kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФГОС второго поколения в основной школе: от идей к практике. Поиски. Пути. Решения. Семинар - практикум.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С первого сентября 2012 года уже  осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений.

План действий по модернизации общего образования «Наша новая школа» на 2011 - 2015 годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации   от 7 сентября 2010 г.

Образовательные стандарты должны обеспечивать:

  1. единство образовательного пространства Российской Федерации;
  2. преемственность основных образовательных програм:
  • начального общего
  • основного общего
  • среднего (полного) общего
  • начального профессионального
  • среднего профессионального 
  • высшего профессионального образования

КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ  ФГОС ООО:

  • ориентация на результаты образования;
  • объектами итогового контроля и аттестации являются не только  предметные результаты, но и, главное, личностные и метапредметные результаты, умение учиться в целом.

ПЛАН СЕМИНАРА

1.  Актуальность введения новых образовательных стандартов на ступени основного общего образования.

2. Основные требования и особенности введения ФГОС основного общего образования.

3. Структура Основной образовательной программы школы на ступени основного общего образования.

4. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

5. Знакомство с линией учебников  УМК «Школа 21 века» (издательство «Вентана – Граф»).

6. Современный урок в свете внедрения ФГОС ООО. Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС ООО.

7. Особенности проектирования урока в условиях перехода на ФГОС ООО.

8. Резолюция семинара.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«ФГОС ООО семинар-практикум»

МКОУ СОШ № 35 9 декабря 2013 г. Заместитель директора по УВР УНГЕР Е.В.   СЕМИНАР ФГОС второго поколения в основной школе: от идей к практике. Поиски. Пути. Решения.

МКОУ СОШ № 35

9 декабря 2013 г.

Заместитель директора по УВР УНГЕР Е.В.

СЕМИНАР

ФГОС второго поколения в основной школе:

от идей к практике.

Поиски. Пути. Решения.

1. Актуальность введения новых образовательных стандартов на ступени основного общего образования. 2. Основные требования и особенности введения ФГОС основного общего образования. 3. Структура Основной образовательной программы школы на ступени основного общего образования. 4. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования. 5. Знакомство с линией учебников УМК «Школа 21 века» (издательство «Вентана – Граф»). 6. Современный урок в свете внедрения ФГОС ООО. Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС ООО. 7. Особенности проектирования урока в условиях перехода на ФГОС ООО. 8. Резолюция семинара.

1. Актуальность введения новых образовательных стандартов на ступени основного общего образования.

2. Основные требования и особенности введения ФГОС основного общего образования.

3. Структура Основной образовательной программы школы на ступени основного общего образования.

4. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

5. Знакомство с линией учебников УМК «Школа 21 века» (издательство «Вентана – Граф»).

6. Современный урок в свете внедрения ФГОС ООО. Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС ООО.

7. Особенности проектирования урока в условиях перехода на ФГОС ООО.

8. Резолюция семинара.

Переход на ФГОС ООО  С первого сентября 2012 года уже осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования «Наша новая школа» на 2011 - 2015 годы  УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.

Переход на ФГОС ООО

С первого сентября 2012 года уже осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений

План действий по модернизации общего образования «Наша новая школа»

на 2011 - 2015 годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.

1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009года №15785) с изменениями (Приказы от 26 ноября 2010 г. № 1241 , от 22 сентября 2011 г. № 2357). 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644). 3. ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 г. (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480).

1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009года №15785) с изменениями (Приказы от 26 ноября 2010 г. № 1241 , от 22 сентября 2011 г. № 2357).

2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644).

3. ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 г. (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Приобщить членов педагогического коллектива к анализу своей педагогической деятельности при введении ФГОС  ООО.   Определить перспективы развития образования как системы, ориентированной на новые  образовательные и воспитательные результаты.  Выделить особенности урока с позиции реализации системно-деятельностного подхода. Актуализировать знания об основных видах УУД. Составить карту урока в технологии деятельностного метода (технологическая карта). Совершенствовавать уровень квалификации педагогов в области проектирования современного урока.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  • Приобщить членов педагогического коллектива к анализу своей педагогической деятельности при введении ФГОС  ООО.
  •   Определить перспективы развития образования как системы, ориентированной на новые  образовательные и воспитательные результаты.
  • Выделить особенности урока с позиции реализации системно-деятельностного подхода.
  • Актуализировать знания об основных видах УУД.
  • Составить карту урока в технологии деятельностного метода (технологическая карта).
  • Совершенствовавать уровень квалификации педагогов в области проектирования современного урока.

Реализация   национальной  образовательной   инициативы   «НАША НОВАЯ ШКОЛА »

Реализация национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА »

ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» ОПРЕДЕЛЯЕТ: ЗАДАЧИ И СТРУКТУРУ СТАНДАРТОВ  Образовательные стандарты должны обеспечивать  единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность  основных образовательных программ:  начального общего основного общего среднего (полного) общего начального профессионального среднего профессионального высшего профессионального  образования

ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» ОПРЕДЕЛЯЕТ: ЗАДАЧИ И СТРУКТУРУ СТАНДАРТОВ

Образовательные стандарты должны обеспечивать

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ:

  • начального общего
  • основного общего
  • среднего (полного) общего
  • начального профессионального
  • среднего профессионального
  • высшего профессионального

образования

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  преемственность развитие

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие

Федеральный

государственный

образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный

государственный

образовательный стандарт основного общего образования

преемственность

развитие

ФГОС НОО И ФГОС ООО -  ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ  И РАЗВИТИЕ    ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ Цель НОО Цель ООО учить ученика учиться учить ученика учиться в общении

ФГОС НОО И ФГОС ООО - ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ

Цель НОО

Цель ООО

учить ученика учиться

учить ученика учиться в общении

КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ  ФГОС ООО

КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФГОС ООО

  • ориентация на результаты образования
  • объектами итогового контроля и аттестации являются не только предметные результаты , но и, главное, личностные и метапредметные результаты , умение учится в целом
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО Ведущие принципы – это принципы развития и преемственности  Требования к результатам освоения ООП  Портрет выпускника как личностный ориентир  Требования к структуре ООП

ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО

Ведущие принципы – это принципы развития и преемственности

Требования

к результатам

освоения ООП

Портрет выпускника

как личностный

ориентир

Требования

к структуре ООП

Новый стандарт – три системы требований ориентация на результат общественный договор системно-деятельностный подход Требования к структуре ООП Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Ресурсы: кадры,  информация, материальная база, финансы Требования к условиям реализации ООП

Новый стандарт – три системы требований

ориентация на результат

общественный договор

системно-деятельностный подход

Требования

к структуре

ООП

Организационные

и педагогические

условия деятельности

системы

образования

Требования

к результатам

освоения ООП

Ожидаемые

результаты

деятельности

системы

образования

Ресурсы: кадры,

информация,

материальная база,

финансы

Требования

к условиям

реализации ООП

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ООО Цели реализации программы: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ООО

Цели реализации программы:

  • обеспечение планируемых

результатов по достижению

выпускником целевых установок,

знаний, умений, навыков,

компетенций, определяемых

личностными, общественными,

государственными потребностями и

возможностями обучающегося

среднего школьного возраста,

индивидуальными

особенностями его развития;

  • становление и развитие личности в

её индивидуальности, самобытности,

уникальности, неповторимости.

ЗАДАЧИ ООП ООО

ЗАДАЧИ ООП ООО

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования ;
СТРУКТУРА ООП ООО 1. Целевой раздел: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения  обучающимися ООП ООО.   2. Содержательный раздел: Программа развития УУД Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации  обучающихся на ступени ООО Программа коррекционной работы.    3. Организационный раздел:

СТРУКТУРА ООП ООО

1. Целевой раздел:

  • Пояснительная записка
  • Планируемые результаты освоения

обучающимися ООП ООО.

2. Содержательный раздел:

  • Программа развития УУД
  • Программы отдельных учебных предметов
  • Программа воспитания и социализации

обучающихся на ступени ООО

  • Программа коррекционной работы.

3. Организационный раздел:

  • Базисный учебный план
  • Система условий реализации ООП.
Требования к структуре ООП Структура основной образовательной программы Начальное,основное и среднее (полное) общее образование    Содержательный раздел Организационный раздел  Учебный план Целевой раздел       Пояснительная записка Программа развития УУД: включает формирование компетенций в области учебно-исследовательской и проектной деятельности  Учебный план  Условия  реализации ООП  Планируемые результаты     Программы учебных предметов, курсов            Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации, включает : духовно-нравственное развитие и воспитание, социальную деятельность, профориентацию, формирование культуры, здорового и безопасного образа жизни , экологической культуры Система оценки   План внеурочной деятельности Программа работы с обучающимися с ОВЗ, инвалидами

Требования к структуре ООП

Структура основной образовательной программы

Начальное,основное и среднее (полное) общее образование

Содержательный

раздел

Организационный

раздел

Учебный план

Целевой раздел

Пояснительная записка

Программа развития УУД: включает формирование компетенций в области учебно-исследовательской и проектной деятельности

Учебный план

Условия

реализации ООП

Планируемые результаты

Программы учебных предметов, курсов

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации, включает : духовно-нравственное развитие и воспитание, социальную деятельность, профориентацию, формирование культуры, здорового и безопасного образа жизни , экологической культуры

Система оценки

План внеурочной

деятельности

Программа работы с обучающимися с ОВЗ, инвалидами

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ООП ООО   это система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу ООП

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ООП ООО

это система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную

основу ООП

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Результаты освоения  не учебных предметов, но ВСЕГО КОМПЛЕКСА ООП Не оцениваются,  а только фиксируются Личностностные Метапредметные Оцениваются Предметные

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

Результаты освоения не учебных предметов, но ВСЕГО КОМПЛЕКСА ООП

Не оцениваются, а только фиксируются

Личностностные

Метапредметные

Оцениваются

Предметные

Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Зачем  учить?  Ценности образования  Как учить?  Обновление Чему методики учить?  Изменение содержания  формирование универсальных способов действий

Системно-деятельностный подход

Основной результат – развитие личности ребенка

на основе универсальных учебных действий

Основная педагогическая задача –

создание и организация условий,

инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Зачем

учить?

Ценности

образования

Как учить?

Обновление

Чему

методики

учить?

Изменение

содержания

формирование универсальных способов действий

Системно-деятельностный подход в центре учебно-воспитательного процесса находится ученик, его познавательная и творческая деятельность; роль учителя иная , чем при традиционном обучении ( изменения в технологиях и подходах обучения) ; ответственность за успех учебной деятельности ученики в большей степени берут на себя ; главная цель обучения- развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы выпускник был способен к самостоятельному мышлению, к самореализации

Системно-деятельностный подход

  • в центре учебно-воспитательного процесса находится ученик, его познавательная и творческая деятельность;
  • роль учителя иная , чем при традиционном обучении ( изменения в технологиях и подходах обучения) ;
  • ответственность за успех учебной деятельности ученики в большей степени берут на себя ;
  • главная цель обучения- развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы выпускник был способен к самостоятельному мышлению, к самореализации

Программа формирования УУД включает в себя:  ценностные ориентиры содержания образования; характеристики УУД и типовые задачи их формирования; преемственность УУД при переходе от начального к общему образованию.

Программа формирования

УУД включает в себя:

  • ценностные ориентиры содержания образования;
  • характеристики УУД и типовые задачи их формирования;
  • преемственность УУД при переходе от начального к общему образованию.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ    ДЕЙСТВИЯ       и в более узком (психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося в широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

и в более узком (психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося

в широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться

Планируемые результаты Личностные результаты Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация Метапредметные результаты: Регулятивные УУД Целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль и самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные УУД Общеучебные, знаково-символические, информационные, логические Коммуникативные УУД Инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией  Предметные результаты Определены с учетом содержания учебных предметов

Планируемые результаты

Личностные результаты

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль и самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные УУД

Общеучебные, знаково-символические, информационные, логические

Коммуникативные УУД

Инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией

Предметные результаты

Определены с учетом содержания учебных предметов

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ      РЕЗУЛЬТАТЫ Начальное общее образование У мение учиться сообща под руководством  учителя (взрослого)  Основное общее образование У чебное сотрудничество как основа совместных действий Умение учиться индивидуально под руководством учителя (взрослого) Среднее (п олное ) общее образование  Умение учиться по индивидуальной ОП с минимальным участием взрослого Продуктивное сотрудничество как основа совместных действий Поиск информации как основа информационной компетентности Ресурсное сотрудничество как основа совместных действий Организация работы с информацией как основа информационной компетентности(ИК) Управление потоками информации как основа ИК

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Начальное общее образование

У мение учиться сообща под руководством учителя (взрослого)

Основное общее образование

У чебное сотрудничество как основа совместных действий

Умение учиться индивидуально под руководством учителя (взрослого)

Среднее (п олное ) общее образование

Умение учиться по индивидуальной ОП с минимальным участием взрослого

Продуктивное сотрудничество как основа совместных действий

Поиск информации как основа информационной компетентности

Ресурсное сотрудничество как основа совместных действий

Организация работы с информацией как основа информационной компетентности(ИК)

Управление потоками информации как основа ИК

НА СТУПЕНИ ООО ОБРАЗОВАНИЯ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

НА СТУПЕНИ ООО ОБРАЗОВАНИЯ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

  • учебных программ по всем предметам;
  • четырех междисциплинарных учебных программ:
  • «Формирование универсальных учебных действий»,
  • «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся»,
  • «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»,
  • «Основы смыслового чтения и работа с текстом»
УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ   ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  Уровневая дифференциация

УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Уровневая дифференциация

  • Базовый уровень
  • Повышенный уровень
  • Высокий уровень
  • Пониженный уровень
  • Низкий уровень
Примерный учебный план ООО Обязательная часть Часть, формируемая участниками ОП (внеурочная деятельность)

Примерный

учебный план ООО

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками ОП (внеурочная деятельность)

Обязательная часть

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками ОП (внеурочная деятельность) Увеличение учебных часов Введение учебных курсов Внеурочная деятельность

Часть, формируемая участниками ОП (внеурочная деятельность)

Увеличение учебных часов

Введение учебных курсов

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность Экскурсии Кружки, секции Диспуты Школьные научные общества

Внеурочная деятельность

Экскурсии

Кружки, секции

Диспуты

Школьные научные общества

Внеурочная деятельность Формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей

Внеурочная деятельность

Формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ     РЕЗУЛЬТАТ РЕГУЛЯТИВНЫЕ умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ умение добывать, преобразовывать и представлять информацию ЛИЧНОСТНЫЕ умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ умение донести свою позицию, понять других, договориться,    чтобы сделать что-то сообща

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

умение

организовывать

свои дела:

ставить цель,

планировать, получать

и оценивать результат

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

умение добывать,

преобразовывать и

представлять

информацию

ЛИЧНОСТНЫЕ

умение оценивать

свои и чужие поступки,

стремление к

созидательной

деятельности

КОММУНИКАТИВНЫЕ

умение донести свою

позицию, понять других, договориться,

чтобы сделать

что-то сообща

ФГОС (2009-10): НОВЫЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважает ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважает других людей, готов сотрудничать. Способен принимать самостоятельные решения Патриот. Уважает ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважает других людей, готов сотрудничать. Способен принимать самостоятельные решения Метапредметные результаты  способы действий , применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты  система ценностных  ориентаций, интересы , мотивации , толерантность Предметные результаты  знания  умения , навыки опыт творческой деятельности

ФГОС (2009-10): НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Портрет выпускника – гражданина России:

Патриот. Уважает ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважает других людей, готов сотрудничать. Способен принимать самостоятельные решения

  • Патриот. Уважает ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважает других людей, готов сотрудничать. Способен принимать самостоятельные решения

Метапредметные

результаты

способы действий ,

применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем

в реальных жизненных ситуациях

Личностные

результаты

  • система ценностных

ориентаций,

  • интересы ,
  • мотивации ,
  • толерантность

Предметные

результаты

  • знания
  • умения ,
  • навыки
  • опыт творческой

деятельности

Портре Портрет выпускника  Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни .  Основная школа

Портре Портрет выпускника

Начальная школа

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества
  • любознательный, активно познающий мир
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед обществом
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни .

Основная школа

  • любящий свой край, Родину, знающий свой язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, общества, многонационального российского народа
  • активно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
  • умеющий учиться, осознающий важность образования, способный применять знания на практике
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, , осознающий свои обязанности перед семьей, обществом
  • уважающий других людей; умеющий вести диалог, сотрудничать для достижения общих результатов
  • осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
МИССИЯ ШКОЛЫ –  ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА  РОССИИ:      высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального и поликультурного состава российского общества

МИССИЯ ШКОЛЫ – ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ:

высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального и поликультурного состава российского общества

Будущее: глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные компетенции Коммуникабельность Креативность    Способность      переобучаться Школа 1908-2008 Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет)  «Картина мира»  Подготовка к выбору профессии

Будущее: глобализация, гиперконкуренция,

сверхбыстрая смена технологий,

интернет, социальная самоорганизация

Школа 2020

  • Умение работать с большими объектами информации
  • Коммуникативные компетенции
  • Коммуникабельность
  • Креативность

Способность переобучаться

Школа 1908-2008

  • Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет)

  • «Картина мира»
  • Подготовка к выбору профессии

ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ  ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:   развитие у ученика  способности  самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и  оценивать свои  достижения.  Научить учиться

ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

  • развитие у ученика

способности самостоятельно ставить учебную задачу,

  • проектировать пути её реализации,
  • контролировать и

оценивать свои

достижения.

Научить

учиться

ФГОС ПРЕДУСМАТРИВАЕТ  ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА НОО ООО 1. обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками  1. обеспечивать личностное самоопределение учащихся: - формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, 2. профессиональный выбор, 3. выявление творческих способностей учащихся, 4. развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.  2. сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

ФГОС ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА

НОО

ООО

1. обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками

1. обеспечивать личностное самоопределение учащихся: - формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, 2. профессиональный выбор, 3. выявление творческих способностей учащихся, 4. развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

2. сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

ЧТО МЕНЯЕТСЯ С ВВЕДЕНИЕМ  ФГОС НОО И ООО?    Содержание обучения учащихся  НОО - формирование ИКТ- компетентности учащихся реализуется средствами различных учебных предметов       ООО - владение информационно-      коммуникационными технологиями,     поиском, построением и передачей      информации, презентацией      выполненных работ, основами      информационной безопасности,     умением безопасного использования    средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет

ЧТО МЕНЯЕТСЯ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС НОО И ООО?

Содержание обучения учащихся

НОО - формирование ИКТ- компетентности

учащихся реализуется средствами

различных учебных предметов

ООО - владение информационно- коммуникационными технологиями,

поиском, построением и передачей

информации, презентацией

выполненных работ, основами

информационной безопасности,

умением безопасного использования

средств информационно-коммуникационных

технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет

ЧТО МЕНЯЕТСЯ С ВВЕДЕНИЕМ     ФГОС НОО И ООО?     Результаты обучения учащихся  Требования к результатам освоения  основной общеобразовательной программы НОО и ООО:   метапредметные - овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться (УУД);  личностные  - свойства и качества выпускника на каждой ступени общего образования,  готовность и способность обучающихся к саморазвитию; предметные - освоение обучающимися      учебного предмета,     преобразование и     применение       учебных знаний.

ЧТО МЕНЯЕТСЯ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС НОО И ООО?

Результаты обучения учащихся

Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы НОО и ООО:

  • метапредметные - овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться (УУД);
  • личностные - свойства и качества выпускника на каждой ступени общего образования, готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • предметные - освоение обучающимися учебного предмета, преобразование и применение учебных знаний.

ЧТО МЕНЯЕТСЯ С ВВЕДЕНИЕМ  ФГОС НОО И ООО?    Деятельность учителя  Современный учитель – Учитель профессионал - - демонстрирует универсальные и  предметные способы действий - демонстрирует универсальные и  предметные способы действий  - инициирует пробные действия детей    - консультирует,  корректирует действия  - ищет способы включить  в работу каждого        - консультирует,  корректирует действия  - ищет способы включить  в работу каждого

ЧТО МЕНЯЕТСЯ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС НОО И ООО?

Деятельность учителя

Современный учитель – Учитель профессионал -

- демонстрирует универсальные и

предметные способы действий

  • - демонстрирует универсальные и предметные способы действий

- инициирует пробные действия детей

- консультирует,

корректирует действия

- ищет способы включить

в работу каждого

  • - консультирует, корректирует действия - ищет способы включить в работу каждого

В ЧЕМ ЭТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ, КАК УВИДЕТЬ, ЧТО УЧИТЕЛЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАЧАЛИ ПЕРЕСТРАИВАТЬ СВОЮ РАБОТУ?  На уроке должны преобладать такие действия, как: поиск, исследование, проектная деятельность, работа со знаково-символическими средствами . Знание дается не в готовом виде, а ребенок под руководством учителя конструирует свое знание .

В ЧЕМ ЭТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ, КАК УВИДЕТЬ, ЧТО УЧИТЕЛЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАЧАЛИ ПЕРЕСТРАИВАТЬ СВОЮ РАБОТУ?

  • На уроке должны преобладать такие действия, как: поиск, исследование, проектная деятельность, работа со знаково-символическими средствами .
  • Знание дается не в готовом виде, а ребенок под руководством учителя конструирует свое знание .

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В соответствии с требованиями Стандарта, «основным объектом оценки предметных результатов является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием      способов действий,     адекватных содержанию      учебных предметов,   в том числе метапредметных      ( познавательных,       регулятивных,    коммуникативных ) действий»

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В соответствии с требованиями Стандарта, «основным объектом оценки предметных результатов является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием способов действий,

адекватных содержанию

учебных предметов,

в том числе метапредметных

( познавательных,

регулятивных,

коммуникативных ) действий»

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Система оценки предметных результато в предполагает «выделение базового уровня достижений как точки отсчета» при построении системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися.  Достижение базового уровня соответствует отметке «удовлетворительно» или «зачтено».   Уровни, превышающие базовый:    повышенный уровень достижения      планируемых результатов -     оценка «хорошо »; высокий      уровень - оценка «отлично».

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Система оценки предметных результато в предполагает «выделение базового уровня достижений как точки отсчета» при построении системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися.
  • Достижение базового уровня соответствует отметке «удовлетворительно» или «зачтено».

Уровни, превышающие базовый: повышенный уровень достижения планируемых результатов -

оценка «хорошо »; высокий уровень - оценка «отлично».

ФГОС - Переход на компетентностную модель  образования «Компетенция – совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический  опыт  работы». Системно-деятельностный подход Не только передача ученикам знаний и опыта,  но и организация их самостоятельной учебной деятельности.

ФГОС - Переход на компетентностную модель образования

«Компетенция – совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы».

Системно-деятельностный подход

Не только передача ученикам знаний и опыта, но и организация их самостоятельной учебной деятельности.

Системно -деятельностный   подход  -это подход  к организации процесса обучения,   в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями,    чтобы уметь    решать любые задачи.

Системно -деятельностный 

подход  -это подход 

к организации процесса обучения,

  в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями,  

чтобы уметь решать любые задачи.

Каким образом включить  ученика в образовательный процесс? Только  с помощью  действия Как помочь его  самоопределению ?

Каким образом включить  ученика в образовательный процесс?

Только

с помощью

действия

Как помочь его

самоопределению ?

Отличия от традиционной концепции Больше разнообразных видов деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст (компетентностный подход)   Меньше готовых знаний  (выучивание правил, формул  и таблиц наизусть),  тренировки навыков (доведение навыков до автоматизма)

Отличия от традиционной

концепции

Больше разнообразных видов деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст

(компетентностный подход)

Меньше готовых знаний 

(выучивание правил, формул 

и таблиц наизусть), 

тренировки навыков

(доведение навыков до

автоматизма)

Усвоение детьми  понятий на другом качественном уровне: было : я выучил и поэтому знаю; стало : я знаю не все, но я знаю,  было : я выучил и поэтому знаю; стало : я знаю не все, но я знаю,  было : я выучил и поэтому знаю; стало : я знаю не все, но я знаю,  было : я выучил и поэтому знаю; стало : я знаю не все, но я знаю,  как это можно вычислить   или где это  можно узнать.

Усвоение детьми 

понятий на другом качественном уровне:

    было : я выучил и поэтому знаю;

    стало : я знаю не все, но я знаю, 

    • было : я выучил и поэтому знаю; стало : я знаю не все, но я знаю, 
    • было : я выучил и поэтому знаю; стало : я знаю не все, но я знаю, 
    • было : я выучил и поэтому знаю; стало : я знаю не все, но я знаю, 

    как это можно вычислить

      или где это

    можно узнать.

    • как это можно вычислить   или где это можно узнать.
    • как это можно вычислить   или где это можно узнать.
    • как это можно вычислить   или где это можно узнать.
    КАК БУДУТ  УЧИТЬСЯ  НАШИ ДЕТИ?  «Не так, как учились мы!»  Образовательная система «Школа 21 века»

    КАК БУДУТ УЧИТЬСЯ НАШИ ДЕТИ?

    «Не так, как учились мы!»

    Образовательная

    система «Школа 21 века»

    Чтобы в современной жизни быть успешным, выпускник должен научиться   ставить цель и добиваться ее  общаться  адаптироваться к ситуации  ориентироваться в мире  самостоятельно добывать и применять знания   заботиться о других, быть нравственным человеком  сохранить здоровье

    Чтобы в современной жизни быть успешным, выпускник должен научиться

    • ставить цель и добиваться ее
    • общаться
    • адаптироваться

    к ситуации

    • ориентироваться

    в мире

    • самостоятельно добывать и применять знания

    • заботиться о других, быть нравственным человеком
    • сохранить здоровье

    Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось…  ДАТЬ ХОРОШИЕ, ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ! Но нам после школы приходилось часто слышать: «Забудьте то, чему вас учили в школе!»  «Школа учит не тому, что нужно в жизни!»   В ответ мы говорили:  «А этого мы не проходили...»   В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

    Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось…

    ДАТЬ ХОРОШИЕ, ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ!

    Но нам после школы приходилось часто слышать: «Забудьте то, чему вас учили в школе!» «Школа учит не тому, что нужно в жизни!» В ответ мы говорили:

    «А этого мы не проходили...»

    В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100» Комплект учебников (ЧТО?) Научная идея, цель (ЗАЧЕМ?) Помочь каждому стать личностью, способной решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом человеком . Все предметы с 1-го по 11-й класс  Технологии работы (КАК?) Взаимодействие: 200 авторов + 10 000 учителей + 20 000 школ + ученики и родители 85 регионов России

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»

    Комплект учебников (ЧТО?)

    Научная идея, цель (ЗАЧЕМ?)

    Помочь каждому стать личностью, способной решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом человеком .

    Все предметы с 1-го по 11-й класс

    Технологии работы (КАК?)

    Взаимодействие:

    200 авторов + 10 000 учителей

    + 20 000 школ + ученики и родители 85 регионов России

    Так учили нас Так будут учиться наши дети 1. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме. 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать!

    Так учили нас

    Так будут учиться наши дети

    1. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.

    2. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.

    3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике).

    4. Ученики делают вывод по теме.

    1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».

    2. Учитель объявляет новую тему.

    3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).

    4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).

    Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!

    Текст нужно понять и уметь использовать!

    Так будут учиться наши дети Так учили нас Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. МАКС МИНИ «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Нужно учиться выбирать главное и интересное!  Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!

    Так будут учиться наши дети

    Так учили нас

    Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.

    МАКС

    МИНИ

    «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».

    На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.

    Нужно учиться выбирать главное и интересное!

    Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!

    Так учили нас Так будут учиться наши дети В учебнике всегда есть один правильный ответ!  В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!»  Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

    Так учили нас

    Так будут учиться наши дети

    В учебнике всегда есть один правильный ответ!

    В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения.

    Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст.

    Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.

    Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!»

    Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

    Так учили нас Так будут учиться наши дети «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам.  Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.

    Так учили нас

    Так будут учиться наши дети

    «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься».

    Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.

    Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам.

    Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.

    Так учили нас Так будут учиться наши дети Об успехах ребенка судят по отметкам, которые поставил учитель. Все делятся на отличников, хорошистов, троечников и двоечников. Оценка может быть и без отметки (без «5»,«4»,«3»,«2»)! Дети будут оценивать себя сами! Каждый может быть лучшим в чем-то своем! Не судите об успехах ребенка по одним отметкам . Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему.

    Так учили нас

    Так будут учиться наши дети

    Об успехах ребенка судят по отметкам, которые поставил учитель.

    Все делятся на отличников, хорошистов, троечников и двоечников.

    Оценка может быть и без отметки (без «5»,«4»,«3»,«2»)!

    Дети будут оценивать себя сами!

    Каждый может быть лучшим в чем-то своем!

    Не судите об успехах ребенка по одним отметкам .

    Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему.

    ∞  ЧТО ЖЕ ОЗНАЧАЕТ НАЗВАНИЕ?  Школа  21 Бесконечность Век, в котором мы живем Живем в настоящем, готовя будущее!

    ЧТО ЖЕ ОЗНАЧАЕТ НАЗВАНИЕ?

    Школа 21

    Бесконечность

    Век, в котором мы живем

    Живем в настоящем, готовя будущее!

    ФГОС провозглашает новые развивающие цели, но  КАК их достичь? Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование Личностные - ценностно -смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма) Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности

    ФГОС провозглашает новые развивающие цели, но

    КАК их достичь?

    • Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности
    • Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование
    • Личностные - ценностно -смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма)
    • Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности

    Принцип минимакса Деятельностный характер: - в структуру параграфов  заложены технологии  проблемного обучения; в методический аппарат учебников
    • Принцип минимакса
    • Деятельностный характер:

    - в структуру параграфов

    заложены технологии

    проблемного обучения;

    • в методический аппарат учебников

    и пособий – разноуровневые

    продуктивные задания, проектные и

    исследовательские

    задачи.

    Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» Каждый может найти в теме то, что интересует лично его:  индивидуальная образовательная траектория  Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик попадает в свою  зону ближайшего развития  МАКС предлагаем МИНИ спрашиваем Контрольные работы

    Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена»

    Каждый может найти в теме то, что интересует лично его: индивидуальная образовательная траектория

    Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик попадает в свою зону ближайшего развития

    МАКС

    предлагаем

    МИНИ

    спрашиваем

    Контрольные работы

    Технологичность Диагностичность Новая развивающая цель Учебник нового поколения Традиционный учебник НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Развитие умений , способов действий, личностных качеств СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Передача знаний цель Дать возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками Объяснить все так, чтобы ученик понял и запомнил Подача матери-ала (текст) Основа: репродуктивные задания – повторение и запоминание важных, но чужих мыслей Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Активные технологии: ученик и учитель – партнеры в деятельности Методи-ческий аппарат

    Технологичность

    Диагностичность

    Новая развивающая цель

    Учебник нового поколения

    Традиционный учебник

    НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    Развитие умений , способов действий, личностных качеств

    СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    Передача знаний

    цель

    Дать возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками

    Объяснить все так,

    чтобы ученик понял и

    запомнил

    Подача матери-ала (текст)

    Основа: репродуктивные задания –

    повторение и запоминание важных, но чужих мыслей

    Продуктивные задания –

    получение нового продукта – своего вывода, оценки.

    Активные технологии: ученик и учитель – партнеры в деятельности

    Методи-ческий аппарат

    Проблемно-диалогическая технология : изучение нового материала Технология продуктивного чтения:  чтение и понимание текстов Проектная технология (компетентностные/исследовательские задачи):  модели реальных жизненных ситуаций с предметным содержанием

    Проблемно-диалогическая технология : изучение нового материала

    Технология продуктивного чтения:

    чтение и понимание текстов

    Проектная технология (компетентностные/исследовательские задачи): модели реальных жизненных ситуаций с предметным содержанием

    КРИТЕРИИ ВЫБОРА УМК содержание новых учебников  должно быть рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на слабого, то есть оно должно быть дифференцированным;  содержание учебника должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер ;  учебники должны способствовать развитию познавательного интереса у детей;  развивать творческие способности, самостоятельность учащихся;  учебники могут использоваться  во внеурочной деятельности.

    КРИТЕРИИ ВЫБОРА УМК

    • содержание новых учебников должно быть рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на слабого, то есть оно должно быть дифференцированным;
    • содержание учебника должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер ;
    • учебники должны способствовать развитию познавательного интереса у детей;
    • развивать творческие способности, самостоятельность учащихся;
    • учебники могут использоваться

    во внеурочной деятельности.

    СИСТЕМА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ  ДЛЯ НОО И ООО ОБРАЗОВАНИЯ  «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  XXI ВЕКА»   «АЛГОРИТМ  УСПЕХА»  КАК РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ  ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

    СИСТЕМА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ ДЛЯ НОО И ООО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» «АЛГОРИТМ УСПЕХА» КАК РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

    ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОНЯТИЯ  «УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ»  СВЯЗАНО С ИЗМЕНЕНИЕМ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ:  ОТ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ К РАЗВИТИЮ  ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

    ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОНЯТИЯ «УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ» СВЯЗАНО С ИЗМЕНЕНИЕМ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

    Система учебников «Алгоритм успеха» представляет собой целостную информационно-образовательную среду школы, построенную на основе  единых идеологических, дидактических и методических принципов , направленных на реализацию требований ФГОС

    Система учебников

    «Алгоритм успеха»

    представляет собой целостную

    информационно-образовательную

    среду школы,

    построенную на

    основе единых идеологических, дидактических

    и методических принципов ,

    направленных на реализацию

    требований ФГОС

    СИСТЕМА УЧЕБН О-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ « АЛГОРИТМ УСПЕХА » ООО и С(П)ОО 5 – 9 классы, 10 – 11 классы НОО 1 – 4 классы  Линии УМК «Начальная школа XXI века» Линии УМК по всем предметам Программа (линия УМК) «ТРОПИНКИ» от 3 до 7 лет  Линии УМК по лит.чтению, математике и технологии  Программа (линия УМК) «Предшкольная пора»  для 5 – 6 лет

