kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности овладения навыком правильного чтения у учащихся коррекционных школ 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение - это один из видов речевой деятельности, представляющий собой перевод буквенного кода в звуковой и осмысление воспринятой информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности овладения навыком правильного чтения у учащихся коррекционных школ 8 вида»


Особенности овладения навыком правильного чтения у учащихся коррекционных школ VIII вида.

Чтение - это один из видов речевой деятельности, представляющий собой перевод буквенного кода в звуковой и осмысление воспринятой информации.

Умение читать включает в себя соотнесение зрительного образа речевой единицы (слово, словосочетание, предложение) с ее слухоречедвигательным образом и последнего с его значением. Триединство этого процесса сохраняется при любом виде чтения, чтение вслух или чтение про себя.

Полноценный навык чтения характеризуется следующими качествами: правильностью, беглостью, выразительностью и осознанностью. Процесс формирования каждого качества у учащихся достаточно своеобразен. Я бы хотела остановиться на таком качестве чтения, как правильное чтение. Именно это формирование качества я выбрала для самообразования, потому что дети, пришедшие во 2 новый класс, не знают половина букв, смешивают сходные по начертанию графемы, недостаточно быстро соотносят звук с буквой, искажают звуковой состав слов. Ошибки, нарушающие правильное чтение тормозят развитие остальных качеств чтения.

Так, например, у меня в классе дети на разных этапах овладения навыком чтения. Некоторые ученики уже могут читать слитно отдельные, простые по структуре слова с множеством ошибок, но большинство детей только осваивают слоговое чтение. Есть и такие учащиеся у которых побуквенное чтение, более того есть дети, которые не усвоили буквы.

Правильное чтение - это чтение без искажения звукового состава слов с соблюдением правильного ударения в словах. Умственно отсталые дети читают текст со значительными искажениями: пропускают, переставляют, заменяют буквы, слоги, сливают конец одного слова и начало второго, теряют строку. Все это из-за недостаточного звукового анализа и синтеза, нарушение произносительной стороны речи, слабость зрительного восприятия, понижение работоспособности и внимания, бедность словаря и несовершенство грамматического строя речи, затруднение в понимании логических связей.

Наиболее результативным периодом для формирования правильного чтения являются 1-3 класс, когда учащиеся от побуквенного восприятия слов переходят к слоговому, а затем и к чтению целыми словами. В этот период они читают небольшие тексты и учитель имеет возможность обращать пристальное внимание на правильное прочитывание текста.

Одним из эффективных приемов выработки навыка правильного чтения это ежедневные специальные упражнения , способствующие точному воспроизведению слоговых структур и слов. Предварительные упражнения в правильном чтении решают задачу совершенствования произносительных навыков, поскольку прочтение слогов и слов предполагает четкость их артикулирования.

Следующие виды упражнений:

1. Дифференциация сходных слогов и слов:

Ла-ра ма-мя дом-том

Ло-ро мо-мё Дима-Тима

Лу-ру му-мю кадушка-катушка


2. Чтение слогов и слов по подобию.

Ма мо му Маша шапка

Са со су Даша лапка

Ла ло лу Паша папка


3. Чтение слогов и слов с подготовкой:

О то сто стол

У ту сту стул

А ра вра враг


4. Чтение слов, написание которых отличается одной-двумя буквами или порядком их расположения:

Кто-кот следы-слезы

Так-тот мука-муха

Рак-как лыжи-ложись


5. Чтение родственных слов:

Лес-лесок шел-пошел

Трава-травка нырял-нырнул

Решила- решала увидел-увиделся


6. Чтение слов, имеющих одинаковую приставку, но разные корни:

Прошел-проделал-просмотрел

Увял-увел-увез


На эти упражнения отводится 4-5 мин, в зависимости от объема материала.

В процессе проработки связного текста учитель дает образец правильного чтения и затем неоднократно читает материал вместе с детьми.

Тренировка в чтении должна занимать большую часть урока. Это основной путь , который ведет к выработке навыка правильного чтения.

Не менее важно для формирования навыка правильного чтения организовывать наблюдения учащихся за чтением друг друга. можно использовать различные приемы:

  • Медленное чтение учителя

  • Комбинированное чтение, когда в тексте выделяются предложения для чтения их хором

  • Сопряженное чтение, когда текст начинает читать учитель вместе с учениками. Затем на время он замолкает, а дети продолжают читать хором

  • Контроль детей за чтением товарищей с последующим сообщением количества и характера допущенных ошибок.

  • Следует помнить, что работа, направленная на развитие навыков правильного, беглого, выразительного и осознанного чтения, протекает в единстве.





































Сообщение

Тема: Особенности овладения правильным чтением учащимися специальных коррекционных школ VIII вида.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности овладения навыком правильного чтения у учащихся коррекционных школ 8 вида

Автор: Пыхтунова Екатерина Игоревна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Задачи и организация уроков чтения в младших классах коррекционной школы. "
    ["seo_title"] => string(85) "zadachi-i-orghanizatsiia-urokov-chtieniia-v-mladshikh-klassakh-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "226009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440008326"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства