kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вместимость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики был проведён во 2  классе по системе Занкова.                     

 Тема урока: "Вместимость".                                                                                     

Тип урока: Изучение нового материала.                                                                                                         Методы и формы обучения: проблемно - исследовательский метод с использованием индивидуальной, групповой, самостоятельной и фронтальной работы.                                              Оборудование: школьная доска, презентация, учебник 2 класса, сосуды разной вместимости.

Это первый урок по данной теме в разделе « Вместимость».  На этом уроке решались следующие образовательные, развивающие, воспитательные задачи: 

  1. Создание условий для самостоятельного открытия понятия «вместимость», особенности этой величины, особенности измерения данной величины с помощью произвольных мерок.
  2. Развитие логического мышления, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, делать выводы. Развитие навыков самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.
  3. Воспитание умения договариваться, выслушивать чужую точку зрения, высказывать свое мнение, приводя доказательства, подтверждающие его. Воспитание  трудолюбия, доброго  отношения друг другу. 

Планируемый результат:  учащиеся должны поставить перед собой проблему и решить её; самостоятельно определить  новую  величину «вместимость» и использовать алгоритм её измерения, используя произвольные мерки, доказать, что вместимость – это величина.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

  1. Личностные – развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания,  границ собственного знания и «незнания»
  2. Регулятивные – умение принимать учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, различать способ и результат действия, уметь оценивать правильность выполнения действия; выполнять учебные действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
  3. Познавательные - развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); уметь сопоставлять величину и единицы её измерения, уметь использовать алгоритм измерения новой величины вместимости произвольными мерками, устанавливать взаимно-однозначное соответствие, умение устанавливать аналогии на предметном материале, умение анализировать конкретную арифметическую ситуацию и делать выбор.
  4. Коммуникативные - умение отвечать на поставленный вопрос, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности групп, умение  формулировать собственное мнение и позицию; 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вместимость. »

Урок математики. 2 класс (развивающая система Л. В. Занкова)

Тема урока: Вместимость

Первый урок в теме «Вместимость» Урок открытие нового знания

Цели:

  1. Создание условий для самостоятельного открытия понятия «вместимость», особенности этой величины, особенности измерения данной величины с помощью произвольных мерок.

  2. Развитие логического мышления, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, делать выводы. Развитие навыков самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

  3. Воспитание умения договариваться, выслушивать чужую точку зрения, отличную от собственной, высказывать свое мнение, приводя доказательства, подтверждающие его.





































Древняя китайская мудрость гласит: скажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. Эти мудрые слова будут целью нашего урока. Давайте будем действовать, сами добывать знания.

Обратите внимание на слайд.

Выполняем задание устно с объяснением.

2см3мм+1см7мм= 4см

3см5мм+5мм= 4см

1см8мм+1см6мм= 3см4мм

Начертите отрезки, длины которых равны найденным значениям сумм.

Сколько отрезков получилось? Почему 2, ведь примеров было 3? Сумма первого и второго отрезка равна 4 см

Внимание на слайд. Что скажите? (одним словом – величины)

На какие группы можно разделить эти записи? (есть единицы измерения длины, массы и буква л)

Если знают – молодцы, давайте убедимся, верно, ли ваше предположение. Может вызвать затруднение – в ходе нашего урока вы узнаете, что она обозначает.

Посмотрите на стол. Что вы можете сказать? (на столе мои три разных сосуда)

Я предполагаю, что в этих сосудах одинаковое количество воды. Давайте, следуя древней мудрости, на практике попробуем действовать самостоятельно, чтобы чему-то научиться.

Докажем верно ли моё предположение или опровергнем его.


Вот у меня есть линейка, давайте попробуем измерить количество воды с её помощью.

Что скажите? В сосудах одинаковое количество воды? Нет, этим измерением вы не смогли доказать моё предположение, только измерили высоту столбика воды.


Вы знаете единицы измерения массы. Они нам могут помочь? Взвесили - разное кол-во кг – не доказали.


Мои способы измерения не подошли, что же делать, чем измерить? А какие способы предложите вы?


Измерить мерками. Даю свои сосуды, мерки и (1,2,3 литровые) банки.


Предлагаю вам поработать в группах и сделать выводы. Вы подойдёте к рабочему столу, возьмёте мерку. Начинаете переливать воду из своего сосуда в пустую банку, считая количество мерок. Мерки наливайте полные, но работайте аккуратно. Начинаем работу.


Командиры групп встают у стола с меркой в руках и рассказывает, что у них получилось.

( у нас получилось столько- то таких мерок)


Что можете сказать? (получилось разное количество мерок)

Можно сказать, что в этих сосудах одинаковое количество воды? Что же делать? (нужны одинаковые мерки)


Посмотрите, я перелью всю воду в одинаковые банки вместимостью 1 литр. Что скажите теперь? Почему получилось одинаковое количество воды? Т.к. вместимость банок одинакова. Предположение наше подтвердилось, потому что мы использовали одинаковую мерку в 1 литр. Помните, у нас на слайде оставалась одна буква Л – это единица измерения вместимости, количества жидкости.

У нас в России принято записывать буквой л

Запишите на листочке литр-1л

Вместимость этой банки 1 литр. А что такое вместимость? Как вы поняли? Давайте прочитаем на слайде.

«Когда узнают, сколько литров помещается в ёмкость, то говорят что измеряют ее вместимость».


В старину русский народ жидкость измерял разными мерками, как мы с вами. Это кружка, ведро, в него вмещалось 12 литров, и бочка, в которую можно залить 40 вёдер. Так люди измеряли в старину вместимость сосудов.



- Ребята, где вы встречались с этой единицей измерения жидкости в повседневной жизни? В магазине продают сок в коробках 1 литр, 2 литра. Мама покупает молоко, кефир в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров.


Вспомните из жизни, как на письме обозначают вместимость, количество литров. (Например, на пачке с соком написано 2л Это означает, что её вместимость 2 литра сока.)


Посмотрите, что я делаю. 1литр переливаю в 2 литровую банку, какова её вместимость? затем ещё 1литр выливаю к ним. Какова вместимость банок?


Сейчас поиграем в игру «Верно – неверно» и немного отдохнём. Встали все.

Если вы согласны с моим утверждением, поднимаете руки вверх, не согласны – приседаете.

  1. См измеряют жидкость? (сели)

  2. Массу арбуза можно измерить в литрах. (сели)

  3. Единица измерения количества жидкости называется литр. (руки вверх)

Садимся. Продолжаем работу.


Теперь попрошу вас сравнить количество жидкости двух банок. В одну банку входит 5 стаканов воды, а в другую 2 бутылки.


Мы не можем выполнить это задание. Мерки разные, нужно взять одинаковые мерки. Сравнить можно только тогда, когда взяты одинаковые мерки.


Помогите мне исправить текст задания. (В одну банку входит 5 стаканов воды, а в другую 2 стакана. Вместимость какой банки будет меньше? И др.)


№215 (4) Какие мерки используются в каждом случае?

  • Кувшин вмещает 8 стаканов сока

  • Это сорокаведёрная бочка

  • В пакете 5 чашек молока

  • Принимай микстуру по столовой ложке


А какие мерки мы с вами применяли в работе?


Далее работаем на листочках. - На слайде вы видите задачу. Прочтите и решите ее.

В ведре было 10 литров воды. Для полива комнатных цветов израсходовали 4 литра. Сколько литров воды осталось в ведре?10 – 4 = 6 (л) Ответ: в ведре осталось 6 литров.


Давайте ещё раз хором прочитаем девиз нашего урока. Я вам показала и вы запомнили, я дала вам возможность действовать и вы научились - так чему вы научились? Какие новые понятия узнали? Посмотрите на слайд и продолжите каждый своё предложение.

А я буду заполнять одинаковыми мерками сосуд вместимостью 1 литр.


Посмотрите, у нас получилась полная банка вместимостью 1 литр, значит, мы с вами хорошо потрудились.


Посмотрите, у нас получилась неполная банка вместимостью 1 литр, значит, вас ждут ещё новые знания по нашей теме.


Желаю вам, если вы хотите чему то научиться - попробуйте, потрогайте, действуйте сами и вы научитесь.


Я дарю вам 2 упаковки Доброго сока. Сколько это литров? А к ним одинаковые мерки и желаю, чтобы вы были добрыми, дружными, никогда не ссорились и всё делили поровну. Спасибо вам за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вместимость.

Автор: Юферова Татьяна Александровна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка урока по математике в 1 классе по теме "Мера вместимости - литр" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-po-tiemie-miera-vmiestimosti-litr"
    ["file_id"] => string(6) "184076"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425994284"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Единица измерения вместимости – литр"
    ["seo_title"] => string(40) "iedinitsa-izmierieniia-vmiestimosti-litr"
    ["file_id"] => string(6) "336813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467381084"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация для урока математики в 1 классе на тему "Мера вместимости - литр""
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-miera-vmiestimosti-litr"
    ["file_id"] => string(6) "184080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425994673"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация к уроку в 3 классе по теме "Вместимость""
    ["seo_title"] => string(51) "prezentatsiia_k_uroku_v_3_klasse_po_teme_vmestimost"
    ["file_id"] => string(6) "514514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1560343397"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по математике по теме "Единица вместимости - литр" для учащихся 1 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_edinitsa_vmestimosti_litr_dlia_uchashchikhs"
    ["file_id"] => string(6) "520913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569428976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства