Просмотр содержимого документа
«"Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
Методическая разработка открытого урока
"Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения"
Составитель:
Сафронова Ирина Евгеньевна, преподаватель I квалификационной категории
МБУ ДО ОКТЯБРЬСКАЯ ДШИ
2019г.
Цель урока – изучение нотной грамоты и освоение игры на фортепиано штрихом non legato в подготовительном классе.
Задачи:
Учебные: на примере разнохарактерных пьес и упражнений изучить ноты (длинные ноты, короткие ноты) и приём игры non legato в различных эмоциональных состояниях (мажор, минор, Быстро, Медленно).
Воспитательные задачи: развитие эмоционально-образного восприятия.
Форма урока: индивидуальное обобщающее занятие с элементами игры.
Методы: сравнения, игры, наглядный метод, наблюдение и прослушивание.
Использованная литература: И Королькова “Крохе-музыканту – Нотная азбука для самых маленьких” ч.1 и ч.2
План урока:
упражнения, направленные на свободу двигательного аппарата,
пальчиковая гимнастика,
объяснение нового материала – играем legato, пауза половинная, нота с точкой, до-диез,
закрепление темы, пение и игра любимых песенок с использованием новых штрихов.
Помня о том, что постепенность и последовательность – золотое правило обучения, начинаем урок.
Разминка – делаем упражнения (5-7 минут):
“Радуга” Ребенок рисует в воздухе над клавиатурой сначала правой, а затем левой рукой – большую радугу-дугу. При этом приговаривает стишок:
“Ой ты, радуга-дуга под тобой лежат луга в небе ты повисла словно коромысло я красивую такую в полминуты нарисую!”
“Угадай-ка” Ребенок кладет руки на крышку фортепиано и закрывает глаза, а учитель дотрагивается до любого пальчика ребенка и ребенок должен угадать какой это пальчик по номеру (1,3,5 и т.д.)
Работа с карточками (5-7 минут). На отдельных карточках размером 8х8 мы рисуем знаки и ноты. Показывая ребенку каждую карточку по отдельности он должен правильно ответить: что на ней нарисовано.
Играем песенки, изучаемые на прошедших уроках, проверяю домашнее задание: игра пьесок “Гуси” и “Индюк” (8-10 минут)
Изучаем новую тему: Лига, легато, нота с точкой, до-диез. На примере пьесок “Прятки”, “Сон”, “Про волка”.(10-15 минут)
Поем песенки: “Простая песенка”, “Мама”, “Лошадка пони”, которые учили на протяжении второй четверти. (оставшееся время – 5-10 минут) Педагог играет аккомпанемент а ученик поет.
Домашнее задание: оформление нового материала в копилку знаний, разбор и закрепление пьесок “Прятки”, “Сон”, “Про волка”, “Праздник”; запоминание новых карточек, повтор слов песен “Лошадка пони” и “Простая песенка”.
Одновременное развитие слуха, чувства ритма, умение читать нотную запись, играть двумя руками повышает эффективность овладения каждым навыком в отдельности и обеспечивает целостный, системный подход к обучению.
Основная цель – научить ребенка самостоятельно работать над несложными произведениями, свободно разбирать нотный текст, легко читать с листа.