kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вместимость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики был проведён во 2  классе по системе Занкова.                     

 Тема урока: "Вместимость".                                                                                     

Тип урока: Изучение нового материала.                                                                                                         Методы и формы обучения: проблемно - исследовательский метод с использованием индивидуальной, групповой, самостоятельной и фронтальной работы.                                              Оборудование: школьная доска, презентация, учебник 2 класса, сосуды разной вместимости.

Это первый урок по данной теме в разделе « Вместимость».  На этом уроке решались следующие образовательные, развивающие, воспитательные задачи: 

  1. Создание условий для самостоятельного открытия понятия «вместимость», особенности этой величины, особенности измерения данной величины с помощью произвольных мерок.
  2. Развитие логического мышления, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, делать выводы. Развитие навыков самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.
  3. Воспитание умения договариваться, выслушивать чужую точку зрения, высказывать свое мнение, приводя доказательства, подтверждающие его. Воспитание  трудолюбия, доброго  отношения друг другу. 

Планируемый результат:  учащиеся должны поставить перед собой проблему и решить её; самостоятельно определить  новую  величину «вместимость» и использовать алгоритм её измерения, используя произвольные мерки, доказать, что вместимость – это величина.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

  1. Личностные – развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания,  границ собственного знания и «незнания»
  2. Регулятивные – умение принимать учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, различать способ и результат действия, уметь оценивать правильность выполнения действия; выполнять учебные действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
  3. Познавательные - развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); уметь сопоставлять величину и единицы её измерения, уметь использовать алгоритм измерения новой величины вместимости произвольными мерками, устанавливать взаимно-однозначное соответствие, умение устанавливать аналогии на предметном материале, умение анализировать конкретную арифметическую ситуацию и делать выбор.
  4. Коммуникативные - умение отвечать на поставленный вопрос, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности групп, умение  формулировать собственное мнение и позицию; 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вместимость. »

Урок математики. 2 класс (развивающая система Л. В. Занкова)

Тема урока: Вместимость

Первый урок в теме «Вместимость» Урок открытие нового знания

Цели:

  1. Создание условий для самостоятельного открытия понятия «вместимость», особенности этой величины, особенности измерения данной величины с помощью произвольных мерок.

  2. Развитие логического мышления, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, делать выводы. Развитие навыков самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

  3. Воспитание умения договариваться, выслушивать чужую точку зрения, отличную от собственной, высказывать свое мнение, приводя доказательства, подтверждающие его.





































Древняя китайская мудрость гласит: скажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. Эти мудрые слова будут целью нашего урока. Давайте будем действовать, сами добывать знания.

Обратите внимание на слайд.

Выполняем задание устно с объяснением.

2см3мм+1см7мм= 4см

3см5мм+5мм= 4см

1см8мм+1см6мм= 3см4мм

Начертите отрезки, длины которых равны найденным значениям сумм.

Сколько отрезков получилось? Почему 2, ведь примеров было 3? Сумма первого и второго отрезка равна 4 см

Внимание на слайд. Что скажите? (одним словом – величины)

На какие группы можно разделить эти записи? (есть единицы измерения длины, массы и буква л)

Если знают – молодцы, давайте убедимся, верно, ли ваше предположение. Может вызвать затруднение – в ходе нашего урока вы узнаете, что она обозначает.

Посмотрите на стол. Что вы можете сказать? (на столе мои три разных сосуда)

Я предполагаю, что в этих сосудах одинаковое количество воды. Давайте, следуя древней мудрости, на практике попробуем действовать самостоятельно, чтобы чему-то научиться.

Докажем верно ли моё предположение или опровергнем его.


Вот у меня есть линейка, давайте попробуем измерить количество воды с её помощью.

Что скажите? В сосудах одинаковое количество воды? Нет, этим измерением вы не смогли доказать моё предположение, только измерили высоту столбика воды.


Вы знаете единицы измерения массы. Они нам могут помочь? Взвесили - разное кол-во кг – не доказали.


Мои способы измерения не подошли, что же делать, чем измерить? А какие способы предложите вы?


Измерить мерками. Даю свои сосуды, мерки и (1,2,3 литровые) банки.


Предлагаю вам поработать в группах и сделать выводы. Вы подойдёте к рабочему столу, возьмёте мерку. Начинаете переливать воду из своего сосуда в пустую банку, считая количество мерок. Мерки наливайте полные, но работайте аккуратно. Начинаем работу.


Командиры групп встают у стола с меркой в руках и рассказывает, что у них получилось.