    СИСТЕМА УЧЕБН О-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ « АЛГОРИТМ УСПЕХА »

    ООО и С(П)ОО

    5 – 9 классы, 10 – 11 классы

    НОО

    1 – 4 классы

    Линии УМК

    «Начальная школа XXI века»

    Линии УМК по всем предметам

    Программа (линия УМК) «ТРОПИНКИ»

    от 3 до 7 лет

    Линии УМК по лит.чтению, математике и технологии

    Программа (линия УМК)

    «Предшкольная пора»

    для 5 – 6 лет

    ЛИНИИ ПРЕЕМСТВЕННЫХ УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  НОО  1 – 4 классы  ООО  5 – 9 классы С(П)ОО  10 – 11 классы Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Русский язык и литература.  Русский язык Базовый и углубленный уровни  Иванов С.В. и др. под ред. А.Д. Шмелёва И.В. Гусарова

    ЛИНИИ ПРЕЕМСТВЕННЫХ УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    НОО

    1 – 4 классы

    ООО

    5 – 9 классы

    С(П)ОО

    10 – 11 классы

    Журова Л.Е.,

    Евдокимова А.О.

    Русский язык и литература.

    Русский язык

    Базовый и углубленный уровни

    Иванов С.В. и др.

    под ред. А.Д. Шмелёва

    И.В. Гусарова

    ЛИНИИ ПРЕЕМСТВЕННЫХ УМК ПО ЛИТЕРАТУРЕ  НОО  1 – 4 классы  ООО  5 – 9 классы С(П)ОО  10 – 11 классы Русский язык и литература.  Литература под ред. Б.А. Ланина Л.А. Ефросинина Базовый и углубленный уровни под ред. Н.Ф. Виноградовой под ред. Б.А. Ланина Москвин Г.В., Пуряева Н.Н. и др.

    ЛИНИИ ПРЕЕМСТВЕННЫХ УМК ПО ЛИТЕРАТУРЕ

    НОО

    1 – 4 классы

    ООО

    5 – 9 классы

    С(П)ОО

    10 – 11 классы

    Русский язык и литература.

    Литература

    под ред. Б.А. Ланина

    Л.А. Ефросинина

    Базовый и углубленный уровни

    под ред. Н.Ф. Виноградовой

    под ред. Б.А. Ланина

    Москвин Г.В., Пуряева Н.Н. и др.

    УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК»  ПОД РЕД. А.Д.ШМЕЛЁВА В комплекте с учебником предлагаются:  аудиоприложение на компакт-диске (аудиотексты, диктанты);  органайзер  для учителя  (примерные рабочие программы, контрольные работы (диктанты, тесты), тексты для изложений, алгоритмы сочинений, конспекты уроков, авторские статьи);  приложение : (учебные словари (орфографический, орфоэпический, толковый), учебные инструкции, проектные задания).

    УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК» ПОД РЕД. А.Д.ШМЕЛЁВА

    В комплекте с учебником предлагаются:

    • аудиоприложение на компакт-диске

    (аудиотексты, диктанты);

    • органайзер для учителя

    (примерные рабочие программы, контрольные работы (диктанты, тесты), тексты для изложений, алгоритмы сочинений, конспекты уроков, авторские статьи);

    • приложение :

    (учебные словари (орфографический, орфоэпический, толковый), учебные инструкции, проектные задания).

    УМК «Литература»  под ред. Б.А.Ланина,  доктора филологических наук, профессора, заведующего лабораторией литературного образования ИСМО РАО

    УМК «Литература»

    под ред. Б.А.Ланина,

    доктора филологических наук, профессора, заведующего лабораторией литературного образования ИСМО РАО

    УЧЕБНИК КАК ПУТЬ В БУДУЩЕЕ   ПОД РЕДАКЦИЕЙ К.Ф.Н., ПРОФЕССОРА  Г.В. МОСКВИНА     Если всякое познание – процесс творческий, то постижение художественного текста - высшее проявление творчества.

    УЧЕБНИК КАК ПУТЬ В БУДУЩЕЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ К.Ф.Н., ПРОФЕССОРА Г.В. МОСКВИНА

    Если всякое познание – процесс творческий, то постижение художественного текста - высшее проявление творчества.

    ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ  УРОКА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО       Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства ,  показатель его кругозора,    эрудиции.   В.А.Сухомлинский

    ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО

    Урок – это зеркало общей и

    педагогической культуры учителя,

    мерило его интеллектуального богатства ,

    показатель его кругозора, эрудиции.

    В.А.Сухомлинский

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА - СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ  Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария  урока, основа его  проектирования, средство  представления  индивидуальных  методов работы

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА - СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

    Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария

    урока, основа его

    проектирования, средство

    представления

    индивидуальных

    методов работы

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - СОВРЕМЕННАЯ  ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ    Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных производств. Технологическая карта – форма техноло­гической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инстру­мент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п. Технологическая карта урока – современ­ная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.  “ Это полезно знать” Технологическая карта урока – обобщен­но­графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возмож­ной корректировкой (заложенной изначаль­но вариативностью урока).

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных производств.

    Технологическая карта – форма техноло­гической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инстру­мент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.

    Технологическая карта урока – современ­ная форма планирования педагогического

    взаимодействия учителя и обучающихся.

     “ Это полезно знать”

    Технологическая карта урока – обобщен­но­графическое выражение сценария урока,

    основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов

    работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возмож­ной корректировкой (заложенной изначаль­но вариативностью урока).

    СВЕЧИ

    СВЕЧИ

    По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему,  чтобы он был счастлив и      успешен в учебе.

    По каким бы стандартам ни учился ребенок,

    наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив и успешен в учебе.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ    Проектируя любой урок, направленный на формирование у учащихся УУД, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения - учебника

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

    Проектируя любой урок, направленный на формирование у учащихся УУД, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения - учебника

    НЕОБХОДИМОСТЬ КАРТЫ, ФИКСИРУЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ СИСТЕМНО-  ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА   новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности ; необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных; понимание метапредметных  результатов как сформированных на материале основ  наук  универсальных учебных действий.

    НЕОБХОДИМОСТЬ КАРТЫ, ФИКСИРУЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

    • новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности ;
    • необходимость достижения учащимися
    • трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных;
    • понимание метапредметных

    результатов как сформированных на материале основ наук универсальных

    учебных действий.

    БАЗОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС   дифференциация требований к уровню освоения   явное выделение базового и повышенных уровней

    БАЗОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС

    дифференциация требований

    к уровню освоения

    явное выделение

    базового и повышенных уровней

    БАЗОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС Формирование УУД  Виды УУД  Личностные  Регулятивные  Коммуникативные  Познавательные

    БАЗОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС

    Формирование УУД

    Виды УУД

    • Личностные
    • Регулятивные
    • Коммуникативные

    • Познавательные

    ОБЩИЙ ВИД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА,  РЕАЛИЗУЮЩЕГО СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ФОРМИРОВАНИЕ УУД  ПРЕДМЕТ____________________________________________________________  КЛАСС_______________________________________________________________  АВТОР УМК__________________________________________________________  ТЕМА УРОКА___________________________________________________________  ТИП УРОКА____________________________________________________________  Ход урока   Деятельность учителя Задание базового уровня  Деятельность учащихся  Задание повышенного уровня  Познавательная Коммуникативная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

    ОБЩИЙ ВИД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА, РЕАЛИЗУЮЩЕГО СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ФОРМИРОВАНИЕ УУД ПРЕДМЕТ____________________________________________________________ КЛАСС_______________________________________________________________ АВТОР УМК__________________________________________________________ ТЕМА УРОКА___________________________________________________________ ТИП УРОКА____________________________________________________________

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Задание базового уровня

    Деятельность учащихся

    Задание повышенного уровня

    Познавательная

    Коммуникативная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    ОБЩИЙ ВИД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА,  РЕАЛИЗУЮЩЕГО СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ФОРМИРОВАНИЕ УУД  ПРЕДМЕТ____________________________________________________________  КЛАСС_______________________________________________________________  АВТОР УМК__________________________________________________________  ТЕМА УРОКА___________________________________________________________  ТИП УРОКА____________________________________________________________  Ход урока   Деятельность учителя Задание базового уровня  Деятельность учащихся  Задание повышенного уровня  Познавательная Коммуникативная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

    ОБЩИЙ ВИД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА, РЕАЛИЗУЮЩЕГО СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ФОРМИРОВАНИЕ УУД ПРЕДМЕТ____________________________________________________________ КЛАСС_______________________________________________________________ АВТОР УМК__________________________________________________________ ТЕМА УРОКА___________________________________________________________ ТИП УРОКА____________________________________________________________

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Задание базового уровня

    Деятельность учащихся

    Задание повышенного уровня

    Познавательная

    Коммуникативная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    РЕЗОЛЮЦИЯ 1. Создать рабочую группу по подготовке ООП ООО ОУ к введению ФГОС ООО второго поколения  (отв. ЗДУВР, ЗДВР, руководители ШМО) 2 . Организовать изучение Федеральных нормативных документов, методических рекомендаций по ФГОС второго поколения на заседаниях ШМО учителей (отв. руководители ШМО) 4. Обеспечить соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС ООО. (отв. директор) 3. Составить план-график повышения квалификации учителей по изучению нормативных документов ФГОС ООО (план – график прохождения курсовой подготовки; отв. ЗДУВР)

    РЕЗОЛЮЦИЯ

    1. Создать рабочую группу по подготовке ООП ООО ОУ к введению ФГОС ООО второго поколения

    (отв. ЗДУВР, ЗДВР, руководители ШМО)

    2 . Организовать изучение Федеральных нормативных документов, методических рекомендаций по ФГОС второго поколения на заседаниях ШМО учителей (отв. руководители ШМО) 4. Обеспечить соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС ООО. (отв. директор)

    3. Составить план-график повышения квалификации учителей по изучению нормативных документов ФГОС ООО (план – график прохождения курсовой подготовки; отв. ЗДУВР)

    Рецепт приготовления хорошего урока  Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарования, злопамятности и злости. После того, как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый рабочий день. Добавьте в каждый урок по одной порции: мудрости, терпения, храбрости, работоспособности, оптимизма, преданности своему делу, вольнодумия и свободомыслия, доброты, отдыха и заботы о здоровье, доброго юмора, такта, веры в каждого ученика.  Количество ингредиентов – на усмотрение готовящего. Для того, чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится! Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к учительскому труду и творчеству .

    Рецепт приготовления хорошего урока

    Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарования, злопамятности и злости. После того, как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый рабочий день. Добавьте в каждый урок по одной порции: мудрости, терпения, храбрости, работоспособности, оптимизма, преданности своему делу, вольнодумия и свободомыслия, доброты, отдыха и заботы о здоровье, доброго юмора, такта, веры в каждого ученика.

    Количество ингредиентов – на усмотрение готовящего. Для того, чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится! Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к учительскому труду и творчеству .


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Завучу

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: Прочее.
    Урок соответствует ФГОС

    Автор: УНГЕР Елена Васильевна

    Дата: 14.06.2014

    Номер свидетельства: 104874


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства