kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначена для учителей начальных классов. Для выступления на родительском собрании, на методическом объединении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценочная деятельность»

Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО(СЛАЙД1)

Основу оценочной деятельности преподавателя составляет умение устанавливать контакт с учеником, учитывая его психологические особенности, уровень развития, мотивы обучения и т.д.; использовать в общении оптимальные педагогические средства; строить педагогический процесс от личности обучающегося.

(СЛАЙД 2) В нашей школе оценочная деятельность ведётся в соответствии с нормативными документами

(СЛАЙД 3) Нормативно - правовое обеспечение системы оценки планируемых результатов:

-Положение о промежуточной аттестации и системе оценки образовательных результатов;

-Устав школы;

- Основная образовательная программа начального общего образования;

-Положение о портфолио как накопительной форме оценки;

(СЛАЙД 4) В нашей школе система оценивания строится на основе следующих общих для всех программ начального образования принципов: Оценивание является постоянным процессом диагностическое (стартовое, текущее) срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) Оценивание может быть только критериальное Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

( СЛАЙД 5) Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения младшими школьниками основной образовательной программы начального общего образования:

 
- предметные результаты.


- метапредметные результаты 


- личностные результаты

 
Объектом оценки предметных результатов является сформированность учебных действий с предметным содержанием. Предмет оценки: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.

( СЛАЙД 6) Для оценивания предметных результатов используем уровненвый подход

- базовый (необходимый предметный) уровень – правильно выполнены задания, построенные на базовом учебном материале, освоена опорная система знаний и способов действий по предмету, необходимая для продолжения образования в основной школе; 
- повышенный (функциональный) уровень - учащимся продемонстрировано усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также способность использовать, преобразовывать знание (способ действия) для решения задач в новых условиях, новых структурах действия. 


 Нами разработан материал необходимый для фиксации результатов индивидуальных достижений учащихся, созданы таблицы, в которых внесены планируемые результаты с указанием умений, характеризующих данный результат.

Сюда входят:


( СЛАЙД 7) - оценочные листы, в которых фиксируется качество усвоения знаний и уровень сформированности умений по каждой теме;
(СЛАЙД 8) - контрольные карты с результатами выполнения обязательной практической части программы; 
( СЛАЙД 9) - листы индивидуальных достижений учащихся по предметам; 
- показатели сформированности универсальных учебных действий;
- лист общеучебных достижений (3-4 класс); 
Такая папка создаётся для: 
- ученика - позволяет обрести уверенность в своих познавательных возможностях и возможности успешного включения в систему непрерывного образования; 
- учителя – даёт информацию об успешности собственной педагогической деятельности, об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся; 
- родителя - могут отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребенка.

( СЛАЙД 10) Для заполнения этой таблицы мы используем 4-х цветный индикатор: красный – «Хорошо знаю и могу помочь», зеленый– «Знаю», синий – «Сомневаюсь», ! знак – «Не знаю». Заполнение такой таблицы позволяет в целом увидеть картину успешности ребенка по всем критериям изучаемых им в течение года, сформированность адекватности самооценки, осознание ребенка своего «роста», наглядно показать ребенку, что он уже знает и что ему предстоит узнать. 
Оценка метапредметных результатов. Объект оценки: сформированность универсальных учебных действий. Метапредметные результаты - это такие способы действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях, освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); 
( СЛАЙД 11) Для оценки метапредметных результатов используются комплексные работы,. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру, задания логического характера, задания на определение уровня развития речи. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся. В дополнительную часть включаются задания повышенного уровня.

 
Комплексная контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет уровень соответствия метапредметных результатов обучающихся требованиям ФГОС НОО. В протоколе указывается уровень сформированности у обучающихся универсальных учебных действий (повышенный – П, базовый – Б, низкий - Н). В классном журнале фиксируются записи: «Комплексная работа. Основная часть», «Комплексная работа. Дополнительная часть» по двум предметам учебного плана (в соответствии с расписанием уроков в эти дни), если на выполнение каждой части отводится 35-40 минут. Если на выполнение каждой части отводится 25-30 минут, то оставшиеся 15 минут - на изучение темы урока в соответствие с тематическим планированием рабочей программы, которая также фиксируется в журнале. 


Объектом оценки личностных результатов является сформированность личностных универсальных учебных действий.

(СЛАЙД12) Личностные результаты отслеживаются с помощью портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Портфолио. Портфель достижений ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения уровня его дальнейшего развития и обучения.

( СЛАЙД13) Контрольно –оценочную деятельность вводим поэтапно

Этапы становления контрольно-оценочной деятельности: I этап – 1 класс (Умение сопоставлять свое действие с заданным образцом) II этап – 2-3 классы (Операционный , процессуальный контроль) III этап – 4 класс (Оценивание в баллах).



(СЛАЙД 14) При безотметочном обучении используем следующие приёмы :«Лесенка», «Волшебная линеечка», «Светофор», Cловесное оценивание. Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений».

( СЛАЙД 15) Особенности контрольно-оценочной деятельности учащихся 2-3 классов «Логические цепочки»; «Кластер»; «Ромашка вопросов»; «Дерево предсказаний»; «Мозговой штурм»; Лист самооценки; Лист учебных достижений

Система оценивания должна выстраиваться таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

 
Развитие оценочной самостоятельности является ключевым условием решения многих задач сегодняшней реформы образования, так как ребенок должен овладеть не только предметными знаниями, умениями и навыками, но и приобрести самостоятельность в учебных действиях. Самооценка начинает формироваться еще в раннем детстве, но основной период ее становления – школьный возраст.

 
( СЛАЙД 16 ) Существует 3 варианта самооценки письменных работ:

 
- оценка учеником уже выполненной, но не проверенной учителем работы. Данная оценка способствует формированию самоконтроля и чаще всего используется учителем на уроке;

 
- оценка учеником уже проверенной, но не оцененной учителем работы. Эффективна на первом этапе формирования самооценки и контроля.

 
- прогностическая оценка – является наиболее важной и сложной, но именно она становится базой для формирования умения оценивать себя. Ребенок работает со шкалой непосредственно перед выполнением работы. Чаще всего такой способ оценивания применяется на самостоятельных, контрольных работах.

 
В чем суть правил новой технологии оценивания? 


1-е правило. Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний 
2-е правило. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).

 
3-е правило. За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка.

 
4-е правило. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.

 
5-е правило. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности: необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо»; программный уровень –функциональной грамотности – «отлично»; необязательный максимальный уровень- «превосходно». 


( СЛАЙД 17) При оценке работы ребенка особое значение придается:

  • Упорству, старанию, труду;

  • Достигнутому успеху;

  • Личной позиции ученика;

  • Возможностям ребенка достичь большего результата.

Следует поощрять в ребенке:

  • Смелость ума, умение сомневаться, способность идти на разумный риск;

  • Готовность защищать свою точку зрения;

  • Творческий подход; пытливость, любознательность;

  • Самоконтроль, способность оценить свою работу;

  • Стремление находить и исправлять свои ошибки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Оценочная деятельность

Автор: Понамарева Светлана Борисовна

Дата: 16.11.2022

Номер свидетельства: 617499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Способы оценочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(36) "sposoby-otsienochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "145319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418898132"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Виды и формы контрольно-оценочной деятельности учащихся и педагогов "
    ["seo_title"] => string(82) "vidy-i-formy-kontrol-no-otsienochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-i-piedaghoghov"
    ["file_id"] => string(6) "112848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408962435"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Контрольно – оценочная деятельность в практике работы учителя начальных классов "
    ["seo_title"] => string(89) "kontrol-no-otsienochnaia-dieiatiel-nost-v-praktikie-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "124373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414689680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся в свете требований ФГОС "
    ["seo_title"] => string(94) "kontrol-no-otsienochnaia-dieiatiel-nost-uchitielia-i-uchashchikhsia-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414692210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Формирующее оценивание – основная функция контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса в ходе решения задач года "
    ["seo_title"] => string(165) "formiruiushchieie-otsienivaniie-osnovnaia-funktsiia-kontrol-no-otsienochnoi-dieiatiel-nosti-subiektov-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-khodie-rieshieniia-zadach-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "234599"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443467465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства