прыжки с продвижением вперёд.

А лягушки на болоте –

Ква, ква, ква, ква.


  1. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.

Едем, едем на лошадке,

Цок, цок, цок, цок!

По дорожке гладкой, гладкой,

Цок, цок, цок, цок !

В гости нас звала

Принцесса,

Цок, цок, цок, цок!

Кушать пудинг

Сладкий, сладкий,

Цок, цок, цок, цок!


  1. Бег с захлестом голени назад.

Бей, бей, барабан,

Помоги солдату.

Если лопнет барабан, положу заплату.


  1. Свободная ходьба под марш.












Содержание:


  1. Пояснительная записка 1 стр.


  1. Работа над постановкой звука


«Сказочные истории из жизни Язычка» 3 стр



  1. Чистоговорки 5 стр


  1. Речевой материал на нахождения на слух


слов с заданными звуками 6 стр.


  1. Динамические паузы 7 стр.


  1. Логоритмика 20 стр.


  1. Литература 24 стр.

































Литература


  1. Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей: Речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста.- Волгоград: Учитель, 2003


  1. Шевердина Н.А., Сушинскас Л.Л. Тестирование будущих первоклашек: Серия «Психологический практикум».Ростов н/Д: Феникс, 2004


  1. Хватцев М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками: Пособие для логопедов и родителей. Спб,: Дельта; М.: Аквариум, 2006


  1. Журналы «Дошкольное воспитание» № 5 – 98; № 5 – 99;

№ 3 – 00; № 7 – 03; № 6 – 06


  1. Журналы «Дошкольное образование» № 3 – 00; № 8 – 05


  1. Журналы «Ребенок в детском саду» №6 – 06; № 3 – 07


  1. Журналы «Логопед» №1 – 06; №3 – 07; № 4 – 07; №6 – 07







29




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сказочные истории из жизни Язычка

Автор: Сейткулова Галина Зейнекешевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по литературному чтению В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-f-odoievskii-gorodok-v-tabakierkie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413046066"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок риторики "Знаки вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-ritoriki-znaki-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "235705"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443800172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства