Просмотр содержимого документа
«Отчет об использовании педагогических технологий на ПП»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г.
Отчет об использовании педагогических технологий
Выполнила:
cтудентка Ш-41 группы
Горбунова Алиса
Ейск, 2023 г.
С 9 марта по 23 марта 2023 года я проходила практику пробных уроков в ГБПОУ КК ЕПК на Отделении Общего Образования. Мне достался 1 класс, классным руководителем которого является Цыганкова Анна Анатольевна. В ходе работы я выдала 4 учебных часа по предметам: русский язык, математика, кубановедение и технология. На каждом уроке я использовала несколько педагогических технологий, которые позволили мне разнообразить деятельность учащихся, сделать учебный процесс более интересным и продуктивным.
Технология проблемного обучения. На уроке русского языка по теме: «Звуко-буквенный анализ слова» учащиеся на мотивационно-целевом этапе самостоятельно назвали тему урока и поставили перед собой цель и задачи с помощью пришедших в класс двух гостей: «гласного» и «согласного» звуков. Таким образом, учащиеся сами замотивировали себя на изучение темы.
ИКТ-технология. На уроке технологии, прежде чем приступить к аппликации «Божья коровка на цветке», мы по ходу этапа актуализации опорных знаний с помощью презентации провели межпредментую связь с окружающим миром и вспомнили кто такие божьи коровки, какие они бывают, увидели самых необычных, самых больших и самых маленьких насекомых, а также послушали и спели песню. С помощью компьютера учащиеся наглядно вспомнили насекомое, узнали много нового о нем.
Технология критического мышления. На уроке кубановедения мы говорили о сельском хозяйстве. На этапе актуализации опорных знаний, а затем и на этапе изучения нового знания ученики отгадали много загадок по теме. Вспомнили известные им растения и узнали много новых, которые были неизвестны им ранее.
Игровая технология. Поскольку ведущая деятельность первоклассников – игровая, ее мы использовали на каждом уроке. Так, например, по ходу этапа актуализации опорных знаний на уроке математики, мы поиграли в игру с карточками. Каждому из учеников давалась карточка с количеством десятков, дети становились у доски не по порядку, а оставшиеся ученики ставили их сначала в порядке возрастания, а затем в порядке убывания.
Здоровьесберегающая технология. На уроке русского языка по ходу мотивационно-целевого этапа учащиеся выполнили артикуляционную гимнастику и разминку для пальчиков. Немного позже, между выполнением заданий учащиеся выполнили «Зарядку с пандой» - полноценная видео-физ. минутка. Детям было весело, они отдохнули и были готовы к последующей работе.
Таким образом, поскольку для первоклассников все эти технологии в новизну, урок приносит радость, эффект неожиданности и снимает напряжение. Если мы верим, что обучение – это не только передача знаний, но и творческий процесс человеческого взаимодействия, то, создавая в классе атмосферу понимания и взаимоподдержки, мы тем самым формируем у детей позитивное отношение к учебе.