kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценочная система по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценочная система по ФГОС: предметные результаты, диагностический материал, мониторинг предметных результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценочная система по ФГОС»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная школа №78»








Оценочная система по ФГОС:

предметные результаты, диагностический материал, карты развития, мониторинг предметных результатов.




















Составитель:

учитель начальных классов

Золотарева Н.А.







Новокузнецк

(слайд 1) Тема выступления.


Предметные результаты АООП включают освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) специфические умения, знания и навыки для каждой предметной области.


В соответствии с пониманием сущности образовательных результатов, заложенном в ФГОС, предметные результаты содержат в себе, во-первых,  систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов, и, во-вторых, систему формируемых действий с учебным материалом, которые направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.

(слайд 2) Система предметных знаний  — важнейшая составляющая предметных результатов. В ней можно выделить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и  знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие  опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой

для последующего изучения курсов. Таким образом осуществляется преемственность обучения при переходе наших младших школьников в старшее звено.


На ступени начального общего образования особое значение для продолжения образования (в старших классах) имеет усвоение обучающимися  опорной системы знаний по русскому языку, чтению и математике.


(слайд 3) Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным учебным предметам – БУД.


(слайд 4) При оценивании предметных результатов учебных предметов используются следующие методы оценки:

  1. Наблюдение.

  2. Диагностические задания.

  3. Практические работы.

  4. Текущие и итоговые проверочные работы.


Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по предметам.


(слайд 5) Для оценивания БУД учреждением разрабатывается свой диагностический инструментарий. Основные требования заключаются в следующем:

- во-первых, он должен быть межпредметным;

- во-вторых, он должен позволять отделять знание или незнание фактической информации от владения или не владения, «способом обращения» с этими знаниями (БУД);

-в-третьих, изучать процесс развития БУД, а не только констатировать их наличие или отсутствие.


Педагоги начальных классов разработали, в соответствии с ФГОС и на основе основной образовательной программы ОУ, по основным учебным предметам контрольно – диагностический инструментарий на все 4 года обучения.

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по предметам учитываются психологические возможности наших воспитанников, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля и ситуативность эмоциональных реакций ребенка.


(слайд 6) АООП определяет два уровня овладения предметными результатами, поэтому диагностика предметных результатов представляет два уровня усвоения учебных дисциплин: достаточный и минимальный. Таким образом, осуществляется дифференцированный подход в обучении наших воспитанников.


(слайд 7) Результаты оцениваются следующими показателями:

5 – планируемый результат полностью достигнут (выполняет задания без ошибок и самостоятельно).

4 – планируемый результат достигнут на достаточном уровне (выполняет задания с небольшим количеством ошибок или с незначительной помощью).

3 - планируемый результат достигнут на минимальном уровне (выполняет задания с большим количеством ошибок даже при помощи взрослого).

2 - планируемый результат не достигнут (не может выполнить типовые, много раз отработанные задания, даже с помощью взрослого).

(слайд 8, 9, 10, 11, 12 - фото) Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех обучающихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.


Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.


(слайд 13) Уровень достижения конкретных предметных результатов отслеживается с помощью Карты индивидуального развития каждого обучающегося.


Данный документ имеет следующее содержание:

  1. Общие сведения об обучающемся.

  2. Лист здоровья.

  3. Индивидуальный образовательный маршрут.

  4. Показатели сформированности БУД на конец учебного года.

  5. Диагностика уровня усвоения предметных результатов (на начало и конец каждого учебного года) по всем учебным дисциплинам.

  6. Профиль сформированности предметных достижений (на конец каждого учебного года).

  7. Личностные БУД.


(слайд 14, 15, 16, 17, 18 - фото) Личностные БУД – (система ценностных отношений, интересов, мотивации обучающихся и др.) - составлены на каждый класс по семи основным критериям. Каждый критерий имеет свои параметры оценки и индикаторы.

(слайд 19) (слайд 20, 21, 22, 23 – фото) Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития БУД каждого воспитанника является мониторинг. Мониторинг развития БУД в 1-4 классах разрабатывается как логическое продолжение диагностической работы педагога в первом классе, начинающейся со стартовой диагностики готовности ребенка к школьному обучению проходит красной линией через все 4 года обучения и заканчивается в конце обучения начальной школы. На основе анализа полученных данных оценивается успешность работы на прошедший период, и ставятся задачи работы с обучающимися на предстоящий год. На последнем этапе овладения БУД воспитанник не только знает несколько способов достижения цели, но и может выбрать наиболее оптимальный в данных условиях.

(слайд 24) Таким образом, в результате обработки результатов мониторинга учитель может получить следующую информацию:

По каждому обучающемуся:

  • Для каждого умения: сравнительную информацию по выполнению и ориентации в способе действия.

  • Для каждого умения: уровень сформированности БУД на межпредметном материале.

  • По сумме умений, вошедших в мониторинг: индекс развития предметных БУД.

(слайд 25) По классу в целом:

  • Для каждого умения: процент и число обучающихся, показавших уровень развития умения «достаточный уровень» и «минимальный уровень».

  • По сумме умений, вошедших в мониторинг: процент и число обучающихся, показавших индекс развития БУД.

Таким образом, на основе данных результатов осуществляется:

- Переход обучающихся из класса в класс.

- Смена образовательного маршрута воспитанников. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) ОО может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на обучение по СИПР АООП (вариант 2).

- А окончательным результатом обучения в начальных классах является перевод обучающихся на следующую ступень образования (старшее звено).


(слайд 26) Но, переход в старшее звено в соответствии с ФГОС принимается не только на основе учебных результатов, но и Личностных БУД. Эти результаты представлены в картах развития и портфолио достижений каждого воспитанника за 4 года обучения в начальной школе.


Вывод: Оценочная система по ФГОС – это и процесс, и результат, который помогает увидеть сильные и слабые стороны выполняемой работы обучающимися на уроке, вовремя скорректировать её для достижения наилучшего результата. А результат оценивания – личностный рост воспитанника и достигнутый им индивидуальный уровень обученности.


(слайд 27) По каким бы стандартам не учился ребёнок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учёбе.


(слайд 28) Спасибо за внимание!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Оценочная система по ФГОС

Автор: Золотарева Наталья Алексеевна

Дата: 07.02.2020

Номер свидетельства: 538719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Система оценки образовательных результатов в начальной школе в условиях ФГОС "
    ["seo_title"] => string(87) "sistiema-otsienki-obrazovatiel-nykh-riezul-tatov-v-nachal-noi-shkolie-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "223810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438162030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Построение   урока на основе  системно - деятельностного  подхода в соответствии   с  требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(106) "postroieniie-uroka-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130656"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415966597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО» "
    ["seo_title"] => string(79) "sistiema-otsienki-planiruiemykh-riezul-tatov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "232866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442936238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Оценочная  деятельность на уроке литературы в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "otsienochnaia-dieiatiel-nost-na-urokie-litieratury-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "207319"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430400612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства