Одна из задач современного образования – научить учиться. Чему должен научиться ребенок? Вспомним старую притчу о том, как пришёл мудрец к бедным и сказал: «Я вижу: вы голодны. Я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод». Притча гласит: не нужно давать рыбу, а нужно научить ловить её. Дидактическая система Л. Занкова и есть та система, которая помогает научить учиться, научить «ловить рыбу», а тем самым овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть, и которые формируют фундаментальное ядро образования. Именно в действии порождается знание. Такой подход обеспечивает возможности обучающемуся самостоятельно действовать при получении образования, обеспечивает целостность личностного, познавательного развития и саморазвития личности, усвоение учебного содержания и формирование способностей учащихся.
Просмотр содержимого презентации
«От призвания»
Басынина Лариса Николаевна учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением отдельных предметов образование высшее, стаж работы 22 года
Обратные действия. Решение задач.
особенности урока математики
многоаспект ность
наличие коллизий
связь нового материала с ранее приобретённым
преобладание поисковой деятельности
создание благоприятной эмоциональной атмосферы
отсутствие чёткого разделения на привычные этапы
выбор различных учебных заданий и форм работы
учащихся, самостоятельный поиск путей их решения
помогать согласовывать с учащимися подбор и
организацию учебного материала
цели и
задачи
урока
осуществлять личностно-ориентированную
направленность урока
помогать учащимся самостоятельно
планировать деятельность
поощрять к самооценке и исправлению ошибок
познакомить с обратными действиями
и обратными задачами
Рецитирование
Утром солнышко взошло.
Новый день нам принесло.
Сильными и добрыми
Новый день встречаем мы.
Вот мои руки, я раскрываю
Их навстречу солнцу.
Вот мои ноги, они твердо
Стоят на земле и ведут
Меня верной дорогой.
Вот моя душа, я раскрываю
Её навстречу людям.
Наступи, новый день!
Здравствуй, новый день!
4 15 36 3 17 58 9
58-36 58+36 36 + 58 36+58=58+36
58+36=94 58-36=22
94-58= 36 +22=
94-36= 22+36=
обратные действия
Разминка
ума
сначала
24 метра
Было
?
потом
13 метров
осталось
30 метров
25+32 33 + 24
47+32 54+41
простое
уравнение
находим
последнее действие
узнаем,
что неизвестно
в последнем действии
сложное
как находим
это неизвестное
решаем простое уравнение
упрощаем
выполняем проверку
Из квадратного листа бумаги вырезали наибольший круг, радиус которого 10 см.. Найти периметр данного квадрата
B
C
10 см.
E
о
D
A
МОУ СОШ № 1 г.Бугульма