Просмотр содержимого документа
«Отчет по внеурочной деятельности»
Анализ внеурочной деятельности
в 4 В классе МКОУ « СОШ.п.Эркен-Шахар» за I четверть
Учащиеся 4 классов активно посещали в I четверти курсы внеурочной деятельности, заявленные в начале года.
В рамках введения ФГОС организована внеурочная деятельность научно-познавательной направленности «Занимательная грамматика»
Основная цельвнеурочной деятельности «Занимательная грамматика» заключается в том, чтобы воспитать любовь к великому русскому языку.
Задачи:
развитие интереса к языку как к учебному предмету;
расширение и углубление программного материала;
пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;
совершенствование общего языкового развития младших школьников;
развивать познавательную активность учащихсякак важнейший компонент любой деятельности человека;
Формы проведения: рассказ-беседа, игра, составление и разгадывание кроссвордов, загадок, работа в группах, проекты, викторины, дистанционные конкурсы и олимпиады.
В течение четверти были проведены игры «Знаешь ли ты пословицы?», «Подбери слово», « Кто быстрее?», «Проверь себя по словарю», «Лишнее слово», «Найди и исправь ошибку», беседы «Богатство родного языка», «Практическое значение алфавита», рассказ-беседа о роли словарей.
Цель внеурочной деятельности «Занимательная математика» заключается в развитии математических способностей учащихся, формировании элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.
На занятиях детям предлагались задачи и задания, трудность которых определялась не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствовало появлению желания у обучающихся отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В занятия были включены подвижные математические игры, также данный курс дал возможность дополнительно отработать некоторые темы по математике, которые вызывали особые трудности у обучающихся, а также решать задачи повышенной сложности из учебника, готовится к написанию ВПР по математике. Учащиеся принимали активное участие в школьном этапе олимпиады по математике. Наиболее активно себя проявили в данном направлении: Габулова Фатима,Терекбаева Марьям,Магомедов Аслан, Бердиева Аминат.
Цели и задачи внеурочной деятельности «Волшебный мир книг»:
- расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике;
- формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;
- формирование познавательного интереса и любви к чтению, развитие интереса к творчеству писателей.
Для достижения этих целей были использованы различные формы и методы проведения занятий:
Чтение книг учителем и читающими учащимися Драматизация прочитанных произведений
Выполнение творческих заданий в связи с прочитанным (рисунки, заучивание потешек , скороговорок).
Игры со словами («Перевёртыши», анаграммы, ребусы, «Замени 1 букву», «Угадай слово»)
Экскурсия в детскую библиотеку им.С.П. Никулина. Запись в школьную библиотеку
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Считаю, важным заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.