( у нас получилось столько- то таких мерок)


Что можете сказать? (получилось разное количество мерок)

Можно сказать, что в этих сосудах одинаковое количество воды? Что же делать? (нужны одинаковые мерки)


Посмотрите, я перелью всю воду в одинаковые банки вместимостью 1 литр. Что скажите теперь? Почему получилось одинаковое количество воды? Т.к. вместимость банок одинакова. Предположение наше подтвердилось, потому что мы использовали одинаковую мерку в 1 литр. Помните, у нас на слайде оставалась одна буква Л – это единица измерения вместимости, количества жидкости.

У нас в России принято записывать буквой л

Запишите на листочке литр-1л

Вместимость этой банки 1 литр. А что такое вместимость? Как вы поняли? Давайте прочитаем на слайде.

«Когда узнают, сколько литров помещается в ёмкость, то говорят что измеряют ее вместимость».


В старину русский народ жидкость измерял разными мерками, как мы с вами. Это кружка, ведро, в него вмещалось 12 литров, и бочка, в которую можно залить 40 вёдер. Так люди измеряли в старину вместимость сосудов.



- Ребята, где вы встречались с этой единицей измерения жидкости в повседневной жизни? В магазине продают сок в коробках 1 литр, 2 литра. Мама покупает молоко, кефир в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров.


Вспомните из жизни, как на письме обозначают вместимость, количество литров. (Например, на пачке с соком написано 2л Это означает, что её вместимость 2 литра сока.)


Посмотрите, что я делаю. 1литр переливаю в 2 литровую банку, какова её вместимость? затем ещё 1литр выливаю к ним. Какова вместимость банок?


Сейчас поиграем в игру «Верно – неверно» и немного отдохнём. Встали все.

Если вы согласны с моим утверждением, поднимаете руки вверх, не согласны – приседаете.

  1. См измеряют жидкость? (сели)

  2. Массу арбуза можно измерить в литрах. (сели)

  3. Единица измерения количества жидкости называется литр. (руки вверх)

Садимся. Продолжаем работу.


Теперь попрошу вас сравнить количество жидкости двух банок. В одну банку входит 5 стаканов воды, а в другую 2 бутылки.


Мы не можем выполнить это задание. Мерки разные, нужно взять одинаковые мерки. Сравнить можно только тогда, когда взяты одинаковые мерки.


Помогите мне исправить текст задания. (В одну банку входит 5 стаканов воды, а в другую 2 стакана. Вместимость какой банки будет меньше? И др.)


№215 (4) Какие мерки используются в каждом случае?

  • Кувшин вмещает 8 стаканов сока

  • Это сорокаведёрная бочка

  • В пакете 5 чашек молока

  • Принимай микстуру по столовой ложке


А какие мерки мы с вами применяли в работе?


Далее работаем на листочках. - На слайде вы видите задачу. Прочтите и решите ее.

В ведре было 10 литров воды. Для полива комнатных цветов израсходовали 4 литра. Сколько литров воды осталось в ведре?10 – 4 = 6 (л) Ответ: в ведре осталось 6 литров.


Давайте ещё раз хором прочитаем девиз нашего урока. Я вам показала и вы запомнили, я дала вам возможность действовать и вы научились - так чему вы научились? Какие новые понятия узнали? Посмотрите на слайд и продолжите каждый своё предложение.

А я буду заполнять одинаковыми мерками сосуд вместимостью 1 литр.


Посмотрите, у нас получилась полная банка вместимостью 1 литр, значит, мы с вами хорошо потрудились.


Посмотрите, у нас получилась неполная банка вместимостью 1 литр, значит, вас ждут ещё новые знания по нашей теме.


Желаю вам, если вы хотите чему то научиться - попробуйте, потрогайте, действуйте сами и вы научитесь.


Я дарю вам 2 упаковки Доброго сока. Сколько это литров? А к ним одинаковые мерки и желаю, чтобы вы были добрыми, дружными, никогда не ссорились и всё делили поровну. Спасибо вам за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вместимость.

Автор: Юферова Татьяна Александровна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка урока по математике в 1 классе по теме "Мера вместимости - литр" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-po-tiemie-miera-vmiestimosti-litr"
    ["file_id"] => string(6) "184076"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425994284"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Единица измерения вместимости – литр"
    ["seo_title"] => string(40) "iedinitsa-izmierieniia-vmiestimosti-litr"
    ["file_id"] => string(6) "336813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467381084"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация для урока математики в 1 классе на тему "Мера вместимости - литр""
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-miera-vmiestimosti-litr"
    ["file_id"] => string(6) "184080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425994673"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация к уроку в 3 классе по теме "Вместимость""
    ["seo_title"] => string(51) "prezentatsiia_k_uroku_v_3_klasse_po_teme_vmestimost"
    ["file_id"] => string(6) "514514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1560343397"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по математике по теме "Единица вместимости - литр" для учащихся 1 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_edinitsa_vmestimosti_litr_dlia_uchashchikhs"
    ["file_id"] => string(6) "520913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569428976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства