kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначена для учителей начальных классов. Для выступления на родительском собрании, на методическом объединении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценочная деятельность»

Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО(СЛАЙД1)

Основу оценочной деятельности преподавателя составляет умение устанавливать контакт с учеником, учитывая его психологические особенности, уровень развития, мотивы обучения и т.д.; использовать в общении оптимальные педагогические средства; строить педагогический процесс от личности обучающегося.

(СЛАЙД 2) В нашей школе оценочная деятельность ведётся в соответствии с нормативными документами

(СЛАЙД 3) Нормативно - правовое обеспечение системы оценки планируемых результатов:

-Положение о промежуточной аттестации и системе оценки образовательных результатов;

-Устав школы;

- Основная образовательная программа начального общего образования;

-Положение о портфолио как накопительной форме оценки;

(СЛАЙД 4) В нашей школе система оценивания строится на основе следующих общих для всех программ начального образования принципов: Оценивание является постоянным процессом диагностическое (стартовое, текущее) срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) Оценивание может быть только критериальное Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

( СЛАЙД 5) Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения младшими школьниками основной образовательной программы начального общего образования:

 
- предметные результаты.


- метапредметные результаты 


- личностные результаты

 
Объектом оценки предметных результатов является сформированность учебных действий с предметным содержанием. Предмет оценки: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.

( СЛАЙД 6) Для оценивания предметных результатов используем уровненвый подход

- базовый (необходимый предметный) уровень – правильно выполнены задания, построенные на базовом учебном материале, освоена опорная система знаний и способов действий по предмету, необходимая для продолжения образования в основной школе; 
- повышенный (функциональный) уровень - учащимся продемонстрировано усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также способность использовать, преобразовывать знание (способ действия) для решения задач в новых условиях, новых структурах действия. 


 Нами разработан материал необходимый для фиксации результатов индивидуальных достижений учащихся, созданы таблицы, в которых внесены планируемые результаты с указанием умений, характеризующих данный результат.

Сюда входят:


( СЛАЙД 7) - оценочные листы, в которых фиксируется качество усвоения знаний и уровень сформированности умений по каждой теме;
(СЛАЙД 8) - контрольные карты с результатами выполнения обязательной практической части программы; 
( СЛАЙД 9) - листы индивидуальных достижений учащихся по предметам; 
- показатели сформированности универсальных учебных действий;
- лист общеучебных достижений (3-4 класс); 
Такая папка создаётся для: 
- ученика - позволяет обрести уверенность в своих познавательных возможностях и возможности успешного включения в систему непрерывного образования; 
- учителя – даёт информацию об успешности собственной педагогической деятельности, об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся; 
- родителя - могут отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребенка.

( СЛАЙД 10) Для заполнения этой таблицы мы используем 4-х цветный индикатор: красный – «Хорошо знаю и могу помочь», зеленый– «Знаю», синий – «Сомневаюсь», ! знак – «Не знаю». Заполнение такой таблицы позволяет в целом увидеть картину успешности ребенка по всем критериям изучаемых им в течение года, сформированность адекватности самооценки, осознание ребенка своего «роста», наглядно показать ребенку, что он уже знает и что ему предстоит узнать. 
Оценка метапредметных результатов. Объект оценки: сформированность универсальных учебных действий. Метапредметные результаты - это такие способы действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях, освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); 
( СЛАЙД 11) Для оценки метапредметных результатов используются комплексные работы,. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру, задания логического характера, задания на определение уровня развития речи. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся. В дополнительную часть включаются задания повышенного уровня.

 
Комплексная контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет уровень соответствия метапредметных результатов обучающихся требованиям ФГОС НОО. В протоколе указывается уровень сформированности у обучающихся универсальных учебных действий (повышенный – П, базовый – Б, низкий - Н). В классном журнале фиксируются записи: «Комплексная работа. Основная часть», «Комплексная работа. Дополнительная часть» по двум предметам учебного плана (в соответствии с расписанием уроков в эти дни), если на выполнение каждой части отводится 35-40 минут. Если на выполнение каждой части отводится 25-30 минут, то оставшиеся 15 минут - на изучение темы урока в соответствие с тематическим планированием рабочей программы, которая также фиксируется в журнале. 


Объектом оценки личностных результатов является сформированность личностных универсальных учебных действий.

(СЛАЙД12) Личностные результаты отслеживаются с помощью портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Портфолио. Портфель достижений ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения уровня его дальнейшего развития и обучения.

( СЛАЙД13) Контрольно –оценочную деятельность вводим поэтапно

Этапы становления контрольно-оценочной деятельности: I этап – 1 класс (Умение сопоставлять свое действие с заданным образцом) II этап – 2-3 классы (Операционный , процессуальный контроль) III этап – 4 класс (Оценивание в баллах).



(СЛАЙД 14) При безотметочном обучении используем следующие приёмы :«Лесенка», «Волшебная линеечка», «Светофор», Cловесное оценивание. Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений».

( СЛАЙД 15) Особенности контрольно-оценочной деятельности учащихся 2-3 классов «Логические цепочки»; «Кластер»; «Ромашка вопросов»; «Дерево предсказаний»; «Мозговой штурм»; Лист самооценки; Лист учебных достижений

Система оценивания должна выстраиваться таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

 
Развитие оценочной самостоятельности является ключевым условием решения многих задач сегодняшней реформы образования, так как ребенок должен овладеть не только предметными знаниями, умениями и навыками, но и приобрести самостоятельность в учебных действиях. Самооценка начинает формироваться еще в раннем детстве, но основной период ее становления – школьный возраст.

 
( СЛАЙД 16 ) Существует 3 варианта самооценки письменных работ:

 
- оценка учеником уже выполненной, но не проверенной учителем работы. Данная оценка способствует формированию самоконтроля и чаще всего используется учителем на уроке;

 
- оценка учеником уже проверенной, но не оцененной учителем работы. Эффективна на первом этапе формирования самооценки и контроля.

 
- прогностическая оценка – является наиболее важной и сложной, но именно она становится базой для формирования умения оценивать себя. Ребенок работает со шкалой непосредственно перед выполнением работы. Чаще всего такой способ оценивания применяется на самостоятельных, контрольных работах.

 
В чем суть правил новой технологии оценивания? 


1-е правило. Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний 
2-е правило. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).

 
3-е правило. За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка.

 
4-е правило. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.

 
5-е правило. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности: необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо»; программный уровень –функциональной грамотности – «отлично»; необязательный максимальный уровень- «превосходно». 


( СЛАЙД 17) При оценке работы ребенка особое значение придается:

  • Упорству, старанию, труду;

  • Достигнутому успеху;

  • Личной позиции ученика;

  • Возможностям ребенка достичь большего результата.

Следует поощрять в ребенке:

  • Смелость ума, умение сомневаться, способность идти на разумный риск;

  • Готовность защищать свою точку зрения;

  • Творческий подход; пытливость, любознательность;

  • Самоконтроль, способность оценить свою работу;

  • Стремление находить и исправлять свои ошибки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Оценочная деятельность

Автор: Понамарева Светлана Борисовна

Дата: 16.11.2022

Номер свидетельства: 617499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Способы оценочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(36) "sposoby-otsienochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "145319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418898132"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Виды и формы контрольно-оценочной деятельности учащихся и педагогов "
    ["seo_title"] => string(82) "vidy-i-formy-kontrol-no-otsienochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-i-piedaghoghov"
    ["file_id"] => string(6) "112848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408962435"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Контрольно – оценочная деятельность в практике работы учителя начальных классов "
    ["seo_title"] => string(89) "kontrol-no-otsienochnaia-dieiatiel-nost-v-praktikie-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "124373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414689680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся в свете требований ФГОС "
    ["seo_title"] => string(94) "kontrol-no-otsienochnaia-dieiatiel-nost-uchitielia-i-uchashchikhsia-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414692210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Формирующее оценивание – основная функция контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса в ходе решения задач года "
    ["seo_title"] => string(165) "formiruiushchieie-otsienivaniie-osnovnaia-funktsiia-kontrol-no-otsienochnoi-dieiatiel-nosti-subiektov-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-khodie-rieshieniia-zadach-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "234599"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443467465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства