kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся в свете требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации  представлены  нормативные документы, в соответствии с которыми ведётся оценочная деятельность; функции системы оценивания; общие принципы; комплексы задач для организации оценочной деятельности; основные объекты системы оценки; типы оценок. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся в свете требований ФГОС »

контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся в свете требований ФГОС Подготовила: Остапенко И.В., учитель начальных классов МБОУ «Большанская ООШ»

контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся в свете требований ФГОС

Подготовила: Остапенко И.В.,

учитель начальных классов

МБОУ «Большанская ООШ»

Оценочная деятельность учителя ведётся в соответствии с нормативными документами:

Оценочная деятельность учителя ведётся в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ статьи 10, 11, 12, 28, 29, 30, 47, 55, 66
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
Основной образовательной программой начального общего образования, в частности её разделов: «Планируемые результаты», «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования», содержательный «Программа формирования универсальных учебных действий (УУД)»;
  • Основной образовательной программой начального общего образования, в частности её разделов: «Планируемые результаты», «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования», содержательный «Программа формирования универсальных учебных действий (УУД)»;
Функции Системы оценивания

Функции Системы оценивания

  • - нормативная
  • - информирующая
  • - корректирующая
  • - воспитывающая
  • - социальная
  • - диагностическая
  • стимулирующая
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОценочнОЙ деятельностИ учителя  - оценивание является постоянным процессом.  - оценивание может быть только критериальным  - оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности   - оценивать можно только то, чему учат.   - в оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника;  - объективность оценки;  - открытость процедуры и результатов оценки  - комплексный подход к оценке результатов образования - оценка динамики образовательных достижений младших школьников;

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОценочнОЙ деятельностИ учителя

  • - оценивание является постоянным процессом.
  • - оценивание может быть только критериальным
  • - оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности - оценивать можно только то, чему учат. - в оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника; - объективность оценки; - открытость процедуры и результатов оценки - комплексный подход к оценке результатов образования
  • - оценка динамики образовательных достижений младших школьников;

комплекс задач для организации оценочной деятельности

комплекс задач для организации оценочной деятельности

  • 1. выявить особенности контроля и оценки учебных достижений, обеспечивающие реализацию ФГОС – разработать Положение о системе оценки, определить критерии; 2. изучить научную и методическую литературу по проблеме оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования; 3. разработать и апробировать задания для контроля и оценки учебных достижений по предметам, диагностический инструментарий для определения уровня сформированности УУД; 4. разработать материал необходимый для фиксации результатов индивидуальных достижений учащихся.
Основные объекты системы оценки

Основные объекты системы оценки

  • - предметные результаты
  • - метапредметные результаты
  • - личностные результаты
предметные результаты  разработан материал необходимый для фиксации результатов индивидуальных достижений учащихся, созданы таблицы, в которых внесены планируемые результаты с указанием умений, характеризующих данный результат. Сюда входят:

предметные результаты

разработан материал необходимый для фиксации результатов индивидуальных достижений учащихся, созданы таблицы, в которых внесены планируемые результаты с указанием умений, характеризующих данный результат. Сюда входят:

  • - оценочные листы , в которых фиксируется качество усвоения знаний и уровень сформированности умений по каждой теме;
  • - контрольные карты с результатами выполнения обязательной практической части программы;
  • - листы индивидуальных достижений учащихся по предметам;
  • лист общеучебных достижений (3-4 класс);
метапредметные результаты Для оценки метапредметных результатов используются комплексные работы.  В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру, задания логического характера, задания на определение уровня развития речи.  Комплексная контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет уровень соответствия метапредметных результатов обучающихся требованиям ФГОС НОО.

метапредметные результаты

  • Для оценки метапредметных результатов используются комплексные работы.

В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру, задания логического характера, задания на определение уровня развития речи.

Комплексная контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет уровень соответствия метапредметных результатов обучающихся требованиям ФГОС НОО.

Личностные результаты

Личностные результаты

  • Личностные результаты отслеживаются с помощью портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Портфель достижений ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
Типы оценок

Типы оценок

  • Бальная оценка (предметные результаты)
  • Уровневая оценка (метапредметные результаты)
  • Бинарная оценка (личностные результаты)
  • Рейтинговая оценка (личностные результаты)
  • Самооценка
  • Взаимооценка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся в свете требований ФГОС

Автор: Остапенко Ирина Владимировна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства